Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в музыкальный город»

Чекоева Светлана
Конспект НОД «Путешествие в музыкальный город»

Конспект НОД Путешествие в музыкальный город

Цель : создание условий, способствующих повышению творческой активности детей, расширению их музыкального кругозора, побуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи.

Образовательные:

• познакомить с новой песней «День Победы», Н. Вихарева;

• закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в музыкальный город“» размещена в разделах

• упражнять в четком выполнении знакомых музыкально-ритмических

,движений;

• привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении;

• формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них.

Развивающие:

• развивать воображение, творческое мышление, певческие навыки, ритмический слух, интонацию, чувство ритма;

• Развивать навыки движения (бег, хороводный шаг, пружинку, топающий шаг).

Воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к музыке и пению;

• уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке. Тип занятия: тематическое.

Оборудование: три дома с амбарными замками, на замках рисунки (спящая кукла в кроватке, кузнечик, танцующая пара); шумовые инструменты (бубен, ложки, погремушки).

Ход занятия,

В зал под веселую музыку входят дети, делаю круг.

Музыкальный руководитель (Мф.). Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними песенкой «Здравствуйте, гости».

Распевка «Здравствуйте, гости»

М. р. Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в музыкальный городок. Хотите?

Хорошо! А попадем мы в музыкальный городок с помощью ритмической разминки.

Музыкальная разминка (марш, поскоки, марш)

(После разминки дети садятся на стульчики. На одном из стульчиков лежит конверт, кто-то из детей его находит)

Мер. Ой, Ацамаз, что это у тебя? Дай я посмотрю. Ребята, это письмо, давайте почитаем его (открывает конверт и читает)

Ребята, пишут вам музыканты. Мы потеряли ключи от своих домов и теперь не можем взять свои инструменты. Наш оркестр не может выступать. Пожалуйста, помогите нам найти ключи.

Мер. Ребята! От кого это письмо? (От музыкантов). О чем в нем говорится? Что случилось в музыкальном городе? (Музыканты потеряли ключи и теперь не могут взять свои инструменты). Поможем музыкантам открыть замки? Сможем?

Ребята, может быть, мы сможем открыть замок и без ключа? Может у замков есть другой ключ-пароль, давайте внимательно посмотрим на замки (детские высказывания, м. р. при необходимости задает наводящие вопросы: «Дети, внимательно посмотрите на замки, помните о том, что они необычные, музыкальные Может быть их можно открыть и без ключей, а как-то иначе?» (Ответы детей)

М. р. подводит детей к тому, что первыи замок можно открыть прослушиванием произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы» (подсказка картинка на замке) После прослушивания произведения

«Болезнь куклы» открывается замок, освобождается первый инструмент

«ложки». Второй замок открывается пением песни «В траве сидел кузнечик», В. Шаинский. После пения песенки открывается второй замок и из домика извлекается «бубен». Третий замок открывается после исполнения парного танца «Не шали». Освобождаются «трещетки». Четвертый замок открыть невозможно, так как дети не знают песню, обозначенную на картинке.

Мор. Как быть? Мы не знакомы с этим произведением, что нужно сделать (Разучить это песню) Мф. знакомит детей с первым куплетом песни «День Победы», Н. Вихарева

Дети вместе с м. р. поют её, замок открывается. Мф. достает «барабан».

Мер. Ребята! Все домики мы открыли, музыкальные инструменты освободили. Жители музыкального городка могут пользоваться инструментами и теперь оркестр может выступать с концертами.

А вы хотите стать настоящими оркестрантами и выступать на концертах? (Да.) Давайте вернемся в детский сад с помощью ритмической разминки.

Ритмическая разминка «марш, поскоки, марш»

М. р. Вот мы и в детском садике. Сейчас я вам сыграю музыку, вы постарайтесь узнать ее, назвать автора. (Дети называют название песни и ее автора — «День Победы», Н. Вихарева, после чего поют ее). На проигрыш наши музыканты мне подыграют, и у нас получится настоящий оркестр.

Мф. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня занимались? (Помогли музыкантам освободить инструменты) Что вам больше всего понравилось? А новая песенка вам понравилась?

Молодцы, сегодня мы с вами сделали много нужных и полезных дел.

Дети прощаются с гостями и под музыку выходят из зала

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в музыкальный город»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 11:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД