Получи документы

Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику, или Как беречь свои зубки»

Наталья Асламова
Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику, или Как беречь свои зубки»

Образовательная область:

- познание.

Цель:

- прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними.

Задачи:

1. Формировать элементарные знания о строении и назначении зубов.

2. Прививать интерес к исследовательской деятельности, развивать умение делать выводы.

3. Актуализировать и расширять знания детей о способах ухода за зубами.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы по теме.

- Проведение первого этапа исследовательской деятельности.

- Проведение валеологических бесед по теме.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „На помощь зайчику, или Как беречь свои зубки“» размещена в разделах

Персонаж:

- Зайчик

Оборудование:

- Презентация

- Письмо

- Макет зуба.

- Изображение микроба.

- Яичная скорлупа в емкостях с кислотой, кока-колой, в кислоте, покрытая зубной пастой.

- 2 обруча.

- 2 корзинки

- Картинки с изображением продуктов.

- Мяч.

- Корзина с яблоками.

На каждого ребенка:

- Поднос с целой яичной скорлупой, орех (каштан, зеркальце, палочка, дольки морковки, макет зуба, магнит, скрепки, зубные щетки.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло сообщение от доктора Айболита.

“Дорогие ребята. Зайчик нуждается в моей помощи, но он почему-то сбежал от меня. Прошу вас, если встретите его, постарайтесь убедить посетить врача. Спасибо. Доктор Айболит. ”

Вбегает зайчик, трясется, пытается спрятаться.

В. : -Здравствуй, зайчик! Что случилось?

Заяц:- Здравствуйте. У меня заболел зубик, мама привела меня к доктору Айболиту, а он посадил меня в кресло, включил какую-то машину, а она как зашумит: з-з-з-з, я испугался и убежал. Спрячьте меня, пожалуйста.

В. :- Ребята, как же нам помочь зайчику : спрятать его или объяснить ему то, что, если зубик заболел, надо его лечить, и рассказать что необходимо делать для того, чтобы зубы были здоровыми.

Основная часть.

В. : - Зайчик, а что ты знаешь о зубах?

Заяц:- Ну зубы, они… Ну они во рту… Я грызу ими.

В. : - Сейчас мы расскажем тебе, зайчик, про наши зубки. (Слайд)

Зубы живут на специальной подставке. Они называются челюсти. Зубы у человека разные, и каждые выполняют свою работу.

Это передние зубы. Ребята, посмотрите в зеркальца и найдите у себя резцы. Они острые, похожи на маленькие ножики. Возьмите дольку морковки и откусите. Какими зубами вы откусывали? Для чего нужны передние зубки? Верно, для того, чтобы откусывать, разрезать пищу. Эти зубы называются резцы. Повторите.

В. : - Это клыки. (Показ). Найдите у себя клыки. Они более мощные, чем передние. Эти зубы разрывают более твердую пищу, например, мясо.

В. : - Найдите задние зубы. Они самые крупные. Откусите морковку и пожуйте. Какими зубами вы жуете? Эти зубы называются жевательные. Для чего же нужны жевательные зубы? Верно, для того, чтобы пережевывать, измельчать пищу.

В. : - Возьмите палочки и потихонечку постучите по зубкам. Какие они: твердые или мягкие? (Твердые).

В. : - Сверху зуб, как прочный колпачок покрывает эмаль, защищая его от микробов.

Зайчик, ты запомнил, какие зубы, какую работу выполняют?

Заяц: -Да, жевательные жуют, клыки – разрывают, а передними надо грызть. Я как раз ими грызу орешки, конфеты.

В. : Орехи, конфеты… Ребята, это полезная для зубов пища или вредная?

В. : - Зайчик, а ты хотя бы чистишь зубы после такой еды?

Заяц: - Нет, а зачем? Я только кока-колой или другой газировкой запиваю.

В. : - Если зубы не чистить, появляются микробы (показ, вырабатывающие кислоту. Зайчик, хочешь узнать, что делает кислота с зубной эмалью? Эмаль зубов похожа на яичную скорлупу. (Слайд) Мы вчера положили скорлупу в кислоту. Давайте посмотрим, что с ней произошло. (Показ) Какой она стала?

В. : - Верно, скорлупа стала мягкой, разрушилась. Что же делает кислота с эмалью зубов?

В. : - Да, разрушает. На зубах появляются дырочки. (Cлайд)

Заяц: -Но я же полощу зубки после еды кока-колой!

В. : - А давайте посмотрим, как кока-кола действует на зубки. (Слайд)

Мы положили вчера скорлупу в кока-колу, что же с ней произошло? (показ)

В. : - Да она потемнела и разрушилась. Ребята, кока-кола и другая газировка полезны для зубов? Почему?

В. : - Давайте посмотрим, что произойдет с эмалью зубов, если грызть орехи. Возьмите скорлупу, положите на тарелочку и постучите по ней орехом. Что случилось?

В. : - Верно, она разрушилась. Полезно ли грызть орехи зубами? Почему?

В. : - Чтобы зубки не портились, надо есть полезные продукты. Сейчас мы для тебя, зайка, соберем корзину с полезными продуктами.

Динамическая пауза (подвижная игра).

Дети становятся в колонну. На другой стороне лежат картинки с изображением различных продуктов. Дети должны собрать в корзинку картинки с изображением полезных продуктов.

Проверяем. Дарим зайке. Дети садятся на стульчики.

В. : - А вот на это яйцо мы вчера нанесли зубную пасту и поместили в кислоту. Что произошло?

В. : - Да, скорлупа не изменилась, осталась твердой. Какой можно сделать вывод, что делает зубная паста?

-Верно, защищает наши зубы. Зубная паста, как магнит притягивает к себе микробы и забирает их.

У вас на столе зубки из бумаги. Положите на них скрепочки. Это будут микробы. А теперь возьмите магнитики. Это будет зубная паста. Почистите зубки. Получилось?

В. : - Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

В. : - Давайте потренируемся правильно чистить зубы. (Дети под руководством воспитателя чистят зубы).

В. : - Ребята, а что же делать, если зубки все-таки заболели?

В. : - Как называют врача, который лечит зубки? (Слайд)

В. : - Но даже, если зубы не болят, надо проверять у стоматолога 2 раза в год.

Рефлексия.

- А теперь давайте поиграем в игру и повторим все то, о чем говорили.

(Дети и зайка становятся в круг. Воспитатель каждому бросает мяч и задает вопросы:

- Как называются зубы, которыми откусывают пищу,

жуют пищу,

-что покрывает зубы и защищает их от микробов,

- какой вред наносят микробы зубам

-назовите полезные для зубов продукты,

вредные,

-что как магнит притягивает микробы и удаляет их изо рта,

-сколько раз в день надо чистить зубы,

-какой врач проверяет и лечит зубы)

Заяц: - Ребята, я понял. Мне срочно надо к врачу лечить зубки. Впредь я буду их беречь и ухаживать за ними. А вам за то, что мне рассказали, как беречь и правильно ухаживать за зубами, дарю корзинку с моими лесными яблочками. Кушайте на здоровье. До свидания. (Уходит)

- Ребята, зайчику помогли, пора идти в группу кушать яблочки.

(Дети прощаются с гостями, уходят).

-

Публикации по теме:

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Будем беречь природу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по музыке в младшей группе «К зайчику в гости» Городской фестиваль «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» Конспект НОД по образовательной области «Художественно.

Исследовательский проект «Наши зубки» в средней группе Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Актуальность: в наше время широко распространено заболевание.

Конспект НОД «Чтобы зубки не болели» Цели: Формировать знания и навыки по уходу за зубами. Задачи: -Закрепить знания детей об уходе за зубами. -Уточнить знания детей о полезных.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки» Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: развивать познавательную деятельность,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Зайчику» в средней группе Познавательное развитие (ФЭМП) средняя группа ТЕМА:«Поможем зайчику» Цель: Повторять знания и умения детей по темам: «Счет в пределах пяти».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» Познавательное развитие. ФЭМП. Конспект НОД в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» с использованием ИКТ. Программные задачи.

Предметная деятельность «Малыши спешат на помощь зайчику» МБДОУ ПГО «Детский сад № 53» Составила: воспитатель Зырянова И. В. 19 мая 2017 года Конспект итоговой деятельности в группе раннего возраста.

Презентация лэпбука «Зубки, мои, зубки» «Лэпбук» (lapbook, – в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Лэпбук или как его.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Поможем зайчику» Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, закреплять знания детей о деревьях, как живых объектах, дать знания о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «На помощь зайчику, или Как беречь свои зубки»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 12:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД