Елена Просветова
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать крупную и мелкую моторику рук через пальчиковые игры
2. Упражнять в соответствии слов и действий.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
4. Закреплять понятия: «большой- маленький»
5. Развивать логическое мышление.
6. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Интегрированные образовательные области
- «Познание»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- «Коммуникация»
- «Социализация»
- «Чтение художественной литературы»
Ход занятия
• Ребята, вы любите сказки?
• Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
Для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Начинаем колдовать. Двери в сказку открывать. (с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Хоть замочек очень крепкий – Металлический и цепкий (сложить ладони в замок,
Мы его сперва покрутим (свести ладони и вращать «замочек» влево - вправо)
А потом три раза дунем (вдох через нос и три коротких выдоха через рот)
Покачаем - раз, два, три: Дверь замочек отомкни! (поднять локти на уровне груди, ладони крепко прижать одну к другой, повороты «замочка» от себя к себе)
Двери открываются - Сказка начинается. (Развести руки в стороны)
Вот мы и попали в сказку.
(подходят к магнитной доске)
А в какую же мы сказку попали? (Репка)
На доске «репка», «дед», «внучка», «собака Жучка».
Ребята, мне кажется, кого-то не хватает в этой сказке? (ответы детей)
Ну что ж, пойдем искать бабушку.
Вот и бабушка, нужно ей помочь собрать урожай. Разложить овощи по цветным корзинкам в соответствии с цветом.
Это что за овощ? Какого он цвета? В какую корзинку его нужно положить?
Бабушке помогли, теперь она может прийти тянуть репку (поставить на доску).
Кого нам еще нужно найти? (кошку). А вот и кошка, какого она цвета? У кого дома есть кошки? Какие они?
Кошка Мурка очень любит играть, давайте с ней поиграем. Покружились –покружились, и в котят все превратились.
Физминутка:
Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:
Все котятки,
Мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки.
Мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
Молодцы, а теперь покружились- покружились и ребят обратно превратились.
Ну что, ребята, кого нам еще нужно найти? (мышку)
А вот и мышка, а кто рядом с ней? (мишка).
Мышка какая по размеру? (маленькая). А мишка? (большой).
Вот картинки- маленькие мы будем отдавать мышке, а большие –мишке.
Дидактическая игра «Большой-маленький».
С мышкой мы поиграли, теперь она сможет помочь вытянуть репка, а мишка был в сказке? (нет).
Вот мы и собрали всех героев и нам пора возвращаться в сад.
Закрываем глаза,1,2,3 в саду очутись.
Ребята, Вам понравилось путешествие по сказке?