Папки-передвижки

Конспект НОД «Профессии»

Мария Васильева
Конспект НОД «Профессии»

Конспект познавательной НОД «Профессии» (с использованием ИКТ)

Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, продолжить развивать память, внимание, мышление

Задачи:

Образовательные:

уточнить, расширить и активизировать словарь по теме

Развивающие:

• развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

• развивать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

Публикация «Конспект НОД „Профессии“» размещена в разделах

• развивать творческую активность

• развивать связную речь, обогащать словарь детей словами

• продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни человека

Воспитывающие:

• воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

• воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

• прививать уважение к людям разных профессий

Индивидуальная работа:

• Следить за речью детей, добиваться полных ответов;

• Оказывать помощь при ответах на вопросы;

• Помогать детям во время выполнения практической работы

Оборудование:

ноутбук, проектор, письмо Незнайки, овощи (помидор, огурец, перец, лук, зелень, белокочанная капуста, пластмассовые ножи, салатник; атрибуты профессий-половник, градусник, указка, руль, кисточка, музыкальный инструмент; буквы из картона разноцветные (ПРОФЕССИЙ)

Предварительная работа:

• Беседа с детьми;

Чтение пословиц и поговорок о профессиях

Конспект познавательной НОД «Профессии» (с использованием ИКТ)

Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, продолжить развивать память, внимание, мышление

Задачи:

Образовательные:

уточнить, расширить и активизировать словарь по теме

Развивающие:

• развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

• развивать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

• развивать творческую активность

• развивать связную речь, обогащать словарь детей словами

• продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости в жизни человека

Воспитывающие:

• воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность;

• воспитывать умение внимательно слушать задания воспитателя, отвечать на вопросы четко и внятно;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• воспитывать интерес к занятиям, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;

• прививать уважение к людям разных профессий

Индивидуальная работа:

• Следить за речью детей, добиваться полных ответов;

• Оказывать помощь при ответах на вопросы;

• Помогать детям во время выполнения практической работы

Оборудование:

ноутбук, проектор, письмо Незнайки, овощи (помидор, огурец, перец, лук, зелень, белокочанная капуста, пластмассовые ножи, салатник; атрибуты профессий-половник, градусник, указка, руль, кисточка, музыкальный инструмент; буквы из картона разноцветные (ПРОФЕССИЙ)

Предварительная работа:

• Беседа с детьми;

Чтение пословиц и поговорок о профессиях

Познавательное, речевое развитие

1. Введение в игровую ситуацию

Ребята, смотрите-нам пришло видеописьмо (слайд2)

Дети и воспитатель встают в круг

Узнали, кто это?

Дети отгадывают загадку

Давайте прочитаем его:

««Люди, помогите! Со мной случилась неприятная история-я без спросу залез в ракету, которую изобрел Знайка, начал из любопытства нажимать на разные кнопочки и дергать за рычаги. Вдруг услышал какой-то сильный шум, и ракета рванула ввысь. Я прилетел на какую-то планету, а как вернуться я не знаю…Здесь разбросаны какие-то предметы, картинки, карточки, а что с этим сделать я не знаю. Почему я не слушал своих учителей и товарищей, которые хотели, чтобы я учился и узнавал что-то новое?. мне самому со всем этим не разобраться…Знайка связался со мной по рации, хочет прилететь за мной, но я не знаю, как называется эта планета. Помогите!

Ребята, поможем Незнайке?

Дети: «Да!»

Нам нужно полететь на эту планету, навести там порядок и узнать ее название.

Речевое, познавательное, физическое развитие

2. Актуализация опыта.

А на чем мы можем полететь туда?

(слайд 3)

Ответы детей

А кто управляет этими видами транспорта? (слайд 4)

Ответы детей

А теперь отправимся в путешествие-протянем руки в центр круга, закроем глаза, скажем волшебные слова и перенесемся на планету. (слайд 5)

Дети придумывают слова,

Чтобы выбранный ими воздушный транспорт

взлетел, берутся за руки, закрывают глаза

Вот мы и на месте.

Ребята, посмотрите, Незнайка не обманул-здесь разбросаны какие-то предметы. Давайте подумаем, что это и для чего? (лежат атрибуты профессий-половник, градусник, указка, руль, кисточка, музыкальный инструмент)

дети выбирают себе один из предложенных предметов и объясняют, что он значит и кому принадлежит.

Вы все верно сказали, смотрите, здесь появились какие-то буквы (слог ПРО)-это, наверное, подсказка.

Дети забирают себе буквы

Динамическая пауза.

А сейчас проверим, насколько вы внимательны. Когда я называю профессию-вы должны подпрыгнуть, не профессию-хлопнуть в ладоши.

Дети выполняют задание

Ребята, а давайте посоревнуемся, кто больше вспомнит пословиц и поговорок о труде.

Дети вспоминают пословицы-поговорки

И с этим вы справились!

Посмотрите, снова буквы! (ФЕ)

Забирают найденные буквы, называют их,

строят догадки, что это может быть за название Планеты

Отправимся дальше на поиск подсказок

(слайд 6-7)

Ребята, на этих картинках все правильно?

Дети: «Нет!»

Мне кажется, Незнайка хотел сделать это задание, но все перепутал.

Исправляют ошибки.

Находят снова буквы (СС)

Познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие

3. Открытие детьми новых способов действий и знаний.

Давайте отправимся дальше.

На столе дети обнаруживают салатник с овощами.

Ребята, как вы считаете, что это значит, что мы должны с овощами делать. И как называют человека, который занимается приготовлением пищи?

(слайд 8)

Предположения детей.

Давайте и мы сегодня побудем поварами и сделаем витаминный салат.

А что нам еще нужно, чтобы стать настоящими поварами?

(слайд 9)

Ответы детей

Практическая работа

Дети пробуют резать овощи.

Речевое, познавательное развитие

4. Включение нового материала.

Этот салат называется витаминным, как вы думаете, почему?

Ответы детей

А какие вы знаете витамины и для чего они нужны?

Предположения детей

Сегодня мы с вами познакомимся поближе с двумя витаминами, которые есть во всех наших овощах

(слайд10-11)

Молодцы, а вот и еще две буквы (ИЙ)

Дети берут буквы, пытаются прочитать, что получилось

Речевое, познавательное развитие

5. Осмысление содержания ситуации

Ну что, ребята, догадались вы, как называется Планета, на которую случайно улетел Незнайка?

Ответ детей: "Планета Профессий"

Давайте хором повторим это название, чтобы Незнайка из космической ракеты услышал его и сообщил своим товарищам.

Дети хором повторяют название

А вот и новое письмо от Незнайки (слайд 12)

Ребята, легко вам было помогать Незнайке? А что для себя нового или интересного открыли вы? И что же такое профессия?

Ответы детей

Да, вы все правы. Профессия-это труд, которому человек посвящает всю жизнь.

А кто из вас кем хочет быть, когда вырастет?

Ответы детей

А теперь и нам пора домой. Возьмемся снова за руки, закроем глазки, скажем волшебные слова, и вот мы оказались в группе.

Рефлексия, самоанализ.

Прикреплённые файлы:

profesi-prez-ja_i6spm.pptx | 6473,72 Кб
 
Публикации по теме:

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД