Папки-передвижки

Конспект НОД (познавательное развитие) «В лаборатории у профессора Лейлейкина»

Инна Доманова
Конспект НОД (познавательное развитие) «В лаборатории у профессора Лейлейкина»

Конспект НОД (познавательное развитие

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кладовицкая основная общеобразовательная школа

дошкольные группы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

(познавательное развитие)

на тему: «В лаборатории у профессора Лейлейкина»

Воспитатель: Доманова Инна Николаевна

с. Ново - Никольское

2019 год

Публикация «Конспект НОД (познавательное развитие) „В лаборатории у профессора Лейлейкина“» размещена в разделах

Цель: формирование интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. образовательные:

познакомить детей со свойствами воды (вкус, запах, цвет);

уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека;

научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов;

формировать умения делать выводы.

2. развивающие :

развивать мыслительные способности: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ:

развивать речь, мышление, внимание и любознательность.

3. воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать аккуратность и усидчивость.

Оборудование и материалы: столы накрытые клеенкой, вода теплая и комнатной температуры, одноразовые прозрачные стаканчики, бутылка, высокие и широкие стаканы, ваза, тарелка, банка, ложка, воронка, пипетка, лимон, сахарный песок, какао, гуашь, колонка со спокойной музыкой.

Демонстрационный материал: лэпбук «Вода»

Раздаточный материал: фартуки, шапочки, одноразовые прозрачные стаканчики, ложки, соломинки, вода. На каждого ребенка.

Структура занятия.

1. Организация детей (приёмы, содержащие сюрпризность, вопросы, художественное слово)

2. Основная часть занятия:

практические: экспериментирование (вопросы, показ, объяснение, указания)

наглядные: обследование, наблюдение, образец, прием показа.

словесные: беседа, вопросы, пояснение, совет, напоминание, поощрение, художественное слово.

3. Окончание занятия. вопросы, поощрение, игровое упражнение.

Ход НОД.

I. Организация детей.

Дети полукругом сидят на стульчиках. Входит гость, профессор Лейлейкин. (воспитатель).

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Это группа «Почемучки»?

Дети: Да

- Это вы задаете много вопросов и хотите знать всё обо всём?

Дети: Да

- Отлично, значит, я по верному адресу пришёл. Разрешите представиться профессор Лейлейкин. Меня пригласили в вашу группу, чтобы я раскрыл вам секреты одного важного вещества природы. Вам интересно узнать, о чём пойдет речь?

Ответы детей.

- Тогда послушайте внимательно и отгадайте, что это за вещество?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Дети: Вода

II. Основная часть

- Правильно, ребята. Вода – это удивительное и самое необходимое вещество на нашей планете. Мы каждый день используем воду. А где же, скажите мне, пожалуйста?

Дети: чистим зубы, умываемся, моим руки, варим еду, пьем…

- А вы знали, что все мы состоим больше, чем на половину из воды и нам без нее никак не прожить.

Ответы детей

- Но пить можно только чистую воду, ведь вода может принести и вред. Как вы думаете, какой?

Дети: можно простудиться, если пить холодную воду, получить отравление….

- Ребята, воду нужно беречь! Как мы сможем сберечь воду?

Дети: закрывать краны, не лить воду просто так…

- А где в природе, мы можем, встреть воду?

Дети: дождь, лужи, речки….

- Да, ребята… оказывается, вы всё знаете о воде, и моя помощь в изучении вам не нужна… Хотя… Я знаю, чем вас удивить. Ведь я приехал не с пустыми руками, а с целой лабораторией. ( Лэпбук на тему: «Вода»). И я приглашаю вас в гости, для проведения опытов с этим удивительным веществом. Но прежде, чем приступить к исследованиям, давайте разомнемся.

Физкультминутка: «Речка»

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту).

- Отдохнули, а теперь отправимся в лабораторию.

Подходим к уголку исследований.

- Представляю, вам свою лабораторию. Посмотрите, сколько здесь, всего интересного. Но для работы в ней нужно знать правила безопасного поведения.

1 Работай в фартуках и шапочках.

2 Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения взрослого.

3 Не брызгайся водой.

4 Ничего не бери в рот.

5 Будь аккуратным, не отвлекайся

6 Содержи рабочее место в чистоте.

Дети одевают фартуки и шапочки.

- Ну, что приступим к опытам с водой,

Дети: да

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

- Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

Дети: В кружку, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку…

-Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

- Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой, что произошло?

Дети: вода перетекла

- Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода не имеет формы».

Перед детьми различные сосуды.

- Может ли вода иметь, какую – то форму?

Ответы детей.

- Как это проверить? Какой формы эти сосуды?

Ответы детей.

- Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? Дети: Ковшиком через воронку.

- Какой мы сделаем вывод?

Ответы детей

- Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита

Опыт № 3 «Вкус воды».

- Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды? Итак, я пробую воду. Вкуса я не почувствовал. Я думаю, что у воды вкуса - нет. А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду. Есть ли у нее вкус?

Дети выполняют задание воспитателя.

- А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось?

Ответы : вода стала кислая. Мы изменили вкус воды.

- А теперь возьмите ложечки и насыпьте в другой стаканчик с водой сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

Ответы детей: вода стала сладкая.

- Какой мы сделаем вывод?

Ответы детей

- Вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт№4 «Запах воды»

- Ребята, а как вы думаете, у воды есть запах?

Ответы детей.

- На столе, перед вами стоит банка с какао, понюхайте его. А теперь понюхайте воду, чем она пахнет?

Ответы детей.

Давайте насыпаем в воду немного какао и понюхаем, чем пахнет вода?

Ответы детей: вода пахнет какао.

- Какой мы сделаем вывод?

Ответы детей

- Вывод - чистая вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт № 5 «Цвет воды»

- А какого же она цвета?

Ответы детей.

- Да, вода бесцветна. Давайте капнем в стаканчики с водой по капельке краски, размешаем, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь?

Ответы детей.

- Какой мы сделаем вывод?

Ответы детей

- Итак, вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.

- Молодцы, все у нас получилось. Думаю, на сегодня хватит с нас опытов, тем более мне уже пора возвращаться домой… Ну, хорошо, давайте сыграем еще разок, да я буду собираться в дорогу.

III. Окончание занятия

Игровое упражнение «Волны»

- А теперь встанем в большой круг и образуем озеро.

Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны,

налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз,

подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, стих ветер (водная гладь спокойная).

- Ребята, расскажите, вам понравилось сегодня со мной проводить опыты?

Ответы детей.

-А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

- А что, было трудным?

Ответы детей.

Вы все замечательно справились с заданиями, я очень вами горжусь, всем спасибо за участие в опытно – экспериментальной деятельности. Я обещаю, что в скором времени мы снова с вами встретимся. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать».Конспект НОД Познавательное развитие — ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять — будем технику считать». Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)..

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (познавательное развитие) «В лаборатории у профессора Лейлейкина»
Опубликовано: 9 июня 2020 в 14:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД