Елена Астапенко
Продуктивные виды деятельности в приёмах и методах работы с детьми с нарушением зрения в средней группе. Аппликация «Чашечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Продуктивные виды деятельности в приёмах и методах работы с детьми с нарушением зрения в средней группе»
(аппликация «Чашечка»)
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Публикация «Продуктивные виды деятельности в приёмах и методах работы с детьми с нарушением зрения в средней группе, Аппликация „Чашечка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Учить аккуратно наклеивать на готовую форму узоры. Развивать у детей глазомер, чувство цвета, желание украсить форму узором. Закрепить знания о цвете и его оттенках, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать пространственную ориентировку. Продолжить воспитывать интерес детей к художественному творчеству, воспитывать доброе отношение к сверстникам, аккуратность.
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание демонстрационного материала (посуда, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
Материалы:
Демонстрационный: деревья, массажная дорожка, тряпичная кукла бабушка Федора, самовар, чашки из разного материала, разрезные картинки чашки с образцами, д/и «Подбери по цвету и оттенку» (чашки и блюдца разного размера, цвета и оттенков, готовые образцы аппликации чашек.
Раздаточный: вырезанные контуры чашек (3 вида, кусочки цветной бумаги, геометрические фигуры вырезанные из цветной бумаги, цветной песок, клей, баночки для клея, кисточки, подставки для кисточек, клеёнка, подкладки, тряпочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять по парку, в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. Пойдём мы по этой волшебной тропинке. Дети заходят в зал под весёлую ритмичную музыку(в чешках)
(дети идут друг за другом между деревьев по массажной дорожке) (ориентировка в пространстве и массаж ступней)
Случайно под деревьями воспитатель и дети находят посуду (игрушечную: кастрюлю, тарелку, чашку, ложку, чайник)
Воспитатель: Ох, дети, посмотрите, что я нашла (показывает тарелку), посмотрите внимательно, может ещё что-то найдём.
Дети: Ещё нашли, чайник, ложку, кастрюлю!
Воспитатель: Что мы нашли? Как эти предметы назвать одним словом?
Дети: Посуду.
Воспитатель: Как же посуда здесь оказалась?
Дети: Она убежала от Федоры.
Воспитатель: Точно! А вот и бабушка Федора нас встречает и на чашку чая приглашает.
Федора: Ох, нет ребятки, не смогу я вас чаем угостить, убежали мои чашки.
Воспитатель: Не грусти Федора, мы с ребятами поможем тебе. Правда, ребята, поможем Федоре?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какого материала делают чашки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Чашки могут быть из разных материалов: из стекла, фарфора, пластмассы, глины. (воспитатель демонстрирует чашки из разных материалов, даёт возможность детям рассмотреть, обследовать их)
Воспитатель: Ребята, а что могло произойти с посудой, когда она убегала?
Дети: Разбиться
Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрите, сколько осколков осталось от чашек. (разрезная картинка из 3 и 4 частей) Давайте поможем бабушке Федоре собрать чашку.
Пройдите к столу. Перед вами части, попробуйте собрать из частей – целое. ( 2 образца чашек и 2 чашки разрезанные на 3 и 4 части)
Воспитатель: Молодцы! А теперь поможем Федоре навести порядок. Надо правильно подобрать по цвету блюдце к чашке. (проводится д/и «Подбери по цвету и оттенку»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось на столе?
Дети: Самовар!
Воспитатель: А чашек нет. Вы хотите пить чай?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте, сделаем красивые чашки. Украсить их можно по разному. Вы можете посмотреть, как я украсила чашку (обращается внимание на образец, с помощью рваной бумаги)
Воспитатель 2: а вот я украсила (обращается внимание на образец, сделала узор из геометрических фигур)
Дефектолог: а я украсила с помощью цветного песка.
Воспитатель: А как вы будете украшать свою чашечку. (дети делают выбор)
Хорошо. Но сначала разомнём свои пальчики. Все повторяем за мной.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики по одному)
Будем маме помогать. (поочередно стучать ладошками и кулачками)
Быстро чашки мы помыли, (правая рука ладонью вверх,
Про тарелки не забыли. Левая ее моет и наоборот)
Всю посуду мы убрали, (поочередно стучать ладошками и кулачками)
Очень сильно мы устали. (встряхивать руками).
Дети присаживаются за столы и приступают к работе. Индивидуальный подход к детям при необходимости.
если Украшаем цветным песком.
Сначала кисточкой наносим клей на контур чашки, кладём кисточку на подставку, берём песочек и посыпаем сверху. Сделаем паузу и подождём пока подсохнет клей. (проводится физкультминутка)
Теперь стряхнём лишний песок. Всё готово!
если Украшаем рваной бумагой.
Так же кисточкой наносим клей на контур чашки, кладём кисточку на подставку, берём кусочки рваной бумаги (бумага разных цветов заранее нарвана) и кладём на чашку, не выходя за контур. Чтобы деталь приклеилась – примакиваем тряпочкой.
если Украшаем узором из геометрических фигур.
Сначала, я предлагаю вам выложить узор из разных фигур. Молодцы! У вас получились красивые узоры. Можно приступать к наклеиванию.
(в середине НОД, аппликации, проходит физминутка)
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную.
Раз, два, три - повернись и в посуду превратись.
Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)
Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)
И кружки (присесть, одна рука на поясе)
Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»)
Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)
Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)
Он посуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении).
Воспитатель: Вот Федора какие красивые чашки мы с ребятами для тебя сделали. Мы с удовольствием их тебе подарим. Ты, Федора, береги свою посуду, а нам пора возвращаться. До свидания! (дети уходят из зала)