МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в профессии прошлого»

Юлия Миргородская
Конспект НОД «Путешествие в профессии прошлого»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в профессии прошлого

Цель: Развитие интереса к миру профессий.

Задачи:

• Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать

знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнять,

расширять и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о

том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия руда.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в профессии прошлого“» размещена в разделах

• Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания.

• Воспитание любознательности.

• Развитие памяти, внимания, наблюдательности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила письмо, адресованное вам. Давайте прочитаем, что же в нем написано (читает письмо). Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам профессор Чудаков. Мои друзья Фиксики улетели на научную встречу и мне не к кому обратиться. Я провожу важные исследования в мире профессий и мне нужно их поскорее завершить. Но потерял свой электронный ключ от лаборатории. Без ключа мне не попасть в неё. Ребята, помогите найти электронный ключ. Вам в помощь высылаю список дел, которыми занимался в день, когда потерял ключ».

Воспитатель: Ну что друзья, готовы помочь профессору Чудакову? (Да).

У меня такое хорошее настроение и мне хочется им с вами поделиться. Встанем в круг и будем по цепочке будем жать друг другу руки.

Вот теперь мы точно готовы помочь профессору.

(дети садятся на стульчики)

Для начала, давайте скажем что такое профессия? Профессия-дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для окружающих. Профессии надо специально обучаться.

Итак, по списку профессора после завтрака, он также сидел на стуле и вспоминал профессии, которые он знает. Значит и нам нужно сделать тоже самое. Давайте вспомним названия профессий.

(ответы детей)

Для каждой профессии нужны предметы-помощники. Я предлагаю поиграть в игру «Чей помощник»

Давайте вернёмся к стульчикам и посмотрим, чем же занимался профессор Чудаков дальше. Он пишет, что отправился на машине времени в прошлое, чтобы узнать профессии, которые существовали в прошлом. А мы можем попасть в прошлое и без машины-времени.

(встаём в круг, закрываем глаза)

Чудо чудное явись (обеими руками поочерёдно вверх, вниз)

Нашим детям покажись (ладошками закрываем глаза и открываем)

Двери в прошлое открой (имитируем двумя руками)

Волшебство зовёт с собой (призываем одной рукой)

(ставлю мольберт с изображениями профессий прошлого)

Ребята, посмотрите, это ведь те самые профессии из прошлого, с которыми знакомился профессор Чудаков.

Цирюльник-человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьём. (как вы думаете как эта профессия называется сейчас)

Лекарь-человек, который лекарственными травами, настойками излечивали инфекции и заживляли раны. (как сейчас называется эта профессия)

Животник-человек, который занимался лечением животных. (как сейчас называется эта профессия)

Человек-будильник-будил людей с помощью длинной палки, которой стучали в окна.

Шарманщик-ходил по улицам города с шарманкой, играл разную музыку и веселил людей.

Фонарщик-люди, которые с наступлением темноты зажигали фонари с помощью горящей свечи, привязанной к длинной палке.

А сейчас я вам загадаю загадку, но не простую, а по определённым правилам. Профессор Чудаков прислал таблицу. ОЙ, да она нам знакома, это загадка-синквейн.

?

Опытный, терпеливый

Стрижёт, укладывает, бреет

После визита к нему волосы находятся в порядке

Профессия прошлого

Дима

?

Худой, грязный

Помогает, чистит, пачкается

Он не боится высоты

Профессия прошлого

Варя

?

Добрый, аккуратный

Ухаживает, лечит, собирает травы

Он всегда следил за здоровьем

Профессия прошлого

Елисей

?

Весёлый, улыбчивый

Развлекает, веселит, поднимает настроение

Исполнял музыку на большом музыкальном инструменте

Профессия прошлого

Какие молодцы. А ещё в давние времена существовали в давние времена профессии, которых уже нет. Давайте, подумаем каких именно.

Вот это да, а что я вижу, да это ведь халат профессора Чудакова. Посмотрите, вот и электронный ключ от лаборатории и не только, тут ещё его телефон и очки. Вот и правда Чудаков! Ему обязательно нужно вернуть.

Чудо чудное явись (обеими руками поочерёдно вверх, вниз)

Нашим детям покажись (ладошками закрывают глаза и открывают)

Двери в прошлое закрой (имитируем обеими руками на себя)

Волшебство, отправь домой.

Вот мы и вернулись в группу. Мы сегодня с вами сделали столько дел! О чём мы говорили? Да, о профессиях, о современных, о профессиях прошлого. Вам понравилось? Что больше? Сколько всего было интересного, а мне вот ещё что интересно, кем бы вы хотели стать?

Все профессии важны,

И для людей они нужны!

Публикации по теме:

Путешествие к истокам прошлого. Музей народного быта «Русская изба»Путешествие к истокам прошлого. Музей народного быта «Русская изба» У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в профессии прошлого»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 17:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в профессии прошлого»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Миргородская (УИ 985511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД