Конспект НОД «Путешествие Незримки в страну Лукоморье»

Большакова Светлана
Конспект НОД «Путешествие Незримки в страну Лукоморье»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности педагога

с учетом интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

с детьми Подготовительной группы на тему:

"Путешествие Незримки по Лукоморью»

Используемые современные образовательные технологии: Обучение в сотрудничестве.

Цель: знакомство с играми В. В. Воскобовича, закрепление знаний по сказкам А. С. Пушкина, развитие чувств сожаления, взаимопомощи.

Задачи:

• вызвать у детей положительные эмоции, используя фантазию;

• развивать речь;

• расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

• совершенствовать знания и умения при использовании игр В. В. Воскобовича.

Материалы и оборудование: игры В. В. Воскобовича «Волшебный квадрат», «Кораблик Плюх – Плюх», «Фонарики», «Шнур Малыш», «Крестики 1», «Игровизор», «Незримка Всюсь», ковралин «Фиолетовый лес»,ноутбук, подбор загадок.

Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, игры с пособиями В. В. Воскобовича.

Ход мероприятия:

1Организационный момент: . под музыку из телепередачи «В гостях у сказки» ребята садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: - Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с творчеством поэта А. С. Пушкина. И сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Лукоморье, и вспомним прочитанные сказки. Но путешествие будет необычное, слышите, какой - то шум за дверью! К нам кто - то пришел?

2. Вводная часть.

В группу заходит мальчик, одетый в костюм Незримки с удивленным, растерянным выражением лица.

Незримка: - Ой, Ой, Ой! Куда я попал? Кто вы? Где Я?

Дети: - Ты попал в детский сад! А ты кто? Откуда ты к нам попал?

Незримка: - Я мальчик, зовут меня Незримка Всюсь. Я жил в «Фиолетовом лесу» и ходил там в школу. Учил меня мудрый ворон. И вот как то на одном из уроков мудрый ворон дал мне задание, сложить из букв слово, но так как я был не очень послушным учеником, я растерял все буквы и не могу теперь сложить слово. А мудрый ворон всегда мне говорил, что мои шалости до добра не доведут, и меня ждут большие приключения. Вот кажется, они уже и начались. Как я теперь найду буквы? как я попаду обратно к себе домой в «Фиолетовый лес»?

Воспитатель: - Незримка! Ты не расстраивайся! Давай спросим наших ребят, может они тебе помогут найти буквы? и вернуться домой?

Ребята: - Конечно Незримка мы тебе поможем.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие в страну Лукоморье.

(Звучит волшебная музыка и взмахом волшебной палочки мальчик «Незримка» превращается в игрушечного героя, который будет совершать путешествие по ковралину «Фиолетовый лес», который тоже превратился в страну Лукоморье)

3. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, чтобы отыскать все растерянные буквы, нам надо выполнить ряд заданий. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по одной букве.

Итак, ребята, посмотрите, что то странное оказалось у нас на пути, какие то веревочки, узелки, как вы думаете что это? (Варианты ответов детей)

Чтобы быть более точными в ваших ответах, послушайте пожалуйста загадку:

Много лет старик рыбачил

Часто был он без удачи

Вы ответить не могли бы

Чем ходил ловить он рыбу?

Дети: Это невод.

Воспитатель: правильно – это невод. Из какой сказки этот предмет?

Дети: Сказка о «Рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Но отгадать загадку – этого мало, чтобы получить букву. Перед вами игра «Шнур малыш» давайте с помощью этой игры сплетем невод. (Вызываются два ребенка, которые плетут невод).

Ребята, вы справились с заданием и получаете первую букву, которую Незримка положит себе в волшебный мешочек.

Ну что Незримка, пошли дальше путешествовать по Лукоморью.

Подошел Незримка к берегу моря, закинул невод и поймал?

Дети: - Золотую рыбку.

Воспитатель: - Ребята, из какой сказки этот герой?

Дети: - Сказка о рыбаке и рыбке.

Рыбка: - Чего тебе надобно Незримка? Пожалей меня отпусти в синее море?

Незримка: - Рыбка, дай мне пожалуйста букву, которую я потерял.

Рыбка: - Хорошо, я дам тебе букву, но с условием, если ты отпустишь меня в синее море, и с помощью игры «Волшебный квадрат» Сделаешь мой портрет!

Ребята: - Незримка, мы поможем тебе сделать портрет рыбки (Ребята, сидя за столами получают каждый игру «Волшебный квадрат» и по схеме складывают рыбку).

Рыбка: - Красивая я получилась, ловите вашу букву.

(Рыбка дает вторую букву, которую Незримка кладет в волшебный мешочек).

Воспитатель : - Молодцы, отправляемся с Незримкой дальше. и на нашем пути стоит кораблик, на котором Незримка должен дальше продолжить свой путь, но плыть кораблик не может, так как на нем не подняты паруса.

- Ребята, вам предлагается выполнить следующее задание, каждый возьмет себе кораблик «Плюх – Плюх» и набор флажков, и слушая наши задания вы поднимите паруса в правильном порядке. (Дети выполняют задание, слушая вопросы воспитателя, например: Одень на мачту номер один, один синий флажок, на мачту номер 2 на один флажок больше чем на предыдущей мачте, желтого цвета и т. д).

- Молодцы, вы правильно выполнили задание. И получаете следующую букву. (Незримка кладет букву в волшебный мешочек и отправляется дальше. Кораблик без парусов, расположенный на ковралине, меняется на красивый парусник)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого:

(На ковралине расположены схемы постройки города из игры «Крестики 1)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш кораблик причалил к пристани, где когда то здесь был красивый, большой город, но однажды нахлынула большая волна, и город весь смыло. Давайте с помощью игры «Крестики 1) построим заново красивый город, и заработаем еще одну букву.

(Ребята выполняют постройки, пользуясь карточками – схемами к игре «Крестики 1).

- Молодцы, какой красивый город у вас получился (На ковралине, меняется картинка на красивый город). И конечно ребята заработали еще одну букву, выполнив задание. (Незримка кладет букву в чудесный мешочек)

Воспитатель: - Ребята, вы хорошо потрудились, и наверно немного устали, давайте выйдем из – за столов и сделаем физкульминутку:

Царь Солтан любил зарядку (руки перед собой)

Начинал он день вприсядку (Приседания)

Головой крутил – вертел (повороты головы)

Никогда он не болел (Грозим пальцем)

Плечами уши доставал (Движение плечами)

И сильно прогибался (наклоны)

Он руки к небу поднимал (Тянемся, руки вверх)

За солнышко хватался (Тянемся, руки вверх)

- Отдохнули? Продолжим путешествие!

Вот наш Незримка, вошел в город и стал искать там следующую букву. Но город был такой большой, что он заблудился. И не только букву не нашел, но и никак не может найти выход из большого города. А помочь ему мы сможем, выполнив задание на игре «Игровизор». (Каждому ребенку дается «Игровизор» с лабиринтом и фломастер. Дети выполняют задания, проходя лабиринт)

- Молодцы ребята, вы и с лабиринтом справились. Вот вам еще одна буква.

(Незримка кладет букву в чудесный мешочек).

Вот Незримка выбрался из города и пошел дальше, где попал на остров загадок и эмоций.

- Ребята! Незримка на последнем и самом сложном острове. Ему необходима ваша помощь. На этом острове, вам будут загадываться загадки, но отгадать их мало, надо сказать из какой сказки тот или иной герой, рассказать какие эмоции у вас вызывает этот герой, и выложить эмоцию на игре «Фонарики».

Слушайте внимательно, первая загадка:

Вот под ясным. синим небом

В море кто закинул невод,

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил.

Дети: - Старик, из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Старик был в этой сказке грустный (На игре «Фонарики «Дети выкладывают эмоцию «Грусть»)

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву и тину,

Кто скажите на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети.

Дети: -Золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Рыбка в сказке была спокойная, она всегда невозмутимо выполняла просьбы старика (На игре «Фонарики» выкладывается эмоция «Спокойствие»)

У царя жена вторая

Дни беспутно каратая,

Говорила по секрету

С этим маленьким предметом

Дети: - этот предмет, зеркало, а разговаривала с ним злая царица.

(На игре «Фонарики» выкладывается эмоция «Злость»)

Живет батрак в поповом доме

Спит обычно на соломе

Полбу ест за четверых

Работает за семерых

Дети: - Это балда из сказки Пушкина «Сказка о попе и его работнике балде». Балда был веселый. (На игре «Фонарики» выкладывается эмоция «Веселый»)

С первого щелка

Подпрыгнул я до потолка

Со второго щелка; Лишился я языка

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

А Балда приговаривал с укоризной

«Не гонялся бы ты за дешевизной!»

И зачем я ему подставил свой лоб

Как зовут меня

Дети: - это Поп из сказки Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».

Поп был хитрый (На игре «Фонарики» выкладывается эмоция «Хитрость»)

Воспитатель: - Ребята! Вы большие молодцы, такие сложные загадки отгадали и конечно же вы получаете последнюю букву. (Незримка кладет букву в свой волшебный мешочек. Звучит волшебная музыка и взмахом волшебной палочки игрушечный Незримка, превращается опять в мальчика)

Незримка: - Ребята, спасибо вам большое. Вы мне помогли отыскать все буквы. Сейчас я попробую составить из них слово. (Незримка вытаскивает из волшебного мешочка буквы и выкладывает слово «СКАЗКА»)

Конечно – это слово сказка, ведь и наше путешествие тоже было все по сказкам. Ну а теперь я могу вернуться к себе домой в «Фиолетовый лес», и рассказать мудрому ворону о своих приключениях Спасибо вам ребята! Досвидания!

Ребята: - Досвидания Незримка. Слушайся мудрого ворона.

Воспитатель: - Ребята! Наше путешествие в страну «Лукоморье» подошло к концу. Спасибо вам, что вы помогли Незримке отыскать все буквы и вернуться обратно домой.

Публикации по теме:

Праздник выпуска детей в школу «Путешествие в Лукоморье»Праздник выпуска детей в школу «Путешествие в Лукоморье» Сегодня день особенный, сегодня мы решили, Что наконец мы взрослые, что стали мы большие. Игрушки нам наскучили, стал тесен детский сад,.

Фотоотчёт о выпускном «Путешествие в сказочное Лукоморье»Фотоотчёт о выпускном «Путешествие в сказочное Лукоморье» Фотоотчёт выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Конспект НОД «Путешествие в страну настроений» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека. Продолжать.

Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровяков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Рябинка» города Котовска Тамбовской области НН.

Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний». Форма проведения: игра- путешествие. Область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Малыш Гео и проделки Незримки Всюся» Цель: Развивать логико-математические способности детей. Задачи: • • Развиватьумение узнавать и называть цифры первого десятка; • Развивать.

Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье» Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания.

Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну Лукоморье» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Программные задачи: 1. закрепить понятия: предложение, слово, слог, звук 2. упражнять в.

Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье»Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Потешки и стишки
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Незримки в страну Лукоморье»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:57
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки