Лучший педагог года

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Наталья Аксёнова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Прогулка по лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ключевский «Детский сад № 2 «Теремок» комбинированного вида»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка по лесу»

для детей второй младшей группы

Подготовила воспитатель:

Аксёнова Н. Н.

с. Ключи

2021

Тема: «Прогулка по лесу»

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Цель: создать условия для расширения представлений детей о диких животных (ёжик, белка, медведь, о их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Задачи:

Образовательная: познакомить со свойствами и качествами льда.

Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук и сенсорные эталоны.

Воспитательная: воспитывать интерес к диким животным и правильно обращаться с ними.

Материалы и оборудование: елки большие и маленькие, дикие животные- ёжик, белка, медведь; корзинки для шишек, шишки, нить для бус,

массажные мячики с шипами по количеству детей; бусы из льда; прожектор «дождь»; картинки лесных птиц (кукушка, дятел, ворона, воробей); плед; рюкзак, проектор.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о диких животных.

Методические приё мы:

Наглядный – демонстрация бус из льда, игрушки- животные

Словесный – потешка, беседа, вопросы, поощрение.

Игровой – проблемная ситуация, физминутка.

Практический – изготовление бус.

Организация детей : фронтальная.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Ход занятия

I. Вводная часть. Создание эмоционального фона.

Воспитатель: Мы руками хлоп-хлоп,

мы ногами топ-топ,

мы плечами чик-чик,

мы глазами миг- миг,

вправо, влево повернемся

и друг другу улыбнемся.

(Загораются огоньки возле бус, для привлечения внимания детей)

- Ой, ребята, посмотрите, что там так ярко светится? Давайте посмотрим!

- Посмотрите на бусы и скажите, какие они? Ответы детей.

- Потрогайте? Какие они? Из чего сделаны? Ответы детей.

- Правильно из льда, ледяные. Давайте скажем «ледяные».

- Кто же потерял красивые бусы? Ребята, мы сейчас отправимся в лес на поиски хозяина бус. Бусы положу в рюкзак, плед, вдруг захотим отдохнуть…

Игра «Шли мы, шли, вот и в лес пришли»

II. Основная часть

Подходим к елочке, где фырчит ежик.

- Ребята, давайте потихоньку позовем ежика. Игра «Тихо- громко» (Дети шё потом говорят: «Ежик выходи», теперь громче: «Иди к нам ежик». Дети громче говорят: «Иди к нам ежик»)

Воспитатель достает из под елки ежика.

- Кто это? Ответы детей.

- Какая шубка у него? Ответы детей.

- Что есть у него? А ушки? Ответы детей. +

- Что он любит кушать? У меня в корзинке есть морковка, конфета, шишки.

- Чем угостим ежика? (ответы детей)

- Спросите у ежика хором не потерял ли он бусы? - Но ежик нам не ответил, он убежал. Воспитатель убирает ежика под елку, это время роняет корзину с массажными мячами с шипами, дети собирают, держат в руках и повторяют движения за воспитателем.

Гимнастика рук «Ёжик» под музыку «Маленький ёжик»

Включается звук белочки

- Мы пришли к Белочке. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. (Воспитатель цокает за белочку)

- Это так здоровается с вами белочка. Давайте тоже также мы поздороваемся с ней. (дети цокают)

Какая она мягкая, приятная на ощупь! - Посмотрите, у белки есть глазки? А у вас есть глазки? У белки есть носик? А у вас где носик? У белки есть ушки? А у вас где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).

Белка хочет играть, поиграем с ней?

Логоритмическая игра «Белочка».

“Белка по лесу гуляла,

Белка желуди собирала.

Белочка устала.

На пеньке задремала”

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: - Белочки столько много желудей набрали в корзинку, посмотрите. Мы их возьмем с собой!

Воспитатель: - А где у неё дом? (Ответы детей)

- Высоко на дереве в дупле у неё есть кладовка!

- Что она там хранит? (Ответы детей)

- Правильно, запасы грибов, орехов, шишек, желудей.

- Спросите у белочки хором не она потеряла бусы? - Но белочка нам ничего не ответила, видно не она хозяйка этих бус. Воспитатель убирает белочку на елку.

Воспитатель: - Мы с вами потихонечку на носочках пойдем в лес. Там, где-то живет медведь.

Включить презентацию с анимацией «Медведь царапается вверх по стволу дерева» Обратить внимание детей на экран. Воспитатель достает игрушку медведя с верхушки елки, показывает и говорит:

«Мишка - мишка лежебока,

Спал ты долго и глубоко.

Всё бы мишеньки храпеть.

Эх ты, мишенька медведь!»

Давай- кА с нами попляши

Игра- пляска «Мишка косолапый…»

Воспитатель: - Ребята кто это? Ответ детей.

Воспитатель: - Какого цвета у него шубка? Ответы детей.

- Скажите, а кто больше медведь или белочка? Ответы детей.

- Посмотрите, какой у него нос? Ответы детей.

- А какие ушки у него? Ответы детей.

- Ребята, кажется Мишка совсем грустный, Что ты мишка плачешь? «У-у-у» Подносит медведя к уху.

- Ребята, мне мишка сказал, что он потерял бусы! Наверно те, которые мы с вами нашли.

- Отдадим мишки бусы? Ответы детей.

Воспитатель достает из рюкзака пакетик с водой - бусами.

- А где же они? Показываем детям пакетик с водой.

- Что тут? Ответы детей.

- А где же наши бусы? Почему их нет? Ответы детей.

- Правильно они растаяли? Потому что у нас тепло. Но как нам мишку успокоить? Ответы детей. Сделаем ему другие бусы! Но из желудей.

- Ребята, сейчас я пока расстелю одеяло, где можно будет нанизывать наши желуди на ниточку.

Дети садятся на пол и нанизывают желуди на нить.

Готовые бусы одевает медведю на шею.

- Не плачь больше!

- Мишка говорит вам спасибо за красивые бусы и до свиданья! (Воспитатель садит медведя под елку)

- Ну а нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

- Мы шли, шли, шли, вот и в сад пришли.

Дети садятся на стульчики.

III. Заключительная часть

- Куда мы с вами ходили? Ответы детей.

- Что нашли в лесу? Ответы детей.

- А какие они были? Ответы детей.

- Кого мы повстречали в лесу? Ответы детей.

- Где живут эти звери? Ответы детей.

- Скажите почему Мишка плакал? Ответы детей.

- А что произошло с бусами? Ответы детей.

- А почему они растаяли? Ответы детей.

- Что мы с вами сделали для Мишки, чтобы он не плакал? Ответы детей.

Публикации по теме:

«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала«Ёжик в лесу». Коллективная работа детей второй младшей группы совместно с воспитателем с использованием природного материала Взрослым и, особенно, детям нравится этот маленький колючий зверёк. И, хотя, ёжик при встрече сворачивается в клубок, выставляя свои.

Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» для второй младшей группыДидактическая игра «Кто спрятался в лесу?» для второй младшей группы Хочу представить Вашему вниманию дидактическую игру «Кто спрятался в лесу?», которую можно использовать как в образовательной деятельности.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» «Прогулка по осеннему лесу»развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка,.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Прогулка «Осень» с детьми второй младшей группы Прогулка (30-04 октября) Тема: «Осень». Наблюдение Трудовая деятельность Подвижные игры Индивидуальная работа 1. Наблюдение за состоянием.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 19 мая 2021 в 14:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД