Получи документы

Конспект НОД «Путешествие на «Поезде Знаний» в подготовительной группе

валерия голендяева
Конспект НОД «Путешествие на «Поезде Знаний» в подготовительной группе

Цель: Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. Формирование положительного отношения к процессу обучения в школе.

Задачи: - Закреплять знания детей о школе, о школьных принадлежностях.

-Упражнять в умении объединять предметы в пары при наличии общего признака, выделять лишний предмет.

- Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам

- Формировать первичные представления о профессии учителя и «роли» ученика

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на „Поезде Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: карточки с изображением школьных предметов, карточки с изображением разных предметов, геометрические фигуры, иллюстрации с изображение разных школ, колокольчик, стрелочки, мультимедийный проектор (презентация, музыкальный центр.

Предварительная работа: В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, школьных принадлежностях, празднике «День знаний»; фотографии выпускников детского сада прежних лет. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю. Мориц «Первое сентября», С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» чтение отрывков произведения Носова Н. «Незнайка в цветочном городе», «Незнайка на Луне»; слушание песен о школе «Дважды два – четыре», «Первоклассник», «Школьный вальс» и др. Дидактические игры: Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; альбом «Профессии». Экскурсия в начальную школу «Первые шаги» на торжественную линейку.

Словарная работа: школа, парта, ученик, директор, грамота, община, крестьяне, Древняя Греция, Древний Рим,

Организационный момент:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть, вы такие красивые, серьёзные. Правильно, ведь вы же будущие школьники». Раздаётся голос за дверью: «Не хочу ничего знать! Никуда не пойду!» «Ой!» В. : «Ребята, кто это так кричит?»

«Чтобы отгадать, послушайте описание нашего гостя! (Он жил в Цветочном городе, носил короткие штанишки и шляпу»

Актуализация знаний – выход на проблему

Входит Незнайка, небрежно подбрасывая портфель.

В. : «Ребята, как вы думаете, куда не хочет идти Незнайка? Почему?»

В. : «Незнайка ведь ничего не знает о школе! А вы знаете? Какой сегодня праздник? Давайте пригласим его в путешествие на «Поезде Знаний» и Незнайка убедится, что учиться, узнавать новое не только полезно, но и интересно.

Воспитатель обращает внимание, что передвигаться от станции к станции дети будут по стрелочкам и надо внимательно следить, когда появляются стрелочки и куда указывают путь. Дети приветствуют Незнайку (Предлагают варианты, рассуждают, почему. Рассказывают о школе, о празднике «Дне знаний»). Дети дают обратную связь – определяют, какие качества им пригодятся для роли учеников, для успешного выполнения заданий.

Затем дети находят стрелки и определяют направление движения.

«Открытие» нового знания.

В. : Первая станция – «Школьная».

Школьники учатся очень многому: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе. ”. Я буду вам говорить, что делают ребята в садике, а вы - отвечать, что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?

- В детском саду - столы, а в школе?

- В детском саду - группы, а в школе?

- В детском саду - занятия, а в школе?

- В детском саду главная - заведующая, а в школе?

- В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т. д.

В. : Посмотрите, кто встречает нас на станции «Умка» - мудрая сова. Обратите внимание на иллюстрации (изображения первых в истории человечества школ и современных) и угадайте, что интересное приготовила сова (Небольшой познавательный рассказ «Школа прошлых времен» - презентация).

В. : Следующая станция – «Творческая».

Предлагаю вам выполнить задания в группах: 1. «Выполни верно» (Обвести в кружок школьные принадлежности, а лишние предметы закрасить). 2. Игра «Четвертый лишний» - дети выбирают лишнюю карточку из четырех предложенных.

Ребята внимательно рассматривают картинки, предлагают варианты ответов. Проходят по стрелочкам и занимают места в «мини-кинотеатре».

Дети делятся на три группы (с помощью геометрических фигур разной формы и цвета – круг, квадрат, прямоугольник, уточняют правила взаимодействия в группах, выполняют предложенные задания, проверяют друг друга, аргументируют свои решения.

Закрепление нового знания, повторение.

В. : Ребята, вы слышите звонок? О чем он сообщает? Мы прибыли на станцию «Игровая». Приглашайте Незнайку поиграть в игру «Подбери пару» - проверим, как вы запомнили школьные принадлежности.

Ответы детей. Объяснение правил игры.

Дети разбиваются на пары, свободно двигаются под музыку и по сигналу (звонок) выбирают подходящие карточки, например: ручка – тетрадь; карандаш – альбом и т. п.

Рефлексия (итог НОД)

В. : Вот и закончилось наше путешествие.

Незнайка делится впечатлениями, благодарит и отмечает, что ребята были дружными, активными, внимательными и предлагает детям выбрать смайлик, в зависимости от настроения. Оставляет в подарок диск с мультфильмом «Незнайка на луне»

Дети (с помощью наводящих вопросов, выражают свое отношение к занятию: что понравилось, запомнилось, что нового узнали, какие задания были трудными (интересными).

Дети обещают нарисовать Незнайке рисунки и приглашают в гости еще.

Продолжение исследования вне НОД.

В. : Ребята, вам интересен был рассказ совы о школах прошлого? Я знаю, что вы очень любознательные, поэтому предлагаю дома найти информацию об обучении школьников в других странах и рассказать в группе.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

«Путешествие на поезде на лесную полянку». Занятие в первой младшей группе Путешествие на поезде на лесную полянку 1 младшая группа Воспитатель: Коломийченко Т. В. МДОУ «Детский сад №3» п. Ракитное Цели: Выявление.

Развлечение в группе раннего возраста «Путешествие на поезде»Развлечение в группе раннего возраста «Путешествие на поезде» Звучит запись гудка поезда. Ребята, поезд приглашает нас, отправится с ним в путешествие. А вы хотите поехать на поезде? Тогда садимся.

Сценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группеСценарий выпуска в школу «Путешествие на поезде» в разновозрастной группе Внимание! Внимание! Скорый поезд «Знание», следующий по маршруту "До свидания, детский сад, здравствуй, школа!" отправляется с платформы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на «Поезде Знаний» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2022 в 15:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД