Папки-передвижки

Конспект НОД «Профессии глазами ребенка» для детей 4–5 лет

Оксана Мошкина
Конспект НОД «Профессии глазами ребенка» для детей 4–5 лет

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Профессии глазами ребенка»

для детей 4 – 5лет

Составила:

Мошкина Оксана Александровна, воспитатель,

высшая квалификационная категория

Цель: расширение представлений детей о профессиях, их значимости для других людей.

Задачи:

1. Расширить знания детей о профессиях : доктор, повар, парикмахер

Публикация «Конспект НОД „Профессии глазами ребенка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Уточнить знания о предметах труда, необходимых людям этих профессий

3. Развивать у детей связную речь, обогащать словарный запас, познакомить со значением слова «фонендоскоп»

4. Способствовать развитию коммуникативных способностей, желание прийти на помощь, умение договариваться

5. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

6. Развивать эстетический вкус через слушание музыки, чтение стихов и продуктивную деятельность.

7. Воспитывать у детей уважительное отношение к профессиям людей, ценить труд и заботу взрослых.

Подготовительная работа: сотрудничество с родителями: домашнее задание - дети разучивают стихи дома.

Педагог готовит необходимые атрибуты (предметы для каждой профессии, спец. одежду, трансформирует развивающую среду группы (кабинет для доктора, салон для парикмахера, кафе для повара).

Материалы и оборудование: костюмы повара, доктора, парикмахера; украшенная коробка, картинки для игры «Найди лишний предмет» (молоток, пила, ножницы, нож, МЯЧ); 2-3 мольберта, инструменты для каждой профессии ( повар: разделочная доска, муляжи фруктов и овощей, кастрюля, нож, половник; доктор: шприц, градусник, блистеры – таблетки, баночки с микстурой, бинт, вата; парикмахер: пелерина, ножницы, расчески, флаконы, фен, картинки для продуктивной деятельности: кастрюля, чемоданчик, портреты мальчика и девочки (без прически, клеящий карандаш, клеенки, салфетки тканевые, фигурки фруктов, витаминов, прически; 2 больших обруча, разрезные картинки для игры «Что нужно доктору для работы» (градусник, таблетки, фонендоскоп, шприц, картинки с овощами и фруктами по количеству детей для игры «Овощи и фрукты».

Ожидаемый результат: дети знают и называют профессии и инструменты, необходимые для труда повара, доктора, парикмахера, применяют полученные знания в самостоятельной деятельности.

Структура занятия, методические приемы.

Этапы деятельности, длительность Методические приемы

Мотивационный этап

2мин. Сюрпризный момент, игра, вопросы, сговор на дальнейшую деятельность

Ориентировочный этап

1 мин.

Проблемная ситуация, художественное слово, постановка цели.

Исполнительский этап

11 мин. Художественное слово, вопросы, игры, рассказы детей, продуктивная деятельность.

Рефлексивный этап

1 мин. Эмоциональный отклик, аплодисменты.

Перспективный этап Создание условий для сюжетно – ролевой игры

Ход занятия

Дети и воспитатель заходят в группу под песню «Веселая кухня» Г. Вихарева.

Подходят к столу, где стоит красиво украшенная коробка. Рядом лежит письмо и в нем игра «Найди лишний предмет».

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла на работу, в группе стояла коробка. Рядом лежало письмо (читаю) : «открыть коробку смогут те, кто выполнит первое задание, дружно и вместе. Когда мы справимся со всеми заданиями, мы узнаем, кто написал письмо». Хотите открыть коробку и узнать, кто нам устроил такой сюрприз? (ответы детей).

Вот первое задание: игра «Найди лишний предмет» Нам нужно на этих картинках найти лишний предмет! (дети находят лишний предмет – мяч).

Воспитатель: Почему мяч лишний? Как можно назвать одним словом все остальные предметы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мяч – для игры, а это инструменты для работы. Теперь мы можем открыть коробку и посмотреть, что там.

Откроет коробку тот, кто правильно ответил на вопрос игры. (ребенок открывает крышку коробки).

Воспитатель: здесь книга, она открыта и есть стрелочка, что нужно прочитать.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Твое призвание. Г. Шатрова.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдете!

Воспитатель: А еще здесь лежат листы с картинками. Для чего они? (ответы детей). Может, нам самим составить книгу с самыми важными профессиями!

В наши дни профессий стало очень много. Так много, что все не перечислить в одной детской книжке. Мы расскажем только о самых важных и нужных.

Первый лист нашей книги подскажет нам, про кого мы сейчас узнаем. Присаживайтесь на стульчики. Хозяин этого кабинета все нам расскажет.

(выходит ребенок и читает стихотворение).

Доктор. Л. Разумова.

На уколы! На уколы!

Собирайся, ребятня!

Вы не бойтесь, я не больно –

Ведь хороший доктор я!

Вот вам градусник под мышку,

Посидите пять минут

Я натру вас лучшей мазью,

Наложу на руку жгут.

Я вам выпишу рецептик,

Все купите по нему.

Позабочусь я о детках,

Потому что их люблю!

Воспитатель: А вам приходилось бывать на приеме у доктора? Почему вы к нему ходили?

Как мы узнаем, что это доктор?

- Что нужно делать, чтобы не болеть? Можно ли самим принимать лекарства?

(ответы детей)

Воспитатель: У нашего доктора неприятность - в его чемоданчике перепутались все предметы, необходимые для работы. Нам надо разделиться на пары и сложить картинки правильно. Станьте, кто с кем хочет, подойдите к столу и сложите из частей картинку. Посмотрим, что лежит у доктора в чемодане. (Дети делятся на пары, собирают разрезные картинки с изображением предметов необходимых для работы доктора). Называют предмет (градусник, таблетки, фонендоскоп, шприц).

Воспитатель: Все правильно собрали и назвали. А вот этот предмет называется фонендоскоп. Он нужен доктору, чтобы слушать дыхание человека и ставить правильный диагноз.

Воспитатель: - профессия доктора нужная, важная? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Здесь мы узнали, что доктор помогает людям быть здоровыми!

Сейчас наш доктор (имя ребенка) разместит первый лист нашей книги на мольберте. (Приложение №1).

Воспитатель: Куда приглашает нас второй лист книги? Второй лист книги приглашает нас в кафе. И здесь нас встретит. (выходит ребенок в форме повара, читает стихотворение.

Повар. Л. Разумова.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели.

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка

А морковка - карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш!

Воспитатель: – кто нас встретил? (ответы детей)

- повар хочет с нами поиграть! Но сначала расскажем:

- Из чего можно сварить суп? Если в суп положить свеклу, то ка будет называться такой суп? А если положить много капусты? А суп из молока?

- Что нужно для работы настоящему повару?

- Кто готовит дома? А вы помогаете? Какое любимое блюдо?

- Как нужно обращаться с острыми предметами (ножом, вилкой?

Воспитатель: пора поиграть! Веселая игра «Овощи и фрукты». У нас есть 2 обруча – это кастрюли. В одной будет вариться компот только из фруктов, в другой – овощной суп. Мы превратимся с помощью карточек в овощи и фрукты. Возьмите картинки. По сигналу повара – удара крышкой по кастрюле - мы должны быстро собраться в свои обручи. Раз-два – начинается игра! Под музыку двигаемся по группе. Сигнал, все в свои обручи – кастрюльки!

Воспитатель: Суп варится – бурлит (дети изображают бульканье, компот варится – кипит (дети приседают и встают). Здорово как получилось, никто ничего не перепутал, и у нас сварился компот фруктовый и суп овощной!

Воспитатель: Профессия повара нам нужна? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: повар – важная и ответственная профессия, он кормит людей вкусными блюдами. Наш замечательный повар закрепит второй лист книги на мольберте. (Приложение №1).

Воспитатель: Мы уже знаем, кто кормит всех, кто помогает быть здоровыми. А сейчас мы узнаем, кто делает людей красивыми. Это будет третий лист нашей книги.

(ребенок в форме парикмахера читает стихотворение).

Парикмахер. М. Прохорова

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю прическу,

Например, как у меня!

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу.

И, конечно, первым делом

Аккуратно причешу.

Это все закрепим лаком

Или гелем для волос,

Подведем помадой губки

И чуть-чуть припудрим нос.

Я все сделала отлично,

Похвалите же меня.

Ведь теперь моя подружка

Стала лучше, чем была!

Воспитатель: не ленись, не зевай, на вопросы отвечай!

-- Кто из вас был в парикмахерской?

- Что особенно вам там понравилось?

- Что нужно для работы парикмахера?

Воспитатель: Интересные ответы мы услышали! Теперь время для игры «Что делает парикмахер». Я называю, что делает парикмахер, а вы – показываете: моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы. Теперь наоборот - я показываю, а вы называете. (Причесывает, стрижет).

Воспитатель: было весело! Чтобы третий лист поместить в нашу книгу, надо ответить на вопрос: Почему профессия «парикмахер» нужная и важная для людей? (дети отвечают)

Воспитатель: верно, парикмахер – интересная профессия, он помогает людям быть красивыми. Мы попросим нашего парикмахера разместить третий лист книги на мольберте. (Приложение №1).

Воспитатель: наши игры продолжаются. Игра ««Куда пойти?». Я буду называть, что у вас случилось или что вам надо сделать, а вы подойдете к столику, где работает человек этой профессии.

- заболел

- покушать свое любимое блюдо

- сделать красивую прическу.

Воспитатель: Теперь мы сможем назвать, кто написал нам письмо (ответы детей). Отлично справились! Аплодисменты всем! Нам осталось украсить странички нашей книги. Подойдите к мольбертам. Надо наклеить на них необходимые предметы: в кастрюлю – фрукты, в чемоданчик – витамины, девочкам и мальчикам – прическу. На столе, возьмите любой предмет, намажьте клеем и приклейте их на нужную страничку. (Приложение №2)

Воспитатель: Все сделали правильно, никто ничего не перепутал. И когда мы вырастем, станем самыми лучшими поварами, докторами, парикмахерами.

Обязательно найдем свое призвание, дело по душе.

Странички нашей книги пусть подсохнут, и мы ее обязательно соберем.

Воспитатель: а сейчас вспомним

-Что мы сегодня делали?

-Что было самым интересным?

-Какая игра понравилась больше? (ответы детей)

Воспитатель: Ваша игра может продолжиться там, где захотите.

Список использованных источников

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» / Под науч. ред. Р. Н. Бунеева - М. Баласс, 2016 г.

2. Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста «Здравствуй, мир» (А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, Ю. И. Наумова) 2020г.

3. Авторские стихи М. Прохоровой, Г. Шатровой, М. Разумовой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка»Фотоотчет о выставке «Права глазами ребенка» Фотоотчет выставки детских работ "Права глазами ребенка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток, уважаемые коллеги,.

Фотозарисовка «Пушистики» глазами ребенка» ко Дню котов и кошек на МAAMФотозарисовка «Пушистики» глазами ребенка» ко Дню котов и кошек на МAAM Фотозарисовка "Пушистики глазами ребенка" ко дню котов и кошек на МААМ Кошки – самый популярный вид домашних животных на планете. Мало.

Художественное творчество «Лето глазами ребенка» (подготовительная группа)Художественное творчество «Лето глазами ребенка» (подготовительная группа) Посмотрим на лето глазами ребенка: Кого мы увидим? Увидим слоненка, Который по небу проходит неспешно И превращается в некое-нечто… Еще.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Стихи «Профессии 7» для детей в возрасте от 4–12 лет. Направлены на освещение полезных сторон профессии с точки зрения детей В данной публикации даётся описание трёх профессий: "Электрик из ЖЕКа" "Водолаза" "Дрессировщик" события описываются от лица ребёнка, с.

Стихи «Выбор профессии 3» для детей 5–12 лет. Объяснение нужности и пользы профессии Стихотворения позволяют ребёнку самому стать участником происходящего действия. Т. Е глубже, внутренне почувствовать происходящее. Это, я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Профессии глазами ребенка» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 18:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД