Алена Григорьева
Конспект НОД «Приключение Маквина» для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме: «Приключения Маквина»
Автор конспекта ННОД : Григорьева Алена Александровна, воспитатель МДОУ №10 г. Черемхово
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД „Приключение Маквина“ для детей старшей группы,» размещена в разделах
Познавательное развитие: Развивать умение группировать изображения по признакам: наземный, воздушный, водный транспорт; закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой; развивать исследовательскую деятельность; развивать умение соотносить форму предмета с известными детям геометрическими фигурами: колесо- круг, кабина-квадрат, кузов-прямоугольник и др. ; развивать умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга;
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности. Развитие эмоциональной отзывчивости (сорадости).
Предпосылки учебной деятельности:
Личностные: умение сохранять заданную цель;
Регулятивные: умение видеть результат своей деятельности;
Коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
Познавательные: классификация, обобщение;
Оборудование для педагога: отрывок из мультфильма «Тачки», карточки с изображением героев мультфильма, знаково-символьные элементы для классификации видов транспорта (облако, капля, дорога, лупа, листочки с картинкой, изображающей транспорт, контурное изображение грузовика, набор плоскостных геометрических фигур, грузовик для транспортировки легкового транспорта, конверт с картинками для самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Оборудование для детей : карточки с изображением разных видов транспорта, лупы, листочки с картинками, изображающими транспорт, контурное изображение разных видов транспорта, набор плоскостных геометрических фигур, набор цифр от 1до 5, картинки для самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Демонстрация отрывка из мультфильма «Тачки» (где Маквин заблудился)
Беседа по отрывку:
- Ребята, а вы знаете героя этого мультфильма?
- Как вы думаете, а что же с ним случилось? (он заблудился, испугался)
- А почему он заблудился? (выпал из большой машины)
- А куда он спешил? (на гонку)
- А что мы можем сделать, чтобы Маквин попал на гонку? (помочь)
- Каждый, кто желает помочь Маквину, может взять его и пройти этот нелегкий, но очень интересный путь вместе! (здесь, же лежит картинка с изображением Мэтра)
- А может быть это подсказка? А зачем она нам? Посмотрите вокруг.
Находят стол с изображением Мэтра. Социально-коммуникативное развитие
(коммуникативная) Демонстрация отрывка из мультфильма «Тачки»
Беседа Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности. Способен сопереживать неудачам других, адекватно проявляет свои чувства
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
«Классификация»
На стене расположены знаково-символьные элементы для классификации видов транспорта (облако, капля, дорога). На столе карточки с изображением разных видов транспорта на каждого ребенка.
- На стене 3 изображения: облачко – воздушный транспорт, капелька – водный транспорт и дорога – наземный транспорт.
- Можете выбрать любую карточку и поместить ее: если это воздушный транспорт в облачко, если водный транспорт в капельку и если наземный на дорогу.
Делаем обобщение по каждому виду транспорта.
- Мы выполнили задание, и Мэтр дал нам следующую подсказку (на картинке изображение Шерифа)
- К кому же мы пойдем дальше? (к Шерифу) Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская) Дидактическая игра Карточки с изображением разных видов транспорта Развивать умение группировать изображения по признакам: наземный, воздушный, водный транспорт
Обладает начальными знаниями о предметном и социальном мире, в котором он живет
«Исследование»
- Мы попали в лабораторию, давайте, займем места.
- Может, кто-нибудь знает, что это лежит на столе? (лупа, листочки с картинками, изображающими транспорт.
- Мне кажется, что на картинках что то изображено, как вы думаете как нам их рассмотреть?
- Ребята, вам нужно взять лупу и внимательно рассмотреть картинки, и рассказать мне, что вы там увидите?
- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с этим заданием! И Шериф дал нам следующую подсказку (на картинке изображение
Салли).
Познавательное развитие
(познавательно-исследовательская) Исследование Лупы, листочки с картинками, изображающими транспорт Развивать исследовательскую деятельность Ребенок проявляет любознательность
«Составление картинок из геометрических фигур»
- На ковре лежат схемы с изображением силуэта разных видов транспорта, и набор геометрических фигур. Я беру свой набор и начинаю рассматривать (объяснить свои действия).
Под салфеткой лежат тарелочки для каждого ребенка!
- Ребята, давайте посмотрим, что же у меня лежит на тарелочках?
- Нам нужно из этих фигур составить изображение.
- А чтобы нам было удобней выполнять это задание, Салли для каждого приготовила свой набор.
После составления, каждый ребенок считает количество геометрических фигур на своем изображении и соотносит с цифрой.
- Ребята, я тоже выполнила это задание, но у меня одно колесо никак не получается сделать, может вы мне сможете помочь?
- Какой формы колесо?
- А у меня, почему то осталось всего две детали, что же мне с ними делать? Из этих деталей составить круг, для этого необходимо соединить эти две детали.
- Молодцы, ребята и опять мы с вами справились с этим нелегким заданием.
Лежит картинка Мака.
Познавательное развитие
(конструирование, познавательно- исследовательская) Конструирование из плоскостных геометрических фигур Контурное изображение разных видов транспорта, набор плоскостных
геометрических фигур, набор цифр от 1до 5 Развивать умение соотносить форму предмета с известными детям
геометрическими фигурами: колесо- круг, кабина-квадрат, кузов-прямоугольник и др.
Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Развивать умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга
Ребенок способен следовать правилам в разных видах деятельности
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Вот мы его и нашли. Мы преодолели все препятствия я. А теперь, чтобы им успеть на гонку, давайте аккуратно загоним молнию Маквина в грузовик, и пожелаем ему счастливого пути! И победы в гонках.
А за вашу помощь, молния Маквин оставил для вас конверт! В конверте лежат картинки для самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Социально- коммуникативное развитие
(игровая) Создание игровой ситуации Маленькая машинка Маквина, картинки для самостоятельной изобразительной деятельности детей.
Развитие эмоциональной отзывчивости, (сорадости) Способен радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства