Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие на луг» (18 фото)

Светлана Котова
Конспект НОД «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: формировать бережное отношение к живой природе.

Задачи :

Развивающие: развить зрительную, слуховую, двигательную память и внимание ; обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на луг“» размещена в разделах

Образовательные: закрепить знания детей об убежищах в природе различных видов насекомых, развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.

Воспитательные : развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, умение слушать друг друга;

Здоровьесберегающие: воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием.

Основные приё мы работы:

Словесные – беседа. вопросы, объяснение, отгадывание загадок, чтение стихов.

Наглядные- рассматривание картинок

Практические – аппликация, лепка, рисование - «Семицветик»

Игровые – проведение игр «Давайте познакомимся»,, физ. минутка «Пчёлка».

Материал: цветок – «Семицветик»; картинки цветов, которые растут на лугу; игрушки - насекомые; домик – улей; карандаши, гуашь, клей, фломастеры, пластилин. конфеты; дидактические игры: «Цветы луга», «Насекомые», «Найди пару».

Предварительная работа: беседа о растениях, насекомых, рассматривание картинок, чтение стихов, отгадывание загадок, счёт до 5, игра «Какой?».

Ход НОД

1. Воспитатель. : Ребята, посмотрите у нас на окошке вырос «Семицветик». Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется в руках, должен поздороваться, с ним и сказать ему своё имя. Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель. : Ребята посмотрите у нас есть такой красивый цветок, а сколько лепестков на нём? (дети считают).

Ребята скажите, «Семицветик» какого цвета? (разноцветный).

Дети по очереди называют какого цвета лепестки у «Семицветика»

Посмотрите, как смотрят наши гости, им тоже очень хочется иметь такой волшебный цветок, как же быть? Сколько у нас цветов? (один).А сколько гостей? (много- 2.3.4.5). Что же делать, как же быть? (ответы детей).

Какие вы молодцы! Ребята, а как вы думаете, где растёт «Семицветик»? (ответы детей)

Конспект НОД «Путешествие на луг»

Мы отправимся на волшебный луг. А поможет нам туда попасть «Семицветик». Готовы? (ответы детей).

Воспитатель отрывает лепесток и вместе с детьми повторяют слова:

Лети-лети лепесток,

Через запад, на восток,

Облети вокруг земли

Быть по - нашему вели!

Вели, что бы мы с ребятами оказались на волшебном лугу! (звучит музыка)

Воспитатель. : наконец- то мы попали на луг! Как здесь красиво! Цветы белые, жёлтые, красные, синие. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится.

Дети берут по одному цветку и рассказывают : какого он цвета и что умеет делать?

Посмотрите ребята, наш «Семицветик» нам своими лепесточками машет, что- то нам сказать хочет. (рассматривают цветок)

Фото «Путешествие на луг»

2. Воспитатель: Он нам загадку хочет загадать! .

1. Дом из камня с завитками,

В этом доме зверь с рогами. (Улитка)

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте найдём на лугу улитку. (дети находят улитку, но она без домика и плачет).

Конспект НОД - фото
Фото №1 Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие

Воспитатель спрашивает у улитки, что с ней случилось? (улитка потеряла свой домик, и где он она не знает).

Ребята, что же делать, как улитке помочь? (ответы детей)

Воспитатель: правильно у нас же есть «Семицветик», он нам и поможет (воспитатель с детьми читают слова)

Лети-лети лепесток,

Через запад, на восток,

Облети вокруг земли

Быть по - нашему вели!

Вели, чтобы домик улитки нашёлся. На столе появляются домики разных насекомых.

Фото №2 Цель формировать бережное отношение к живой природе

Дидактическая игра «Найди домик» (улитка благодарит и уползает)

Фото №3 Задачи Развивающие развить зрительную слуховую двигательную память и внимание обогащать словарь детей Фото №4 Публикация Конспект НОД Путешествие на луг размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: ребята, вы у меня такие добрые, помогли улитке найти свой домик. Сколько лепестков осталось у «Семицветика» (дети – 3, а сколько лепестков мы потратили – 2)

3. Воспитатель: Посмотрите ребята, наш «Семицветик» снова нам своими лепесточками машет, что- то нам ещё сказать хочет. (рассматривают цветок).

Он нам загадку хочет загадать! .

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её? (пчела)

Фото №5 Воспитательные развивать эмоциональную отзывчивость любовь к природе умение слушать друг друга Здоровьесберегающие воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх с простым содержанием Фото №6 Основные приё мы работы Словесные беседа Фото №7 вопросы объяснение отгадывание загадок чтение стихов

Воспитатель: ребята найдите пожалуйста на лугу пчёлку (дети бегают ищут и не находят). А кто же нам сможет помочь? (дети - цветок)

Давайте попросим «Семицветик» нам помочь (отрываем лепесток)

Лети-лети лепесток,

Через запад, на восток,

Облети вокруг земли

Быть по - нашему вели!

Подскажи нам где спряталась пчёлка? (конверт с загадкой)

Что за чудо на поляне

В дивном белом сарафане

И зелёная рубашка

С жёлтым пятнышком - (ромашка)

Игра «Найди пчёлку?»

Дети находят пчёлку под ромашкой (пчёлка рассказывает детям, что не умеет летать и поэтому спряталась. (дети предлагают научить пчёлку летать)

Воспитатель. : какие Вы у меня ребята добрые, отзывчивые, готовы прийти всем на помощь!

Ребята, как вы считаете, кто сможет нам помочь? (ответы детей)

Давайте попросим «Семицветик» превратить нас в пчёлок и все вместе научим пчёлку летать.

Лети-лети лепесток,

Через запад, на восток,

Облети вокруг земли

Быть по - нашему вели!

Вели, чтобы ребята превратились в пчёлок.

Физ. минутка «Пчёлка» (пчёлка благодарит, прощается и улетает)

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько осталось лепестков? (один) Этот лепесточек поможет нам вернуться в группу Давайте вместе его попросим:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснёшься ты земли

Быть по моему вели!

Вели, что бы мы оказались в детском саду!

Воспитатель. : Вот какое замечательное путешествие у нас с вами получилось, Давайте расскажем нашим гостям на что мы потратили все лепестки. (ответы детей). Дети сажают «Семицветик» в горшок, чтобы он снова вырос и рассказывают, как они будут за ним ухаживать.

Ребята, но мы так и не нашли для наших гостей «Семицветики», но не расстраивайтесь! Скажите как называется наша группа? (Семицветик, наша группа тоже волшебная и может исполнить одно наше желание. Закройте глаза и подумайте, что бы вы хотели пожелать. (дети закрывают глаза, воспитатель открывает ширму, а на столах всё для творчества: рисование, аппликация, лепка).

Воспитатель предлагает детям по желанию сделать «Семицветик» и подарить гостям.

Наглядные рассматривание картинок Практические аппликация лепка рисование Семицветик Игровые проведение игр Давайте познакомимся физ минутка Пчёлка Материал цветок Семицветик картинки цветов которые растут на лугу игрушки насекомые домик улей карандаши гуашь клей фломастеры пластилин конфеты дидактические игры Цветы луга Насекомые Найди пару Предварительная работа беседа о растениях насекомых рассматривание картинок чтение стихов отгадывание загадок счёт до игра Какой

Гости благодарят,а дети идут на улицу наблюдать за растениями, может быть ещё нужна кому нибудь наша помощь?

Фото №8 Ребята посмотрите у нас на окошке вырос Семицветик Фото №9 Давайте с ним поздороваемся и познакомимся Фото №10 Мы будем передавать его по кругу и каждый у кого он окажется в руках должен поздороваться с ним и сказать ему своё имя
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием здоровье сберегающих и информационно-коммуникативных технологий.

Конспект интегрированной ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие на разноцветный луг» Елена Малышева Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по физическому развитию «Путешествие.

Конспект ННОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» в младшей группе Конспект ННОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» в младшей группе (3-4 лет). Тема: «Весенний луг». Возрастная группа:.

Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Поход на весенний луг» Цель: формирование и укрепление физического здоровья детей. Задачи: • Учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Весенний луг» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: на полиэтиленовом.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг»Конспект прогулки в подготовительной группе «Удивительная прогулка на луг» Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия на луг» "Экскурсия на луг" Цель: Уточнить представление детей о том, что на лугу растут растения, требующие для своего роста много света; учить.

Конспект занятия по творческому развитию «Летний луг» для воспитанников с ОВЗ 4 группы Тема: Панно «Летний луг». Цель: Формирование эстетического вкуса через изготовление панно «Летний луг». Задачи: Познакомить детей с понятием.

Развлечение «Путешествие на луг» (старшая группа)Развлечение «Путешествие на луг» (старшая группа) адачи: — закреплять знания о флоре и фауне луга; — развивать воображение, память, ориентировку в пространстве, пантомимическую выразительность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на луг»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 21:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие на луг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Котова (УИ 255877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД