Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в сказку» по формированию двигательных умений дошкольников посредством сюжетно-игрового занятия

Алла Пономаренко
Конспект НОД «Путешествие в сказку» по формированию двигательных умений дошкольников посредством сюжетно-игрового занятия

Цель: Формирование двигательных умений через сюжетно — игровое занятие.

Задачи: Способствовать обогащению двигательного опыта : подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить двумя руками. Прокатывать мяч по ограниченной площади. Предложить детям использовать разные варианты двигательных действий детей. Развитие быстроты, ловкости, внимания, выдержки, умение найти решение в непредвиденной ситуации. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, практические, сюрпризные, использование стихотворных строк, личный пример.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ по формированию двигательных умений дошкольников посредством сюжетно-игрового занятия» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте, поздороваемся и мы, пожелаем друг другу хорошего настроения и здоровья.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам всем отправиться в путешествие, но путешествие не простое, а волшебное, сказочное.

(Дети проходят, строятся в шеренгу.)

Захотел дед колобок,

Но испечь его не смог.

Стал он бабушку просить

Колобочком угостить

(Дети выполняют логоритмику)

Набрала муки чуток,

И слепила колобок.

На окошко положила

и немножко остудила.

Непоседа колобок

Он с окошка скок-поскок

Он на землю опустился,

По дорожке покатился.

(Ходьба)

Колобок хотел гулять

Много нового узнать.

А когда наш друг бежал,

он животных повстречал:

(Прыжки с продвижение вперёд)

(Ходьба на внешней стороне стопы)

(Бег врассыпную 16 секунд.)

Долго колобок катился,

На полянке очутился.

(Ходьба врассыпную 10-12 секунд.)

Воспитатель: Ребята, колобок очутился на поляне, которая усыпана цветами, посмотрите сколько их. Я предлагаю вам выбрать цветочек и стать на него.

Воспитатель: Стал, колобок, внимательно смотреть, нет ли кого поблизости.

Основная часть:

ОРУ (с мячом – под музыку)

1.«Внимательно смотрит колобок вверх – вниз» (дети произносят –вверх –вниз)

И. п. о. с., мяч внизу. 1,3 – вверх, 2,4 –вниз Д — 5раз.

2. «Никого не увидел и решил посмотреть по сторонам» (дети говорят вправо –влево).

И. п. широкая стойка, мяч у груди. 1,3 –поворот вправо – влево, 2,4 –и. п. Д – по 3 раза.

3. «И под кустиком посмотрел»

И. п. узкая стойка, мяч у груди. 1,3 –присесть, мяч опустить на пол, 2,4 и. п. 5 раз.

4. «Вокруг кустика прокатился»

И. п. стать на колени, сесть на пятки, мяч на полу. Прокатить мяч вокруг себя вправо – влево. Д – 2раза

5. «Подпрыгнул высоко, там посмотрел внимательно»

И. п. узкая стойка, мяч в руках. Прыжки вверх.

Воспитатель: Некого не увидел наш колобок, и ему стало скучно, решил он надуть воздушный шарик себе.

Дыхательное упражнение «Воздушный шар». (Дети ложатся на пол, кладут одну руку на живот, представляют цвет шарика, который они будут надувать. Делают вдох – живот становится круглый, выдох, шарик сдувается (4 — 5 раз).

Воспитатель: Стал опять колобок внимательно смотреть, нет ли кого поблизости. Видит, скачет зайка на полянке, и решили они с зайкой поиграть.

ОВД.

1. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля мяча двумя руками.

(Дети бросают мяч и говорят «молодец колобок»)

Воспитатель: Молодцы, хорошо умеете прыгать и не падать.

Воспитатель: Наша сказка продолжается, покатился колобок дальше, а навстречу ему волк – зубами щёлк (музыка).

Волк (кукла – бибабо) :- у-у-у-у, испугался колобок. Сейчас я тебя съем я очень проголодался!

Воспитатель: Не ешь волк нашего колобка. Видишь мостик на пути, поиграй с нашим колобком. Он у нас быстрый, ловкий, прокатиться по мостику и не упадет. Смотри, как он катается.

2. Прокатывание мяча по скамейке, пробежать по скамейке и взять свой мяч.

Волк (кукла – бибабо) : Молодец колобок, ты, действительно, очень быстрый, ловкий, не буду тебя есть.

Воспитатель: Вот и спасли мы с вами колобка, от волка. Мне кажется, что кто – то к нам ещё идёт (музыка).

Медведь (кукла - бибабо) : вот удача, стой колобок, я возьму тебя с собой, будет славный мне обед, очень уж есть хочется.

Воспитатель: Ребята, как же нам спасти колобков от медведя?

Дети: Не ешь, Мишенька, нашего колобка, а лучше поиграй с ним.

Медведь (кукла - бибабо) : Отчего ж не поиграть, это будет весело.

П. и. «Мишка – лежебока»

Медведь ложится в «берлогу». Дети идут к нему и говорят слова: «Мишка – мишка лежебока хватит спать. Мы хотим с тобою мишка поиграть. 1.2,3 – колобка ты догони. Медведь старается задеть мячи, а дети их спасают. (3 раза).

Медведь (кукла- бибабо) : Спасибо за игру колобок, не буду я тебя есть, пойду лучше к себе в берлогу отдохну, уморил ты мены.

Воспитатель: Ну что ж ребята наш колобок от зайца ушел, от волка ушел, от медведя ушел.

Воспитатель: Что-то не спокойно стало колобку, тревожно, чувствует он что – то не ладное. Видит, идет хитро к нему лиса.

Лиса (кукла – бибабо) : (Музыка). Какой вкусный колобочек, сейчас я тебя съем!

Воспитатель: Что делать, ребята, ведь лиса такая хитрая. Как нам помочь колобку? Может, давайте ее перехитрим! Спрячем нашего колобка!

Лиса (кукла – бибабо) : Я как подую на вас, вы разлетитесь в разные стороны и я заберу колобка!

Воспитатель и дети: Мы возьмёмся крепко за руки и не отдадим тебе колобка (берутся за руки). Лиса дует, но у неё ничего не получается.

Лиса (кукла – бибабо) : Молодцы, дети, не испугались меня, колобка спасли. Я просто решила, проверить, смелые вы или нет. Вы не только смелые, но и дружные. Не буду, есть я вашего колобка.

Воспитатель: Мы не только смелые и дружные, мы еще и сильные, ловкие потому что мы физкультурой занимаемся.

Лиса (кукла – бибабо) : Ну что ж вы молодцы! Ладно, пойду я дальше своей дорогой.

Воспитатель: Вот и сказке нашей конец. Вернулся колобок к бабе с дедом и больше не когда сам не выходил гулять. А вы, ребята молодцы! Вы были замечательными помощниками колобку.

Воспитатель: Хочу спросить, в какой сказке вы побывали? (ответы детей). Как удалось спастись колобку от зайца? От волка? От медведя? От лисы? А что больше всего вам запомнилось из нашего путешествия? Почему?

Пальчиковая гимнастика:

«Посмотрите все на нас» (сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем указательные пальцы, показывая на себя);

«Мы ребята просто класс!» (сжимаем-разжимаем кулачки, выбрасывая пальчики, в конце вытягиваем большие пальцы вверх.)

Воспитатель: Двери в сказку закрываем, в детский сад вновь попадаем. Так как мы с вами молодцы, смогли помочь колобку, предлагаю сказать хорошие слова про себя.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Конспект сюжетно-игрового занятия по сенсомоторному развитию «Петушок с семьей» в 1 младшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Петушок с семьей» (сенсомоторное развитие) в 1 младшей группе Задачи.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» по формированию двигательных умений дошкольников посредством сюжетно-игрового занятия
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 12:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД