Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшей группы

Ильмира Вагапова
Конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшей группы

Цель:

Расширить знания и представления детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Зимний дворец и Эрмитаж, Медный всадник).

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

- развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

- развивать память и коммуникативные навыки детей,

- учить отвечать на вопросы взрослого;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по Санкт-Петербургу“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой.

Материалы и оборудование:- Открытки с достопримечательностями Санкт–Петербурга. (Петропавловска крепость, мосты, Дворцовая площадь, Зимний дворец, Эрмитаж, Медный всадник)

- Музыкальный материал.

1 этап. Организационный.

Сюрпризный момент.

В группу заходит Незнайка

Незнайка Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, куда я попал?

Дети: В детский сад.

Незнайка А в каком городе он находится?

Дети: В Санкт-Петербурге

2 этап. Мотивационный.

Незнайка Замечательно! Я давно мечтал побывать в вашем городе, мне Знайка из Солнечного города,много про него рассказывал

Дети: Добро пожаловать!

Воспитатель Ребята, а вы хотите провести экскурсию по нашему городу вместе с Незнайкой?

Дети-Да!

Воспитатель Тогда вы должны ответить на мои вопросы:

- В какой стране мы живём?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Любите ли вы свой город Санкт – Петербург?

Ответы детей

- Воспитатель Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.

Пожалуйста, занимайте места. Все удобно сидят? Мы отправляемся на экскурсию по Санкт – Петербургу. А я буду вашим экскурсоводом.

3 этап. Основная часть. Экскурсия.

Воспитатель:

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети: (Петр Первый)

Наш родной город Санкт – Петербург один из самых красивых городов мира. 320 лет назад среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город.

На одном из островов Невы – Заячьем острове – Петропавловскую крепость.

Вот здесь и будет наша первая остановка– Петропавловская крепость.

(воспитатель показывает фотографию Петропавловской крепости).

Включение колонки с аудиозаписью выстрела пушки

Незнайка- Ой что случилось, откуда такой шум?

Воспитатель-Незнайка, не пугайся

Каждый день в крепости пушка палит.

«В городе полдень!», - она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру. Она называется «По болоту Петр шел».

Петром Первым будет наш гость Незнайка. А остальные – зайцы.

«Петр» находится в середине круга, а «зайцы»

идут по кругу со словами:

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» отвечает:

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Зайцы замирают на месте. «Петр» удаляет из игры тех «зайцев», которые пошевелились.

«Петр» продолжает:

Зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

Дети убегают на места.

Воспитатель-Дети, пусть эта игра вам напомнит, как был основан наш город. А теперь продолжаем нашу экскурсию мы едем на Дворцовую площадь

Но, что бы добраться до площади нам надо проехать на другой берег реки.

Ребята как называется река?

Дети -хором Нева

Незнайка- А как мы переберемся на тот берег?

Воспитатель В санкт-Петербурге более 800 мостов, и только через Неву построено 30 мостов,

Знаю я, и знаешь ты

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями.

Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

Но сегодня я познакомлю с самым красивым мостом нашего города (фото Дворцового моста). Называется он так потому, что находится неподалеку от Зимнего дворца и Дворцовой набережной.. Днем Дворцовый мост служит переправой с берега на берег, а на ночь разводится. Две половинки моста поднимаются вверх вместе с фонарями, перилами,

Воспитатель-следующая остановка Дворцовая площадь. (фото Дворцовой площади).

Площадь это главная,

Площадь это славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катание.

Хотя она и старая,

Но выглядит как новая

Площадь наша главная

По имени (Дворцовая)

Посмотрите дети -это главная площадь нашего города.

Незнайка Скажите пожалуйста, а что это за столб посередине площади?

Воспитатель Дорогие ребята правильно он называется Александрийская колонна или столп. Его установили в честь победы русской армии над Наполеоном.

Воспитатель А вот этот дворец на площади называется Зимним (фото дворца, и продолжим экскукрсию по его залам, потому что там находиться. Ребята знаете что там?

Дети-Эрмитаж

Воспитатель-правильно! (фото залов Эрмитажа). Эрмитаж является самым крупным музеем нашей страны,Здесь хранятся произведения искусства со всего мира,

Зимний дворец посмотри!

Жили когда-то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей.

Здесь-"Эрмитаж", гордость Родины всей!

Незнайка А здесь находятся только картины и скульптуры?

Воспитатель Ну здесь еще живут коты. На сегодняшний день на территории музея проживает около 70 животных, которые даже имеют документы (свои паспорта и ветеринарные карточки). Они даже числятся в Эрмитаже официально, как специалисты по борьбе с крысами. Даже сняли мультик "Коты эрмитажа", дети кто не смотрел,посмотрите обязательно.

Воспитатель -Ребята, давайте продолжим нашу экскурсию дальше.

(фото Медного всадника).

Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Петр Первый на коне -

Так задумал Фальконе!

(Воспитатель детям объясняет, что Фальконе — скульптор. Вместе с детьми рассматривает памятник Петру I - Медный всадник.)

Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой.

С гениальной остротой.

Скульптор передал мгновенье:

Петр в предельном напряжении!

Воспитатель: Ребята наша экскурсия закончилась и пора возвращаться в детский сад. Давайте вместе вспомним, где мы были и что видели.

Незнайка Спасибо вам, большое за экскурсию, я расскажу в Солнечном городе коротышкам и малышкам, про ваш прекрасный город!

Дети, Воспитатель До свидания,Незнайка! Приезжаем к нам еще, и привози своих друзей.

Публикации по теме:

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Мои прогулки по Санкт-ПетербургуМои прогулки по Санкт-Петербургу автор: Шим Наталья Александровна Санкт – Петербург всегда считался культурной столицей России. Важно с малых лет чувствовать себя настоящим.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 мая 2023 в 13:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД