Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие Незримки в страну Лукоморье»

Большакова Светлана
Конспект НОД «Путешествие Незримки в страну Лукоморье»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности педагога

с учетом интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

с детьми Подготовительной группы на тему:

"Путешествие Незримки по Лукоморью»

Используемые современные образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве.

Цель: знакомство с играми В. В. Воскобовича, закрепление знаний по сказкам А. С. Пушкина, развитие чувств сожаления, взаимопомощи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие Незримки в страну Лукоморье“» размещена в разделах

• вызвать у детей положительные эмоции, используя фантазию;

• развивать речь;

• расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

• совершенствовать знания и умения при использовании игр В. В. Воскобовича.

Материалы и оборудование: игры В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат», «Кораблик Плюх – Плюх», «Фонарики», «Шнур Малыш», «Крестики 1», «Игровизор», «Незримка Всюсь», ковралин «Фиолетовый лес»,ноутбук, подбор загадок.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, игры с пособиями В. В. Воскобовича.

Ход мероприятия:

1Организационный момент: . под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» ребята садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: - Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с творчеством поэта А. С. Пушкина. И сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Лукоморье, и вспомним прочитанные сказки. Но путешествие будет необычное, слышите, какой - то шум за дверью! К нам кто - то пришел?

2. Вводная часть.

В группу заходит мальчик, одетый в костюм Незримки с удивленным, растерянным выражением лица.

Незримка: - Ой, Ой, Ой! Куда я попал? Кто вы? Где Я?

Дети: - Ты попал в детский сад! А ты кто? Откуда ты к нам попал?

Незримка: - Я мальчик, зовут меня Незримка Всюсь. Я жил в «Фиолетовом лесу» и ходил там в школу. Учил меня мудрый ворон. И вот как то на одном из уроков мудрый ворон дал мне задание, сложить из букв слово, но так как я был не очень послушным учеником, я растерял все буквы и не могу теперь сложить слово. А мудрый ворон всегда мне говорил, что мои шалости до добра не доведут, и меня ждут большие приключения. Вот кажется, они уже и начались. Как я теперь найду буквы? как я попаду обратно к себе домой в «Фиолетовый лес»?

Воспитатель: - Незримка! Ты не расстраивайся! Давай спросим наших ребят, может они тебе помогут найти буквы? и вернуться домой?

Ребята: - Конечно Незримка мы тебе поможем.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие в страну Лукоморье.

(Звучит волшебная музыка и взмахом волшебной палочки мальчик «Незримка» превращается в игрушечного героя, который будет совершать путешествие по ковралину «Фиолетовый лес», который тоже превратился в страну Лукоморье)

3. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, чтобы отыскать все растерянные буквы, нам надо выполнить ряд заданий. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной букве.

Итак, ребята, посмотрите, что то странное оказалось у нас на пути, какие то веревочки, узелки, как вы думаете что это? (Варианты ответов детей)

Чтобы быть более точными в ваших ответах, послушайте пожалуйста загадку:

Много лет старик рыбачил

Часто был он без удачи

Вы ответить не могли бы

Чем ходил ловить он рыбу?

Дети: Это невод.

Воспитатель: правильно – это невод. Из какой сказки этот предмет?

Дети: Сказка о «Рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Но отгадать загадку – этого мало, чтобы получить букву. Перед вами игра «Шнур малыш» давайте с помощью этой игры сплетем невод. (Вызываются два ребенка, которые плетут невод).

Ребята, вы справились с заданием и получаете первую букву, которую Незримка положит себе в волшебный мешочек.

Ну что Незримка, пошли дальше путешествовать по Лукоморью.

Подошел Незримка к берегу моря, закинул невод и поймал?

Дети: - Золотую рыбку.

Воспитатель: - Ребята, из какой сказки этот герой?

Дети: - Сказка о рыбаке и рыбке.

Рыбка: - Чего тебе надобно Незримка? Пожалей меня отпусти в синее море?

Незримка: - Рыбка, дай мне пожалуйста букву, которую я потерял.

Рыбка: - Хорошо, я дам тебе букву, но с условием, если ты отпустишь меня в синее море, и с помощью игры «Волшебный квадрат» Сделаешь мой портрет!

Ребята: - Незримка, мы поможем тебе сделать портрет рыбки (Ребята, сидя за столами получают каждый игру «Волшебный квадрат» и по схеме складывают рыбку).

Рыбка: - Красивая я получилась, ловите вашу букву.

(Рыбка дает вторую букву, которую Незримка кладет в волшебный мешочек).

Воспитатель : - Молодцы, отправляемся с Незримкой дальше. и на нашем пути стоит кораблик, на котором Незримка должен дальше продолжить свой путь, но плыть кораблик не может, так как на нем не подняты паруса.

- Ребята, вам предлагается выполнить следующее задание, каждый возьмет себе кораблик «Плюх – Плюх» и набор флажков, и слушая наши задания вы поднимите паруса в правильном порядке. (Дети выполняют задание, слушая вопросы воспитателя, например: Одень на мачту номер один, один синий флажок, на мачту номер 2 на один флажок больше чем на предыдущей мачте, желтого цвета и т. д).

- Молодцы, вы правильно выполнили задание. И получаете следующую букву. (Незримка кладет букву в волшебный мешочек и отправляется дальше. Кораблик без парусов, расположенный на ковралине, меняется на красивый парусник)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

(На ковралине расположены схемы постройки города из игры «Крестики 1)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш кораблик причалил к пристани, где когда то здесь был красивый, большой город, но однажды нахлынула большая волна, и город весь смыло. Давайте с помощью игры «Крестики 1) построим заново красивый город, и заработаем еще одну букву.

(Ребята выполняют постройки, пользуясь карточками – схемами к игре «Крестики 1).

- Молодцы, какой красивый город у вас получился (На ковралине, меняется картинка на красивый город). И конечно ребята заработали еще одну букву, выполнив задание. (Незримка кладет букву в чудесный мешочек)

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились, и наверно немного устали, давайте выйдем из – за столов и сделаем физкульминутку:

Царь Солтан любил зарядку (руки перед собой)

Начинал он день вприсядку (Приседания)

Головой крутил – вертел (повороты головы)

Никогда он не болел (Грозим пальцем)

Плечами уши доставал (Движение плечами)

И сильно прогибался (наклоны)

Он руки к небу поднимал (Тянемся, руки вверх)

За солнышко хватался (Тянемся, руки вверх)

- Отдохнули? Продолжим путешествие!

Вот наш Незримка, вошел в город и стал искать там следующую букву. Но город был такой большой, что он заблудился. И не только букву не нашел, но и никак не может найти выход из большого города. А помочь ему мы сможем, выполнив задание на игре «Игровизор». (Каждому ребенку дается «Игровизор» с лабиринтом и фломастер. Дети выполняют задания, проходя лабиринт)

- Молодцы ребята, вы и с лабиринтом справились. Вот вам еще одна буква.

(Незримка кладет букву в чудесный мешочек).

Вот Незримка выбрался из города и пошел дальше, где попал на остров загадок и эмоций.

- Ребята! Незримка на последнем и самом сложном острове. Ему необходима ваша помощь. На этом острове, вам будут загадываться загадки, но отгадать их мало, надо сказать из какой сказки тот или иной герой, рассказать какие эмоции у вас вызывает этот герой, и выложить эмоцию на игре «Фонарики».

Слушайте внимательно, первая загадка:

Вот под ясным. синим небом

В море кто закинул невод,

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил.

Дети: - Старик, из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Старик был в этой сказке грустный (На игре «Фонарики «Дети выкладывают эмоцию «Грусть»)

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву и тину,

Кто скажите на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети.

Дети: -Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Рыбка в сказке была спокойная, она всегда невозмутимо выполняла просьбы старика (На игре «Фонарики» выкладывается эмоция «Спокойствие»)

У царя жена вторая

Дни беспутно каратая,

Говорила по секрету

С этим маленьким предметом

Дети: - этот предмет, зеркало, а разговаривала с ним злая царица.

(На игре «Фонарики» выкладывается эмоция «Злость»)

Живет батрак в поповом доме

Спит обычно на соломе

Полбу ест за четверых

Работает за семерых

Дети: - Это балда из сказки Пушкина «Сказка о попе и его работнике балде». Балда был веселый. (На игре «Фонарики» выкладывается эмоция «Веселый»)

С первого щелка

Подпрыгнул я до потолка

Со второго щелка; Лишился я языка

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

А Балда приговаривал с укоризной

«Не гонялся бы ты за дешевизной!»

И зачем я ему подставил свой лоб

Как зовут меня

Дети: - это Поп из сказки Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».

Поп был хитрый (На игре «Фонарики» выкладывается эмоция «Хитрость»)

Воспитатель: - Ребята! Вы большие молодцы, такие сложные загадки отгадали и конечно же вы получаете последнюю букву. (Незримка кладет букву в свой волшебный мешочек. Звучит волшебная музыка и взмахом волшебной палочки игрушечный Незримка, превращается опять в мальчика)

Незримка: - Ребята, спасибо вам большое. Вы мне помогли отыскать все буквы. Сейчас я попробую составить из них слово. (Незримка вытаскивает из волшебного мешочка буквы и выкладывает слово «СКАЗКА»)

Конечно – это слово сказка, ведь и наше путешествие тоже было все по сказкам. Ну а теперь я могу вернуться к себе домой в «Фиолетовый лес», и рассказать мудрому ворону о своих приключениях Спасибо вам ребята! Досвидания!

Ребята: - Досвидания Незримка. Слушайся мудрого ворона.

Воспитатель: - Ребята! Наше путешествие в страну «Лукоморье» подошло к концу. Спасибо вам, что вы помогли Незримке отыскать все буквы и вернуться обратно домой.

Публикации по теме:

Праздник выпуска детей в школу «Путешествие в Лукоморье»Праздник выпуска детей в школу «Путешествие в Лукоморье» Сегодня день особенный, сегодня мы решили, Что наконец мы взрослые, что стали мы большие. Игрушки нам наскучили, стал тесен детский сад,.

Фотоотчёт о выпускном «Путешествие в сказочное Лукоморье»Фотоотчёт о выпускном «Путешествие в сказочное Лукоморье» Фотоотчёт выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Конспект НОД «Путешествие в страну настроений» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека. Продолжать.

Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровяков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Рябинка» города Котовска Тамбовской области НН.

Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний». Форма проведения: игра- путешествие. Область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Малыш Гео и проделки Незримки Всюся» Цель: Развивать логико-математические способности детей. Задачи: • • Развиватьумение узнавать и называть цифры первого десятка; • Развивать.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Лукоморье» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Программные задачи: 1. закрепить понятия: предложение, слово, слог, звук 2. упражнять в.

Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье»Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Незримки в страну Лукоморье»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД