МААМ-картинки

Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе

Бучина Ольга
Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе

.

Цель: Вызвать интерес к новой игрушке. Создать эмоционально-положительный климат в детском коллективе.

Обучающие задачи:

- Формировать представление о величине (большая, маленькая);

- Развивать умение детей открывать, закрывать матрешку;

- Закрепить навык называния цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

- Развивать у детей мелкую и общую моторику.

Развивающие задачи:

- Развивать умение детей рассматривать игрушку (матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;

- Активизировать в детской речи слова (сарафан, платочек, фартучек);

Публикация «Конспект игрового занятия „Матрешка в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей чувство прекрасного;

-Развивать чувство ритма, эмоциональное восприятие музыки при выполнении танцевальных движений.

Оборудование:

- игрушка: двухместная матрешка на каждого ребенка;

- платочки четырех основных цветов,

- волшебный мешочек;

- фонограмма песни «Мы матрешки» автор музыки и слов Людмила Казанцева.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Ход занятия : Выходит воспитатель в наряде матрешки, обращая на себя внимание.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! (приглашает детей подойти поближе и усаживает на стульчики) :

- Сядем рядком

Да поговорим ладком.

Какие вы все хорошие, да пригожие!

Моника – веселая девчушка!

Лиза с Алисой умницы!

Сашенька – красавица!

Даня – молодец!

А Игорь – удалец»

Все у нас ладные, да нарядные!

Воспитатель:

- Вот и я нарядилась. Посмотрите, какой у меня красивый наряд.

(Дети рассматривают наряд матрешки).

Ребята, в гости к вам я пришла не одна. Со мной пришли мои подружки.

Хотите узнать кто они? (ответы детей)

Достает волшебный мешочек, ярко красного цвета, со словами:

- Эй, мешочек, покрутись,

- Что в мешочке – покажись!

(обследование детьми содержимого мешочка на ощупь).

Воспитатель достает матрешку : - Ребята, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это – матрёшка, русская народная игрушка.

Ах, матрешечка- матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель приглашает детей присесть за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы

Мила - три, четыре — Маша,

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

(На столах приготовлены матрешки на каждого ребенка).

- Давайте откроем свои матрешки. Скажем дружно:

- Матрешка, матрешка,

Откройся немножко!

Воспитатель и дети открывают свои матрешки.

Воспитатель: - «Ой, смотрите, дети, что у нее внутри?

Дети: Еще матрёшка.

Воспитатель: Какая эта матрёшка по размеру?

Дети: маленькая (ответы детей)

Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку (дети выполняют задание).

- Молодцы, все собрали большую матрешку? Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?

Дети: Большую. (Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?

Дети: Маленькую. (Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Лиза, какого цвета платочек у матрешки? Джонни, а у этой? А Саша нам скажет, какого цвета сарафан у матрешки? Каролина, а какого цвета фартучек у этой матрешки? (Ответы детей).

Воспитатель хвалит детей.

- Дети, а матрешки очень любят танцевать. А вы любите танцевать?

Тогда давайте нарядимся матрешками и потанцуем.

( детям повязывают платочки: красного, зеленого, желтого, синего, цвета, называя цвета)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на себя в зеркало, отметив, какие они все нарядные, да красивые!

Включить фонограмму песни «Мы матрешки».

(По окончании танца воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель:- Дети, вам понравилось играть с моими подружками?

(ответы детей)

- А какие матрешки к вам в гости приходили?

(ответы детей).

Воспитатель хвалит детей.

- А сейчас, ребятки, мне пора с вами прощаться. А вы поиграйте с моими подружками – матрешками. До свидания, малыши.

Дети прощаются, берут матрешек, и начинается игровая деятельность :

кормят матрешек, укладывают спать, поют колыбельные песни.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кошка в гостях у ребят» в первой младшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе[/i] «Кошка в гостях у ребят». Цель: Способствовать.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Программные.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы,.

Конспект открытого занятия «Зайчик в гостях у ребят» в первой младшей группе Цели: Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Образовательные: Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя.

Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию штампом в первой младшей группе «В гостях у Курочки Рябы» Конспект познавательно-игрового занятия по рисованию в 1-й младшей группе «Зайчата» МАОУ СШ№59 «Перспектива» г. Липецка Нетрадиционный способ.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешки в гостях у ребят» .

Конспект занятия в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Задача: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 22:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД