МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»

юдина надежда александровна
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Педагог: Юдина Надежда Александровна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа : старшая

Тема занятия: «Природа родного края»

Цель занятия: создать условия для обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать у детей представления о природе Алтайского края;

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Природа родного края“» размещена в разделах

- формировать представления о многообразии растений, акцентировать внимание на их значении для человека;

- формировать потребность заботливого отношения к природе :

- познакомить с понятием «Красная книга».

2. Развивающая:

Развивать у дошкольников :

- интерес к родному краю, его природе;

- способность чувствовать красоту природы своей малой Родины и эмоционально откликаться на нее;

- чувство гордости к своей малой Родине;

- воображение, речь, внимание, память.

3. Воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство гордости за свою страну и родной край;

- воспитывать бережное отношение к родной природе.

Методы и приемы:

-наглядный – рассматривание картин и иллюстраций;

-словесный – беседа, рассказ, художественное слово, сообщения;

-практический – дидактическая игра, двигательные паузы.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы о природе Алтайского края, разучивание стихов, беседы, наблюдения в природе, рассматривание картин и иллюстраций о природе.

Ресурсное обеспечение: Красная книга, иллюстративный материал, карта Алтайского края.

Словарная работа: Красная книга, заливные луга,

1. Организационный момент.

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи:

• 1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

• 2. Активизировать мыслительную деятельность детей;

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

- Ребята, давайте настроимся на работу. Она у нас будет трудная, но интересная.

- А сейчас давайте поздороваемся друг с другом и гостями:

- Ручки, ручки, здравствуйте!

Пальчики сердитые, здравствуйте!

И ладошки наши крошки, здравствуйте!

И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

- Ну, что ж, ребята, надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям, которые вместе с нами окунулись в мир детства.

Дети активно включаются в предложенную игровую ситуацию, выполняют движения в соответствии с текстом гимнастики.

- Ребята, посмотрите, что я сегодня приготовила для вас. Что это?

- Это - карта Алтайского края. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать? Мы сегодня будем говорить о природе Алтайского края.

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы, делают предположения.

2. Основная часть занятия.

Цель: создать условия для знаний детей старшего дошкольного возраста о природе Алтайского края.

Задачи:

1. Образовательная:

- формировать у детей представления о природе Алтайского края;

- формировать представления о многообразии растений, акцентировать внимание на их значении для человека;

- формировать потребность заботливого отношения к природе :

- познакомить с понятием «Красная книга».

2. Развивающая:

Развивать у дошкольников :

- интерес к родному краю, его природе;

- способность чувствовать красоту природы своей малой Родины и эмоционально откликаться на нее;

- чувство гордости к своей малой Родине;

- воображение, речь, внимание, память.

3. Воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство гордости за свою страну и родной край;

- воспитывать бережное отношение к родной природе.

- Скажите, в какие цвета окрашена карта?

- Карта окрашена темно-зеленым, коричневым, светло-коричневым цветом, здесь есть синие полоски и пятна. Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (темно-зеленым цветом на карте обозначается лес, коричневым – горы, светло-коричневым цветом – степи, светло-зеленым - луга).

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулся мой край

От севера до юга:

В одном краю леса, поля,

В другом - озера, реки.

- Алтайский край – это горы и леса, степи и луга, полноводные реки и озера.

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Алтайскому краю. Согласны?

- Как можно путешествовать? Ребята, а я вам предлагаю попутешествовать пешком. А куда мы с вами отправимся, мы сейчас узнаем, вытянув карточку.

В зависимости от того какую карточку вытянут ребята туда и отправимся, если зеленую – в лес, если синюю – к озеру, если светло-коричневую – в степь.

- А теперь представим, что мы путешественники, взяли «рюкзаки» и пошли по тропинке.

ЛЕС.

- Вот и пришли мы с вами в гости к нашему зеленому другу.

- Приглашаю, ребята, вас в лес, в добрый лес, могучий лес. Давайте послушаем звуки леса.

Музыкальное сопровождение

- Так что такое лес? Правильно, лес – это место в природе, где растет много-много разных растений, деревьев хвойных и лиственных, это место обитания лесных животных и птиц.

- А какие бывают леса? (хвойные, смешанные, лиственные).

- Почему лес называют хвойным? (смешанным, лиственным).

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Назови дерево или кустарник». Сначала мы назовем деревья, которые растут в хвойных лесах (смешанных, лиственных).

- Молодцы, ребята!

Двигательная пауза

- Ребята, в лесу поднялся сильный ветер и листья деревьев все перемешались, давайте с вами соберем листочки и определим с какого они дерева. Д/игра «С какого дерева листок?».

- Ребята, посмотрите какая картина, что здесь случилось, как вы думаете?

- Ребята, давайте с вами вместе вспомним правила поведения в лесу.

Дети по картинкам рассказывают правила поведения в лесу.

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку,

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня -

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

- Нам пора путешествовать дальше, давайте скажем лесу до свидания, возьмем свои рюкзаки и пойдем дальше. А куда мы отправимся, нам сейчас подскажет карточка.

Музыкальное сопровождение

ЛУГ.

- Ребята, мы с вами пришли на луг, давайте присядем на зеленую травку закроем глаза и послушаем звуки природы, представим зеленую траву, много цветов, здесь есть и одуванчики, и васильки, мать и мачеха, а вон там, на тропинке растет подорожник.

Рассматривание картины

- Ребята, луг – это покрытое травянистыми растениями большое открытое пространство, которое чаще всего расположено рядом с водоемами. Весной, во время разлива рек, территория луга заливается водой. Но он совершенно от этого не страдает, напротив, травы очень хорошо растут в увлажненной почве, а ил, принесенный талыми водами, является хорошим природным удобрением. Такие луга называют заливными.

- Ребята, я вам приготовила картинки с растениями и цветами, давайте с вами выберем те растения, которые растут на лугу.

- Как можно обозначить эти растения одним словом? (лекарственные растения)

- А почему эти травы еще называют «Зеленая аптека»?

- Я предлагаю кому-нибудь из ребят с помощью таблицы рассказать о лекарственном растении, а остальные должны будут назвать это растение.

Одуванчик.

Ромашка.

Подорожник.

Шалфей.

- Молодцы!

- Ребята, а давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о лекарственных растениях.

Мы растения эти знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу Красную они уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху –

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства.

Люди делают лекарства!

- Ребята, куда занесены эти растения? (в Красную книгу)

- Ребята, а что такое Красная книга и почему она так называется?

- Красная книга – это книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В Красную книгу заносят редкие виды растений и животных. И в нашей группе у нас есть такая книга.

- Ребята, нам пора отправляться в путь, возьмем свои рюкзаки и пойдем дальше. А куда мы отправимся, нам сейчас подскажет карточка.

Музыкальное сопровождение

ОЗЕРО.

- Ребята, чувствуете, подул свежий ветерок, и мы с вами вышли на берег озера. Мы с вами устали после долгой дороги, давайте ополоснем свои руки в чистой воде ручья. Слышите, как журчит ручей. (Присаживаются)

Рассматривание картины

- Ребята, Алтайский край богат реками и озерами. Наибольшее число рек сосредоточено в горных районах края. Вода в реках чистая, прозрачная. Богат край целебными источниками и родниковой водой.

На Алтайской земле текут около 5тысяч рек.

- Какие реки вы знаете?

- Наиболее крупные из них Обь, Катунь, Бия, Алей, Чумыш, Чарыш.

– Люди часто ездят отдыхать на водоёмы и оставляют после себя мусор. Разве это правильно?

Эстафета «Собери мусор».

На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свой мусорный мешок. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

- Ребята, нам пора с вами возвращаться в детский сад. Давайте наденем рюкзаки и пойдем домой!

Фотографии природы

- Ребята, я очень люблю Алтайский край! И, когда я говорю об Алтайском крае в моём сердце, появляются такие строки:

Смотрю в твои просторы,

Любуюсь я тобой.

Тобою очарован,

Твоею красотой

Алтайский край – любимый!

Единственный ты мой!

Такой неповторимый -

Для сердца дорогой!

3. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итогов.

Задачи:

1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях от деятельности.

2. сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности

3. воспитывать интерес к совместной деятельности.

- Наше путешествие завершилось. Вам понравилось путешествовать?

- Сегодня мы с вами говорили о красоте природы родного края, что надо беречь и охранять ее.

- А что нового и интересного вы узнали сегодня? Какое задание для вас было самым интересным, а сложным?

- А где вам больше всего понравилось в лесу, на лугу или на озере? Почему?

- Я вам предлагаю сегодня, когда вы придете домой нарисовать рисунок о нашем путешествии, и мы с вами оформим выставку рисунков «Природа Алтайского края».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Природа родного края» с использованием кубиков Никитина в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Пчелка» городского округа Октябрьский Республики Башкортостан.

Конспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группеКонспект НОД по краеведению «Природа родного края» в старшей группе Тема: «Природа родного края» Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством.

Конспект НОД по познавательному развитию в рамках регионального модуля «Природа родного края» для детей дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о природе родного края, воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Задачи: Обучающие: - расширять.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Природа родного края» Конспект НОД с детьми старшей группы Тема: «Природа родного края» Цель: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Конспект занятия «Природа родного края» по образовательной области «Познавательное развитие» .

Лэпбук «Природа родного края»Лэпбук «Природа родного края» ЛЭПБУК «Природа родного края»Цель данного пособия: Формировать интерес и любовь к природе родного края. Закрепить и расширить знания детей.

Познавательно-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через изучение культуры и традиций родного края и села Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Обобщение опыта по теме: «Познавательно-личностное.

Образовательная ситуация «Природа родного края» Цель: формирование системы элементарных экологических знаний, направленных на ознакомление детей с природными богатствами Калевалы. Материалы.

«Природа Донского края». Ознакомительное занятие для детей старшего дошкольного возраста Животный мир нашего края. Цель: показать разнообразие животного мира Донского края, тренировать зрительную память, активизировать и пополнять.

Конспект занятия «Природа родного края» Цель. Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. - Развивать любознательность. - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 10:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД