Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Марина Глушкова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Интеграция : коммуникация, познание (ФЭМП, социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

Продолжать совершенствовать диалогическую речь; учить активно участвовать в беседе. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких животных.

Продолжать работу по оформлению монологической речи, обучая детей составлению кратких рассказов. Упражнять в составлении рассказа по схеме.

Закреплять умение счета до5, знания о геометрических фигурах. Умение правильно соотносить цифру к количеству предметов.

Развивать умение определять пространственное расположение предметов

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Развивать навыки коллективной изобразительной деятельности.

Развивать коммуникационные способности детей путем использования приемов игровой технологии.

Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Практические задачи:

Словарная работа: дупло, логово, нора, берлога, шерсть, туловище, лапы.

Индивидуальная работа:

Развивать умение составлять описательный рассказ – Рита. К, Ваня. Я

Участвовать в беседе – Захар. У, Юля. С

Умение правильно соотносить цифру к количеству предметов – Валентин. К

Называть местоположение предмета – Алёна. Ш, Даша. Л

Оборудование: магнитофон, аудиозапись пения птиц

демонстрационный материал: письмо; ковёр-самолёт (лист ватмана с геометрическими прорезями); геометрические фигуры; животные (мягкие игрушки)-зайчик, волк, белка, ёж, медведь; мяч; пирожки; кузовок.

раздаточный материал: карточки-цифры, краски, кисточки для рисования и клеевые, баночки с водой, салфетки, клеёнки.

Процесс НОД:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом ладонями.

Дети трут ладонь об ладонь и прислоняют их друг другу.

Воспитатель:- Вы почувствовали, как частичка вашего тепла согрела вашего друга? Давайте сохраним это тепло на протяжении всего занятия.

Посмотрите дети, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

Это письмо то девочки, которая жила с бабушкой и дедушкой… Однажды пошла она в лес с подружками, заблудилась и нашла избушку, в корой жил медведь. Как вы думаете, как звали эту девочку?

Дети. -Машенька

Воспитатель - Прочтём письмо?

“Дорогие ребята, у меня беда, Медведь утащил мой кузовок с угощением для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать кузовок с пирожками…

Поможем?

Ответы детей.

(Продолжаю читать… Но для того, чтобы найти его, нужно выполнить задания”. Вы готовы?.

Итак, мы отправимся по лесным тропинкам на поиски кузовка для Машеньки.

- А попадём мы в лес на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:

Наш ковё р по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

И найдём скорей отгадку.

- Посмотрите, вот и добрались мы до полянки. Что-то здесь произошло?.

Задание 1

Воспитатель - Почему все животные перепутались?. Понимаю, это первое задание для нас…

Каких зверей живущих в лесу вы знаете?

Дети - Лиса, медведь, волк, заяц, белка.

Отгадаем загадки, откроем домики зверей, узнаем, кто там живет.

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки (заяц)

Где дом зайчика? (в норе, на лугу)

Поставьте зайчика под дерево.

На овчарку я похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Я бегу оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

Где живет волк? Как называется его дом? (в логове)

Поставьте волка около елочки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Где живет белка? Где её дом? Как он называется? (дупло)

Посадите белочку на дерево.

Хвост пушистый

Мех золотистый.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (лиса)

Как называется дом лисы? (нора)

Поставьте лису за дерево.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. (ёж)

Как называется дом ежика? (нора)

Поставьте ежика перед деревом.

Воспитатель - Молодцы, справились с заданием. Ой, посмотрите, пирожок лежит, его наверно Медведь уронил, давайте возьмём его с собой.

- Пойдём дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Задание 2

Соединение количество предметов с цифрой.

Дети сидят за столами.

Воспитатель:- Ребята, перед вами карточки. Вам нужно сосчитать количество предметов на карточке, и соединить их с нужной цифрой. Будьте внимательны.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо ребята вы справились с заданием. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физ. минутка. (дыхательная гимнастика) .

Мы подуем высоко – с- с- с.

(поднимаем руку высоко и дуем на неё) .

Мы подуем низко – с- с- с.

(опускаем руку вниз и дуем на неё) .

Мы подуем далеко – с- с- с.

(руку отводим вперед и дуем на неё) .

Мы подуем близко – с- с- с.

(руку подносим ко рту.)

Воспитатель - Молодцы, мы и с этим заданием справились. Ещё один пирожок Медведь потерял, возьмём и его тоже. Пойдём искать кузовок дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Задание 3

Воспитатель - Ребята, слышите, кто-то скребётся? Давайте посмотрим кто это?

- Алёна, кто это? (Медведь)

Подношу медведя к уху, слушаю…

Воспитатель - Медведь хочет, чтобы вы о нём рассказали. Если вы о нём хорошо расскажите, то он скажет, где кузовок с пирожками. Медведю нравится когда о нём рассказывают. Кто хочет рассказать о медведе?

Ваня, расскажи о медведе. Назови, кто это, что у него есть, какая шерстка, что он любит.

- Молодец, очень хорошо рассказал про медведя, ему понравилось.

Кто ещё хочет рассказать про медведя?.

Подношу медведя к уху.

Ребята, медведю понравилось слушать рассказы о себе и он согласился отдать нам кузовок. Он находится на соседней полянке, пойдём его искать?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Что за странная полянка, мяч лежит по середине… Я догадалась, Медведь хочет чтобы мы поиграли. Поиграем? Вставайте в круг, я буду водящая.

Д/и “Какое что бывает”.

Воспитатель - Я буду бросать вам мяч и называть классификацию предметов, а вы, возвращая его, говорите, что таким бывает. Будьте внимательны.

Транспорт – автобус, троллейбус, легковая машина…

Посуда – чашка, кастрюля, ложка…

Мебель – стул, диван, шкаф…

Одежда – рубашка, носки, юбка…

Обувь – сапоги, сандалии, валенки…

Головной убор – кепка, шапка, платок…

Профессии – повар, врач, водитель…

Овощи – капуста, морковка, редис…

Молодцы. Оглянитесь. Вокруг щебечут птички, кругом всё просыпается.

Скажите, какое сейчас время года?

Дети –Весна.

Воспитатель - Назовите признаки весны.

Дети – становится теплее; небо голубое, ясное; солнце яркое, пригревает; ветер тёплый, свежий; снег темнеет, тает; на деревьях появляются почки, птицы прилетают из тёплых стран; дни становятся длиннее; люди одевают весеннюю одежду.

- Давайте мы все вместе сделаем коллаж «Весенний лес», в котором изобразим наше весеннее настроение, мир природы. Мы будем рисовать траву и листву на деревьях, наклеивать птиц и бабочек, диких животных.

- Молодцы, ребята, посмотрите, а вот и корзинка, положим наши пирожки, и я обязательно передам её Машеньке.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Нам с вами пора возвращаться, вы сегодня были все молодцы. Машенька, за то, что вы ей помогли, передала вам подарки. Это раскраски.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД