Лилия Мустафина
Конспект НОД «Путешествие в прошлое» (грамота, РЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия
«Путешествие в прошлое»
для детей старшего дошкольного возраста
Авторы-составители: Мустафина Л. П., Буравкина Е. И.
Санкт-Петербург, 2021
Конспект НОД «Путешествие в прошлое»
- Цель: Повторить пройденного материал, закрепить полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, совершенствовать умение делить слова на слоги; умение делать звуковой анализ слов, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое“ (грамота, РЭМП)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
2. Расширять и закреплять навыки вычислительной деятельности: решения примеров, задач; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности по средствам разнообразных игровых заданий.
2. Активизировать познавательную деятельность детей.
3. Развивать умение договариваться, учитывая пожелания товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
2. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы.
3. Воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в парах и группах.
Оборудование:
• Ноутбук
• Колонки
• Проектор
• Цветной круглый коврик
Материалы:
1. Демонстрационный материал:
• Smart. слайд: «В музее»
• Smart. слайд: «Пейзаж»
• Smart. слайд: «Директор музея»
• Карточки с буквами
• Карта «Проложи путь»
• Изображение скалы с рисунками
2. Раздаточный материал:
• Конструктор Тико «Математика»
• Фломастеры
• Магниты для звукового анализа слова
• Атрибуты из прошлого
• «Билеты» с примерами
• Палочки Кюизинера
• Карточки «Логические квадраты»
• Магниты круглые красного, синего и зеленого цветов
План:
1. Организационный момент, приветствие, создание мотивации к занятию …2 мин.
2. Сюрпризный момент …. …. …. 2 мин.
3. Совместная игровая деятельность, выполнение заданий ….….17 мин.
4. Подведение итогов…4 мин.
Ход НОД.
Содержание:
(дети сидят на стульчиках в кругу)
I.Организационный момент
Приветствие гостей.
Приветствие детей
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
-Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Основная часть
Сюрпризный момент «Видео послание».
Показ на экране видео слайда «В музее»
К детям обращается директор музея древности с просьбой о помощи. Он просит их помочь вернуть пропавшие предметы старины – экспонаты.
Воспитатель: Ребята, где же можно найти эти предметы древности?
- Чтобы помочь директору музея, нам нужно будет переместиться в прошлое, то есть отправиться в путешествие во времени. На чем мы можем туда попасть?
- Чтобы совершить это перемещение, нам понадобится машина времени.
Директор: А в нашем музее как раз есть такая машина, так что можете воспользоваться ею.
Воспитатель достаёт коврик и расстилает его в центре зала.
Дидактическая игра «Билеты»
Дети рассаживаются по местам, решив пример.
Цель: Закрепить смысл сложения и вычитания.
Воспитатель: Ребята, чтобы занять свое место в машине времени, вам нужно решить пример. Ответ на этот задание и будет вашим местом.
Дети выполняют задание и рассаживаются по местам.
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной.
Раз, два, три
Машина времени, в прошлое нас неси!
Воспиататель: А пока мы летим, давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Назови слово на букву…»
Воспитатель показывает детям изображение буквы, а детям необходимо придумать слово, начинающееся на эту букву.
Цель: закрепить знания детей о графическом изображении буквы; учить называть слова на заданную букву.
Слайд «Лесной пейзаж»
На слайде изображены лес, мамонты и пещерные люди.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали в прошлое. Нам нужно отправляться в путь, чтобы найти и отправить в музей недостающие экспонаты. Как же узнаем куда нам двигаться?
Дидактическая игра «Проложи путь»
Воспитатель диктует детям математический диктант, каждый ребенок выполняет одно действие.
Цель: Закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки; ориентироваться в
пространстве на ограниченной площади.
Воспитатель: Ребята, нам нужно проложить путь на карте, по которому мы будем двигаться дальше. Для этого вам нужно выложить из палочек Кюизинера дорожку.
После выполнения задания дети с воспитателем двигаются к следующей «станции».
Воспитатель: Дорога привела нас прямо к скале, на которой находятся разные изображения. Древние люди оставили нам засекреченное послание. Чтобы его расшифровать, нам нужно определить первый звук, на который начинается название предмета и записать его в окошко в виде буквы. А потом прочитать получившееся слово.
Дидактическая игра «Наскальные рисунки»
Цель: закрепить умение определять первый звук в слове; графически изображать буквы и читать слова.
Дети на «скале» находят схемы слов, где каждой букве соответствует картинка. Дети определяют первый звук в слове и буквой записывают в схему.
После выполнения задания дети получают экспонат и кладут его в шкатулку к воспитателю.
Дидактическая игра «Логические квадраты»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память.
На карточке изображены 8 фигур (по три группы разной формы).
Ребенок рассматривает и анализирует фигуры. Взрослый предлагает вставить недостающую фигуру так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом.
Воспитатель: Ребята, древние люди так же, как и мы, очень любили рассматривать небо и угадывать в звездах разные фигуры. На карте звездного неба пропало несколько фигур, давайте найдем нужные и поместим их на свое место.
После выполнения задания дети забирают экспонат и двигаются с воспитателем дальше.
Воспитатель: Ох, ребята, мы уже столько заданий выполнили и наверно устали, давайте присядем у костра и немного отдохнем
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем пальчики под счет)
Пальчики пора вставать
Будем делать мы зарядку, (хлопаем в ладоши)
Будем мы скакать вприсядку (движения, как будто брызгаем водичкой)
Будем прыгать и скакать (вращательные движения рук в запястьях)
Раз, два, три, четыре, пять. (сгибаем пальчики)
Дидактическая игра «Бусы»
Перед детьми на магнитной доске изображение веревочек. Детям необходимо нанизать на них разноцветные бусинки (красные, зеленые, синие) в соответствии с цветовым изображением гласных и согласных звуков.
Цель: Продолжать обучать звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Воспитатель: Ребята, вечерами древние люди после долгого трудового дня отдыхали, изготавливая разные украшения. Давайте и мы с вами сделаем красивые бусы.
После выполнения задания дети получают экспонат и двигаются дальше
Дидактическая игра «Река»
Перед детьми река из голубой ткани.
Цель: Закрепить знания о знаках больше и меньше; умение использовать их для записи сравнения по количеству групп предметов; закрепить умение определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше).
Воспитатель: Ребята, чтобы перебраться через реку нам нужно узнать каких предметов больше, а каких меньше, и потом подобрать нужный математический знак, который им подходит и положить на карточку.
После выполнения задания дети получают экспонат и двигаются к машине времени.
Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад, чтобы вернуть директору музея все экспонаты. Садитесь в машину времени. И пока мы летим, немного поиграем.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, мы собрали много предметов древности, пора нам возвращаться обратно.
Дети с педагогом садятся в машину времени.
Дидактическая игра «Деление на слоги»
Воспитатель показывает детям изображения предметов, а дети с помощью хлопков определяют количество слогов в этом слове.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы снова в детском саду
Слайд «Директор музея»
Директор музея благодарит детей за помощь и приглашает посетить музей в ближайшее время.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в прошлое?
-Что понравилось больше всего?
-Какое задание показалось вам трудным?
Ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы большие молодцы!