МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа)

Ирина Никитина
Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа)

Познавательное развитие (Ф. Э. М. П.) средняя группа

«Мальвина и Буратино в гостях у ребят»

Задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Расширить представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Воспитывать интерес к математическим фактам; стремление оказывать помощь другим.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Мальвина и Буратино в гостях у ребят, Образование числа 4“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование:Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, двуполостные карточки, птички и клубочки (по4 шт. для каждого ребенка,

Методические приемы: игровой. наглядный, практический, словесный

Интеграция ОО

1. Сюрпризный момент:

Воспитатель : Сегодня к нам едут гости, но они не могут показаться пока мы не отгадаем про них загадку. Вы хотите узнать кто это? (да). Тогда слушайте загадку:

-У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино). Входит Буратино. Здороваются

В-ль: Но Буратино пришел не один. Послушайте следующую загадку:

-Она Буратино учила писать, она Буратино учила считать, и ключ золотой помогала искать. (Мальвина)

В-ль: Они пришли к нам в гости и хотят узнать, а умеем ли мы считать также хорошо как Буратино и Мальвина. Ребята, покажем нашим гостям как мы умеем считать? (да)

Воспитатель ставит на стол 3 блюдца, и предлагает детям посчитать их: Сколько блюдец? (три). Поставь рядом столько же чашек (просит ребенка) Ребята, сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (одинаково)

Воспитатель ставит еще одно блюдце и считает вместе с детьми: Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки, что больше? (четыре блюдца больше, чем три чашки).

Три чашки и четыре блюдца, что меньше? (Три чашки меньше, чем четыре блюдца).

Какое число больше : четыре или три? (четыре) Какое число меньше : три или четыре? (три) Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? А давайте сделаем так чтоб блюдец и чашек стало по четыре, чтоб хватило всем гостям. (Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось четыре чашки). (К трем чашкам добавили одну). Молодцы теперь у всех гостей по комплекту.

2. Работа за столами. В-ль: Ребята, а Мальвина нам хочет принесла вот такие картинки. (показ). На одной картинке изображены 3 птички, а на другой 4 клубочка. Нам нужно расположить на своей полоске такие же картинки. Только на верхнюю полоску мы положим 3 птички, а на нижнюю 4 клубочка. (работа за столами, помощь воспитателя)

-А теперь посчитаем сколько птичек? Сколько клубочков? 3 птички и 4 клубочка – сравните чего больше. (4 клубочка больше, чем 3 птички» 4 клубочка и 3 птички – сравните чего меньше. (3 птички меньше чем 4 клубочка). Какое число больше : четыре или три? Какое число меньше : три или четыре? Сделайте так, чтобы птичек и клубочков стало поровну. (добавляют птичку, или убирают клубочек). Уточняют способы уравнивания.

В-ль: Все ребята молодцы, постарались! Наверное устали. Мы считали, мы считали и немножечко устали, а сейчас играть пойдем, и немножко отдохнем!

3. Дидактическая подвижная игра «3 и 4»

Ход игры: В-ль показывает картинку с цифрой 3, читает стих-е:

Два крючочка посмотри, получилась цифра три.

Показ цифры 4:

Кто-то взял за спинку стул, вверх ногами повернул, стула нет в квартире - цифра есть четыре.

Воспитатель предлагает поиграть с Буратино :

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтоб ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (пока дети совершают движения по тексту, Буратино рас-сыпает цифры 3 и 4.

-А теперь раз, два, три – цифру 3 собери. Аналогично с цифрой 4.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят» «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят». Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП «Волчонок в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Фрагмент занятия по ФЭМП «Образование числа 5» рагмент занятия : «Образования числа 5» Подготовила : воспитатель МБДОУ Пушкинского района детский сад №61 «Дружба» Тимонина О. Н. Цель:.

Итоговое занятие по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект итогового занятия по математике во второй младшей «Задоринка» группе «Белочка в гостях у ребят». (конспект подготовила воспитатель.

Конспект занятия по ОБЖ «Буратино в гостях у ребят». Аппликация Конспект: «Буратино в гостях у ребят» Программное содержание: формировать представление об основах безопасной жизни в процессе аппликации,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Винни-Пух в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по ФЭМП «Винни Пух в гостях у ребят» средняя группа Воспитатель: Воробьёва Л. В. Набережные.

Конспект НОД «Буратино в гостях у ребят» Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"(итоговое занятие) Программное содержание: Обобщение и закрепление полученных знаний.

Конспект НОД по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Конспект НОД по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Цель: обобщить и закрепить знания по ФЭМП, полученные в течение.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Конспект по познавательному развитию по ФЭМП с детьми во второй младшей группе на тему: «Образование числа 4. Счет в пределах 4» Автор:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Мальвина и Буратино в гостях у ребят. Образование числа 4» (средняя группа)
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД