Сабина Юрьевна Гасанова
Конспект НОД «Правила поведения в городе» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для воспитанников старшего дошкольного возраста :
«Правила поведения в городе».
Цель: Расширять представления о правильном поведении, об угрозах окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
– расширять знания о достопримечательностях;
– Познакомить детей со способами взаимопомощи, самопомощи
– Закреплять знания о медицинских профессиях;
– Познакомить с породами собак и правилами поведения с ними;
Публикация «Конспект НОД „Правила поведения в городе“ для старших дошкольников» размещена в разделах
Развивающие:
– развивать внимание, воображение, логическое мышление;
– расширять понятия, опираясь на имеющиеся знания детей по правилам безопасного поведения на улице;
Воспитывающие:
воспитывать эмоционально-положительное и желание помогать другим;
воспитывать желание сохранять здоровье;
формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: картинки-фотографии с изображением памятных мест родного города, разрезные картинки для игр; билетики в автобус, наглядный и демонстрационный материал по теме НОД.
Ход НОД.
Вводная часть
Становить скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города.
Основная часть. Посмотрите на фотографии. Вы узнаете эти памятные места? Назовите их.
Дети называют достопримечательности
Воспитатель: А как называется город, где они находятся?
Дети: Тирасполь.
Воспитатель: правильно. И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по городу. Выбирайте, на каком транспорте мы отправимся,
Дети: автобус.
Воспитатель: хорошо. Но чтобы попасть в автобус нам необходимо, что сделать?
Дети: приобрести билет.
Воспитатель: хорошо, вот касса берем билеты и занимаем свои места. (Дети берут билеты и садятся в автобус).
Дети подъезжают к поликлинике.
Воспитатель: Ребята, зачем нужны поликлиники?
– Кто работает в поликлинике?
– Врачи, каких специальностей могут работать в поликлинике?
Дети: педиатр, терапевт, офтальмолог.
И: «Помогите определить, какой врач нужен?»
Воспитатель: А если совсем плохо стало, что нужно делать?
Дети: нужно позвонить по номеру 103 и вызвать скорую помощь
Воспитатель: Что нужно делать, чтоб не болеть?
Дети: больше гулять, кушать витамины и т. д.
Воспитатель: Ну, поехали дольше. Подъезжаем в кафе.
Игра: «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель: ой, возле кафе гуляли собачки, а как они называются, я расскажу вам, когда вы соберете картинки.
И: «Собери картинку».
Воспитатель: У каждой собаки есть своя порода. Вот у этой собаки порода – овчарка. Она может очень хорошо охранять дом. Вот эта собака имеет породу такса. Она хорошая охотница, ее используют для охоты на лису. А эта порода – дворняжка. Почему собаки становятся бродячими? (Рассуждения детей) Скажите, а чужих и бродячих собак можно дразнить и пугать? А давайте их покормим. Как вы думаете, чем мы можем их покормить? (Ответы детей)
Рассуждения детей.
Воспитатель: Отправляемся дальше? И мы попадаем в Парк Победы! Почему у парка такое название? Скажите вы любите ходить в парк? А что вы любите там делать?
Дети: кататься на качелях.
Воспитатель: в парке всегда много людей и не мудрено заблудиться. Скажите, а что нужно делать, если ты потерялся?
Дети: найти милиционера.
Воспитатель: правильно. А если нет милиционера? И к вам подошел незнакомый человек и предложил отвести к маме, можно с ним пойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами запомним, что никогда, с незнакомыми людьми вы никуда не идете. Вы можете обратиться в магазин, где продавец или работник парка вам поможет. А чтобы он вам помог, ему нужно будет узнать имя вашей мамы. (Имя ребенка) как зовут твою маму? А твою?
Дети поочередно называют имя отчество своей мамы.
Воспитатель: А так как парки придумали для того чтоб дети веселились, то давайте поиграем со снежком.
Игра «Ты катись, катись снежок»
Воспитатель: Ну, что ж пора возвращаться в детский сад. Садимся на автобус и поехали в сад.
Дети садятся и выходят на остановке «Детский сад»
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось? Что для себя узнали нового?
И: «Правила поведения в городе»
– А сейчас я предлагаю сделать большую картину, на которой мы нарисуем и сделаем аппликацию о нашем путешествии. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «К нам гости пришли»
Практическая работа.
Подведение итога.
Спасибо за прогулку. До новых встреч.