Ирина Рожкова
Конспект НОД «Путешествие в страну Чистюлькино» ко Дню мытья рук
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Путешествие в страну Чистюлькино" (посвящен Всемирному дню мытья рук 15 октября) для разновозрастной группы от 4 до 6 лет.
Цель: воспитывать желание быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, умению следить за своим здоровьем самостоятельно, соблюдая правила гигиены и питания. Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Чистюлькино“ ко Дню мытья рук» размещена в разделах
- День чистых рук, 15 октября
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие:
Развитие у детей мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев рук. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Воспитательные:
Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, желание закаливать свой организм. Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, полным ответом отвечать на вопрос.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете какой сегодня день? Сегодня всемирный день мытья рук! Дома и в детском саду все время говорят: «Мойте руки!». Кто из вас моет всегда руки? Когда надо мыть руки?
Ответы детей:
Перед едой, после улицы, игр и занятий спортом, после посещения туалета, после общения с животными, после кашля и чихания.
Воспитатель: Ребята, а зачем мы моем руки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Через немытые руки в организм к нам попадают разные микробы! И из-за них мы можем болеть!
Расскажите, как надо мыть руки!
Закатать рукава. Открыть кран. Намочить руки. Взять мыло. Намылить руки. Смыть руки. Закрыть кран. Взять полотенце. Вытереть руки. Расправить рукава.
Пальчиковая гимнастика. «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Воспитатель: Молодцы, я вижу вас всех можно с уверенностью назвать чистюльками. А кого называют чистюльками?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну Чистюлькино. В этой стране все любят чистоту, следят за своим внешним видом, чисто моются, чистят зубки, следят за ноготками, поэтому жители страны Чистюлькино всегда здоровые, весёлые и красивые.
Готовы ли вы в дорогу? Все ли у нас чистые и опрятные? Покажите свои ручки, посмотрим на одежду. Чистые. Молодцы. Приготовьтесь путешествовать! Поедем мы на поезде. Итак, садитесь поскорее все, кто любит чистоту.
Внимание! Внимание!
Прошу занять места!
Наш поезд отправляется
В Чистюлькины края.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребятки сидят.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.
Он наших ребят в Чистюлькино повёз.
(дети становятся паровозиком и идут по группе.)
Стоп! Прибыли в страну Чистюлькино!
На стенде висит фото грязного, неопрятного мальчика.
[b]Воспитатель:[/b]Ребята, смотрите какой чумазый, неопрятный мальчик! Что же он делает в стране «Чистюлькино».
Он раньше был чистым и опрятным мальчиком, но недавно в нашей стране появилось много ужасных, опасных, страшных, грязных, корявых, дырявых, противных, заразных, вредных микробов и грязи. Они превратили мальчика в грязнулю и неряху, прилипли и никак не хотят уходить.
Поможем от них избавиться? Поможем мальчику чумазому снова стать чистым и опрятным? Кто нам поможет победить микробов, отгадайте загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выношу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
(Вода)
3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
(Полотенце)
4. По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(Зубная щетка)
Со стенда убирается фото неопрятного мальчика.
И вешается фото аккуратного и чистого мальчика!
Воспитатель: Вы такие молодцы, ребята! Помогли мальчику справиться с микробами!
А теперь я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» (с предметами личной гигиены). Становитесь все в круг, под музыку дети передают мешочек, как музыка закончится тот, у кого остался мешочек, выходит на середину, достает предмет и показывает действие, которое выполняем с помощью предмета (расческа – расчесываемся и т. д., а все остальные повторяют.
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, что на всех фруктах и овощах живут микробы? (Ответы детей). А вы когда-нибудь видели микробов? (Ответы детей). Ребята, мы их глазками не можем увидеть, потому что они очень-очень маленькие и разглядеть их можно только с помощью специального прибора, который называется микроскоп. (достаем картинки с изображением микроскопа и вешаем на доску)
Ребята, а можем мы скушать такие грязные яблочки? (Ответы детей). Ребята! Если скушать грязное яблоко, то микробы попадут в животик, и он сильно заболит. А как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы яблочки были чистыми? (Ответы детей). Мы должных их помыть теплой водой!
А теперь посмотрите на свои ладошки. Как вы думаете чистые они у вас или грязные? (Ответы детей). Ребята на руках, тоже живут микробы. (Достаем картинку с изображением ладони с микробами и вешает на доску).
Что мы должны сделать, чтобы избавиться от микробов? (Ответы детей). Всегда перед едой нужно мыть руки теплой водой с мылом и насухо вытирать их чистым полотенцем!
Читаем стихотворение:
- Там где грязь живут микробы, мелкие не увидать,
Их микробов очень много невозможно сосчитать,
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой!
А сейчас мы с вами проведем настоящий опыт.
Предварительно на дне подноса с водой лежит нарисованная рука (обклеена скотчем, чтобы не промокла). Засыпать в поднос с водой микробы (корица).
Пальчик обмакиваем в мыло и прикасаемся к поверхности воды. И что же мы с вами видим? Мыло отталкивает «микробы» от руки. Микробы разбегаются от нас, а как вы думаете почему? (варианты ответов детей) Правильно, потому что микробы боятся мыла!
Вот как мыло отталкивает микробы!
Воспитатель: Мы побывали с вами в стране Чистюлькино! Вспомнили, как надо мыть руки и зачем это делать! И никогда не будем забывать! А теперь нам пора возвращаться в садик!
Дети становятся паровозиком и «едут» по группе.
Внимание! Внимание!
Прошу занять места,
Наш поезд отправляется в садик!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! Гудит паровоз.
Он в садик, он в садик ребяток привёз!
Воспитатель: Так как сегодня Всемирный день мытья рук, я для вас приготовила задание "Скажем микробам НЕТ!". А сейчас давайте с вами возьмём карандаши и зарисуем как выглядят микробы.