Получи документы

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»

Татьяна Решедько
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»

НОД по О. О. «Познавательное развитие (ФЭЭП) с использованием развивающих игр В. В. Воскобови

ча.

[/h3]

Т

ема: «Прогулка в зимний лес»

Возраст детей: старшая группа.

Цель: обогащать представление дошкольников о жизни животных в зимнее время.

Задачи.

Образовательная:

Расширить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Уточнить представление о жизни диких животных в зимний период времени (белка, волк, лиса, заяц, умение различать и называть их жилища, чем питаются в зимний период, особенности поведения, приспособление к зимнему периоду времени. Создать условия для ознакомления с жизнью таких животных, как лось, кабан в зимнее время.

Развивающая:

Развивать познавательный интерес, память, внимание, диалогическую и монологическую речь, творческое воображение.

Развивать умственную операцию сравнения и доказательную речь.

Способствовать умению создавать фигурки животных из конструкторов «Чудо-крестики 2», «Чудо-крестики 3», ориентироваться на плоскости.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к природе, положительное отношение к сверстникам

Предварительная работа:

- рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных;

- чтение произведений о жизни в лесу;

-загадывание загадок о диких животных.

Оборудование: предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», контуры животных их фетра, маркеры, «Игровизоры», конструкторы «Чудо-крестики 2», «Чудо –крестики 3», салфетки, листы с заданием.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная речевая, конструктивная.

Активизация словаря: нора, дупло, логово, берлога, хищник.

Ход НОД.

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне хочется загадать вам одну загадку. Вот послушайте:

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога…

- Кто же этот художник? (Это зима)

Воспитатель: Приглашаю вас в гости к Зимушке – зиме. А какая она бывает? (Холодная, суровая, снежная, теплая, вьюжная, морозная, сказочная, волшебная)

Воспитатель: Совершенно верно. Но и в это время года природа поражает нас своей красотой. Я приглашаю вас в зимний лес. Вам хотелось бы там побывать? (Ответы детей)

II. Основная часть

Воспитатель: Тогда отправляемся!

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

И в лесу мы оказались! (Дети вместе с воспитателем подходят к предметно-пространственной среде «Фиолетовый лес»)

Воспитатель: Взгляните, как красив зимний лес. Давайте его поприветствуем.

Игра-приветствие.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Зимушка-зима!

Здравствуй, белая березка!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Давайте полюбуемся зимнем пейзажем. Нам повезло, сегодня стоит ясный солнечный день. Вокруг царит волшебная красота.

- Чем покрыты деревья и кустарники? С чем их можно сравнить? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого можно встретить в зимнем лесу? (Зайца, волка, лису, белку)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы, выбрать любую игру и собрать понравившееся вам животное. (Дошкольники проходят за столы и собирают понравившееся животное из предложенных конструкторов).

После завершения работ воспитатель предлагает детям выйти из-за столов, рассмотреть работы друг друга.

Воспитатель: Как выглядит в зимнее время белка? Какая у нее шубка? Для чего белке нужен пушистый хвост, острые зубы и когти? Где белка прячет пищу? Почему говорят: «Как белка в колесе?» Куда прячется белка в сильные морозы?

(Рыжую шубку белка зимой меняет на серую. Глаза у нее маленькие, зубы острые. Этот зверек хорошо лазает по деревьям, а пушистый хвост служит ей рулем, помогая прыгать с ветки на ветку. Своими острыми зубами белка хорошо разгрызает орехи. Питается белка семенами шишек, сушеными грибами, орехами.)

Воспитатель: Света, а какое животное выложила ты? (Зайчика). Что ты можешь о нем рассказать? (Рассказ ребенка)

- Как заяц готовится к зиме? Зачем он меняет цвет своей шубки? Как заяц спасается от врагов? Зачем зайцу длинные уши и косые глаза? Чем питается заяц зимой? Как называется домик зайца?

Воспитатель: Почему говорят: «Лиса всему свету краса?» (Из-за красивого меха, длинного пушистого хвоста)

Зачем лисе длинная мордочка? Как называется домик лисы? Кто еще живет в норе? (Сурки, суслики, кроты, барсуки) Чем питается лиса в зимнее время?

Воспитатель: Послушайте загадку:

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс,

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый…. волк.

Воспитатель: Какого цвета шерсть у волка? Чем питается волк? Почему волка называют «санитаром леса»? Как называется жилище волка? Кого можно назвать родственником волка? Почему говорят «волка ноги кормят»?

Воспитатель: Вы все правильно рассказали о жизни диких животных в лесу. Возьмите фигурки животных, о которых вы рассказали и расположите их на лесной полянке.

Воспитатель: Мне очень хочется рассказать вам о жизни в зимнее время лесного великана. Это красавец лось.

Воспитатель: Длинные ноги лося почти белого цвета, их плавные движения почти не заметны на фоне белого снега зимой, поэтому кажется, что он плывет по воздуху. Этот красавец гордо несет свои огромные ветвистые рога. Уши у него большие и они чутко ловят каждый звук. Лось часто забирается в топкие места. Широкие раздвоенные копыта животного не вязнут в болоте. Благодаря своей силе, лось может легко перепрыгивать широкие канавы и высокие изгороди и не бояться волков.

Лоси – травоядные животные. Они поедают молодую хвою, кору деревьев. Животные постоянно бродят по лесу в поисках корма, поэтому у них нет постоянного дома. Найти еду зимой нелегко, ведь трава покрыта снегом. Лось очень любит лизать соль, поэтому люди делают для них кормушки с солью в лесу.

(В записи слышатся крики кабана)

Воспитатель: Слышите, ребята, неужели это домашняя свинья забежала на лесную полянку? Да, нет. Это кричит кабан!

Он похож на домашнюю свинью, но ноги у него короче, голова длиннее, тело короче. Уши у кабана длиннее, а вот хрюкает и визжит совсем, как домашняя хавронья. Все тело кабана покрыто густой жесткой шерстью.

- А почему? (Ответы детей)

Воспитатель: А для чего кабану нужны такие большие клыки? (Ответы детей)

Воспитатель: Постоянного «дома» у кабана в лесу нет. Зимой он находит под ветвями деревьев ямку и натаскивает туда ветки, хвою, мох. Кабан очень быстрый и сильный зверь. Зимой он разыскивает всевозможный корм: упавшие желуди в лесу, на полях оставшиеся горох, репу, картофель, фасоль, бобы. Кабан уничтожает большое количество жуков и их личинки, тем самым принося большую пользу лесу.

Воспитатель: Возьмите фигурки и этих животных и разместите их на лесной полянке.

Воспитатель: А каких животных мы не встретим в лесу зимой? (Медведя, ежа)

Воспитатель: Почему? (Еще с осени с осени эти животные устроили себе уютный дом и теперь крепко спят.)

Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за столы, взять Игровизоры и маркеры. Прочертите дорожку от животного к его жилищу. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Где вы поселили волка? (В логове). А лису? (В норе). Где домик медведя? (Зимой в берлоге). Где живет белка? (В дупле). Назовите домик зайца. (У зайца нет домика).

Воспитатель: Так где же он прячется от волка и лисы? (В снегу, под ветками деревьев)

Воспитатель: Хорошо зимой в лесу, тихо. Давайте мы не будем тревожить наших животных и вернемся в детский сад.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

Очень долго мы шагали

И в саду мы оказались!

III. Заключительная часть. (Рефлексия)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: о чем бы вы рассказали другим детям и взрослым? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес»Фоторепортаж «Весенняя прогулка в зимний лес» Наступил самый весенний праздник – 8 Марта. В этом году первый весенний праздник подарил нам, женщинам четыре выходных дня. Я с мужем.

Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес»Фотоотчет о физкультурном занятии с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес» Фотоотчет физкультурного занятия с нетрадиционным оборудованием «Прогулка в зимний лес». Растить детей здоровыми, сильными- задача каждого.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Сценарий зимнего досуга «Прогулка в зимний лес» Материал может быть полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации зимнего досуга с детьми младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 07:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД