Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в Африку»

Ирина Удилова
Конспект НОД «Путешествие в Африку»

КОНСПЕКТ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»

Возрастная группа: вторая младшая(3-4 года)

Форма совместной деятельности: интегрированная образовательная деятельность с элементами детского экспериментирования.

Демонстрационный материал: глобус, мягкие игрушки: львенок и черепаха, емкость с песком, емкость с водой, мягкие модули, стульчики, иллюстрации животных Африки, иллюстрации природы Африки

Предварительная работа:

• знакомство с животными Африки;

• рассматривание энциклопедий, иллюстраций;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

• создание альбома «Африка»;

• участие родителей в сборе информации об Африке

• прослушивание песни «Как Львенок и Черепаха пели песенку»

Задачи:

Обучающие

• активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей об Африке Воспитательные

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи;

• Воспитывать отзывчивость на просьбу о помощи.

Развивающие

• развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования,

Цели:

• познакомить воспитанников с животными Африки.

• Развивать активный и пассивный словарь детей,

• совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

• размышлять, обобщать результаты опыта;

Ход занятия:

Ребята, вы рады друг друга видеть, давайте друг друга поприветствуем и вспомним слова приветствия: Здравствуй солнце, (дети поднимают руки через стороны вверх) здравствуй небо, (махи руками над головой вправо, влево, затем руки опустить) Здравствуй садик у пруда. (от груди развести руки в стороны)

Рады мы друг друга видеть. Да! Да! Да! (хлопки в ладоши).

Воспитанники проговаривают слова приветствия и выполняют движения, стоя в кругу.

-Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучит в дверь? «Появление Львенка и Черепахи

- Здравствуйте, ребята.

- Вы нас узнали?

- Я Львенок.

- А я Черепаха. Мы заблудились и хотим попасть домой в Африку, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Львенку и Черепахе?

Ребята соглашаются помочь.

- Ребята, чем мы можем помочь Львенку и Черепахе?

На чём можно отправиться в Африку?

Ребята, а давайте посмотрим, где находится Африка?

Рассмотрим глобус. Мы с вами находимся вот в этой точке – на Урале, иди Саша отметь флажком наше положение. А вот здесь находится Африка, подойти Лиза отметь и это место флажком. Что находится между нами и Африкой на глобусе?

Какого цвета это пространство?

На что это похоже? Что на глобусе может быть выделено таким цветом?

На чём мы можем добраться до Африки?

Рассматривание глобуса, обсуждение как добраться до Африки?

Детей нужно подвести к тому, что до Африки проще и быстрее долететь на самолете.

- Из чего мы будем строить?

- Что нам понадобится?

Совместная постройка самолёта.

Ребята, куда мы попали, что находится вокруг?

Поощрение детей к высказыванию об окружающей обстановке в Африке

Беседа Львенка и Черепахи с детьми:

- Ребята, у нас в Африке очень жарко. Кругом пески. Это называется – пустыня. У нас самая большая пустыня. Она называется Сахара. Мы с моими друзьями любим бегать и играть в песках. Из песка мы строим песочные замки. Ребята, а вы умеете строить замки из песка? А хотите вместе с нами построить замок?

Воспитанники соглашаются.

Что нам для этого необходимо?

Песок и вода. А для чего нам нужна вода? Ответы детей.

А вода нам нужна для того, чтобы замок наш не рассыпался.

Мы нальем в песок воду и начнем строить.

Создание проблемной ситуации: Почему нельзя построить замок из сухого песка.

После постройки рассматривание замка (замков).

Кто же может жить в этих песочных замках кроме Львенка и Черепахи?

Дети вспоминают животных Африки.

Дети расселись на ковре. Беседа о животных Африки.

Львенок и Черепаха:

- Благодарим вас за помощь, спасибо, прилетайте к нам в Африку снова. А на прощание давайте все вместе споем песенку.

Звучит фонограмма «Как Львенок и Черепаха пели песню»

Воспитатель:

- Ребята, а нам пора возвращаться в группу.

Подведение итогов деятельности, получение обратной связи от воспитанников и завершение работы.

Вопросы:

«Где мы побывали?

Помогли ли мы Львенку и Черепахе?»

Что нового узнали?

Что бы вы хотели узнать ещё об Африке?

Где мы можем это узнать?

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Тематическая неделя «Хочу все знать!»Тематическая неделя «Хочу все знать!» в МАДОУ детский сад №2 Доброго вам времени суток, дорогие коллеги! В нашем детском саду с 04.02.13г. по 08.02 2013 года впервые проходила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 20:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД