Светлана
Конспект НОД «Путешествие по Самарскому краю»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по патриотическому воспитанию
в подготовительной группе «Путешествие по Самарскому краю».
Ход занятия
Дети, взявшись за руки, под музыку входят в зал и встают полукругом.
1. Организационный момент.
Ребё нок читает стихотворение:
«Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Самарскому краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Самарская область, Самара
- Темочки
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Какое красивое стихотворение. Вам понравилось? О чём стихотворение? (Ответы детей.)
Воспитатель задаё т вопросы:
Ребята, а что вы понимаете под словом Родина? (Ответы детей.)
Ответьте мне на вопрос, что такое малая Родина? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
Наш Самарский край очень красив и интересен. И сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие и увидеть всё своими глазами. А путешествие наше будет необычное.
Воспитатель: Посмотрите перед нами карта Самарской области и на ней легко найти наш город Сызрань. А самая главная достопримечательность Сызрани, это Сызранский кремль, который расположен в самом центре города. Давайте отметим им на карте наш город.
Мы поедем на автобусе. Готовы? Занимаем свои места (дети садятся на места). А пока мы с вами едем, давайте посмотрим на карту и скажем:
На что похожа Самарская область? (Ответы детей)
Самарскую область называют сердцем России.
Наша Самарская область – живописный, прекрасный край.
А прекрасен он своей природой.
Воспитатель: Горы Жигули - жемчужина России. Самая красивая и своеобразная местность по всему течению Волги. Высота гор - 300-370 метров. В Жигулях расположен национальный парк «Самарская Лука».
Территория Самарской Луки названа «Лукой» потому, что здесь Волга делает излучину, огибая Жигулевские горы. По одной из легенд Самарская Лука образовалась из-за того, что Волга схитрила, «слукавила», обманула Жигули и убежала к Каспию.
Самарская Лука – один из уникальных уголков России. Здесь расположены две зоны: Жигулёвский государственный заповедник
и природный национальный парк «Самарская Лука».
Территория Самарской Луки и Жигулёвского заповедника охраняются нашим государством.
На территории Самарской Луки растет Вековой дуб-исполнитель желаний - памятник природы.
Ему 500 лет. В народе ходит примета: если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется!
Давайте мы отметим г. Жигулевск на карте этим дубом.
Какая красивая природа в Самарской области. Давайте это покажем!
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора отправляться дальше. Вы готовы дальше путешествовать? (ответы детей).
Занимайте свои места в автобусе.
Воспитатель: Ребята, в какой город мы приехали? (ответы детей).
Правильно в Тольятти.
Город Тольятти основан в 1737 году. Он расположен в среднем течении Волги, напротив Жигулёвского горного массива.
Тольятти называют столицей машиностроения.
И не только потому, что здесь выпускаются самые популярные марки автомобиля, а потому что именно здесь началась история отечественного машиностроения. Поэтому мы отметим этот город на карте машиной (картинкой)
Ровно 50 лет назад с конвейера завода сошел первый автомобиль.
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам построить автомобиль из конструктора «Фанкластик».
Воспитатель приглашает детей к столам, где находится конструктор и предлагает схемы, по которым дети начинают конструировать автомобили.
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимаем места в автобусе. Поехали.
Воспитатель:
Скажите, как называется столица Самарской области? (Самара).
Кто руководит нашей областью? (Губернатор Дмитрий Игоревич Азаров).
Воспитатель: Молодцы!
Россия, как и всякая страна, имеет свои государственные символы.
Воспитатель: Кто из вас назовёт государственные символы России?
Дети: герб, гимн, флаг.
Воспитатель: У каждой области России есть герб и гимн.
На гербе Самарской области изображена белая коза, стоящая на зеленой траве в лазуревом поле. Лазуревый цвет-это величие, красота, ясность; зеленый цвет - надежда, изобилие, свобода; белый - чистота и невинность. А коза - символ весны, пробуждения и расцвета земли.
Воспитатель: Ребята, скажите, а у нашего города есть герб? Что он означает?
На гербе города Сызрань изображен идущий черный бык в золотом поле на зеленой земле.
Золотой — символ богатства, интеллекта, великодушия, прочности и величия.
Черный — означает благоразумие, скромность, мудрость, честность, вечность бытия.
Зеленый — является символом изобилия, жизни и возрождения.
Давайте проверим, насколько хорошо мы знаем изображения Сызранского и Самарского гербов.
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Задание: сложить из разрезанных картинок изображения Сызранского и Самарского гербов. (Работа в подгруппах).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.
А наше путешествие продолжается. Занимаем места в автобусе. Поехали.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в Самару. Самара считается космической столицей России.
Сами самарцы всегда считали свой город космической столицей, потому что именно на его предприятиях создавались первые космические ракеты. За 40 лет здесь было построено около 1700 летательных аппаратов. А ещё Самара считается столицей четырёх космодромов. Ракеты, созданные здесь, стартовали с космодромов Байконур, Плесецк, Восточный и Куру, что во Французской Гвиане. До Байконура из Самары даже есть прямая дорога.
Давайте отметим на карте Самару, картинкой ракеты.
А теперь поедем домой, в наш любимый город Сызрань. А по дороге, вы мне расскажете о нашем путешествии. В каких городах мы были и что видели, а также, что нового вы для себя узнали.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
Что понравилось больше всего? (ответы детей).
Мне тоже очень понравилось.
Родина начинается на пороге твоего дома.
Она огромна и прекрасна.
И у каждого она одна, как мама.
Родиной надо гордиться,
Любить ее глубоко и нежно, заботься о ней.
На этом наше путешествие подошло к концу.
Дети покидают зал. Под музыку.
Список использованной литературы
1. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П., Полынова В. К., Савельева О. В. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Изд. Детство-Пресс, 2010 г.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Издательство: Скрипторий, 2003г.
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005г.
4. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003г.
Список интернет – источников
1. Достопримечательности Самарской области https://tonkosti.ru
2. Города Самарской области https://samara.tora.ru/city