Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в страну сказки»

Нина Мазур
Конспект НОД «Путешествие в страну сказки»

Группа: общеобразовательной направленности для детей от 5до6 лет.

Воспитатель: Мазур Нина Дмитриевна

Первой квалификационной категории.

Образовательная область: «речевое развитие, художественная литература, музыка, художественно – эстетическое развитие».

Вид НОД: образовательная область.

Тема: «Путешествие в страну сказки».

Цель: Закрепить знания о русских народных сказках, а также народов мира.

Задачи: Образовательные:

1. Вспомнить и закрепить знания детей о русских народных сказках, других народов мира.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну сказки“» размещена в разделах

2. Учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности, к пантомиме.

3. Учить вступать во взаимодействие с партнёром в подгруппах.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

2. Развивать навыки импровизации; соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки.

3. Развивать творческое воображение у детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, сказкам народов мира.

Принципы воспитания: 1. Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

2. Создание положительного эмоционального подъёма.

3. Воспитание через взаимодействие.

4. Воспитание через творчество.

Принципы обучения: 1. Обучение детей добру через русские народные сказки, а также сказки народов мира.

2. Умение создать проблему или проблемную ситуацию и научиться правильно выйти из неё.

Методы воспитания: 1. Игра, поручения, ситуация свободного выбора.

2. Художественное слово, обыгрывание диалога сказки, обыгрывание небольшого отрывка сказки, создание ситуации успеха, игровые ситуации.

Методы обучения:1. Словесные, наглядные, практические, игровые, творческие, художественное слово: загадки, театрализация.

2. Метод взаимной проверки, временная работа в группах, создание ситуации совместных переживаний.

Форма организации: театральная игра Дидактические средства: картинки по сказкам, атрибуты: шапка, борода, платок, маска волка, лисы, красная шапочка, юбка, сарафан.

Материал для занятия творчеством: кисти №8, №5. Краски: гуашь, цветные карандаши.

Связь с другими образовательными областями: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, социализация, музыка, художественное творчество.

Предполагаемый результат: : Дети знают содержание каждой сказки, правильно пересказывают их. Умеют обыгрывать сказочных героев, при этом слова героев сказок пересказывают эмоционально, с выражением, умеют передавать мимикой и жестами. Хорошо передают художественно эмоции героев сказок, которые им понравились.

Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и весёлые глаза. Я хочу подарить, вам свою улыбку, подарите свою улыбку соседу слева, справа, а сейчас улыбнитесь мне. Вы любите сказки? (ответы детей).

Мы сегодня с вами отправимся путешествовать в страну сказок. Вы любите путешествовать? (ответы детей).

Дети, а у меня для вас есть сюрприз.

Нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что же там такое?

(раскрываем посылку вместе с детьми).

В посылке лежит книга.

Воспитатель берёт книгу и из неё выпадают страницы.

Вос-ль: Ой, все страницы перепутались. Что же теперь делать?

(Ответы детей, решения детей, как выйти из положения, что необходимо сделать).

Вос-ль: Поможете собрать книгу? Спасибо, я очень рада принять вашу помощь.

Дети находят письмо и отдают воспитателю.

Воспитатель: «Хотите послушать, что там написано?

Читает загадку: Кто на ступе в лес летает?

И в избушке там живёт?

Кто детей всегда ругает?

Сказки слушать не даёт? Кто это?

(ответы детей).

Игра: «Найди картинку». Воспитатель: Вы знаете у вас на спинке стула, есть какой – то сюрприз! Дети смотрят, на задней спинке своего стула, и находят картинки из разных сказок, и называют, какая сказка изображена у них на картинке.

Играет музыка, влетает на метле баба Яга.

Узнали бабу Ягу?

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

(Баба Яга специально сбрасывает книгу на пол и все страницы рассыпаются).

Баба Яга: «Я воспитанная, я хорошая, я красивая баба Яга. Вот вам ваши сказки, теперь вам никогда их не собрать.

Ответы детей и их реакция на поступок бабы Яги. Решение детей.

Баба Яга: «Я такая хорошая, добрая, воспитанная, умная. В каких сказках вы встречали меня? А вот и не знаете?

(Ответы детей.) Называют сказки и развешивают картинки названных сказок.

Игра: «Собери цветы». Дети самостоятельно делятся на группы и выполнят правила игры. Собрав цветы, дарят бабе Яге. Она радуется, благодарит детей.

Баба Яга: «Я тоже хочу собрать цветок». Дети предлагают бабе Яге поиграть с ними.

Баба Яга собирает цветок и дарит его детям.

Баба Яга: «Так мне у вас понравилось, вы все такие добрые, красивые, умные».

А, мне пора возвращаться в свой волшебный сказочный лес. Теперь я поняла, что нужно делать только добрые дела, ведь это так приятно.

(Дети прощаются с бабой Ягой, и она улетает на своей метле).

Воспитатель: Дети, а ведь страницы в книгу нужно сложить по порядку.

Хотите, мы с вами отправимся сейчас в страну волшебных сказок, может там, и соберём нашу книгу.

В сказках всегда живёт волшебство, мы с вами сейчас произнесём волшебные слова, и может быть, окажемся в какой-нибудь сказке. А, в какой увидим.

Физкультминутка: Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись

И в сказочной стране очутись.

Звучит музыка, дети кружатся и имитируют движения полёта, очутились в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».

Воспитатель: Вот и сказочная страна. Интересно, в какую сказку мы попали?

(Дети рассматривают картинки и называют сказку, затем вкладывают картинки данной сказки в книжку).

Сценка- игра: «Обыгрывание отрывка сказки». Сами дети определяются, кто из них желает обыграть данный отрывок из сказки.

Выходят дедушка и бабушка (дети, обыгрывают небольшой отрывок сказки, затем мимикой и жестами показывают своё разочарование и печаль, что лисичка их обманула.

Воспитатель: Хотите, продолжить наше путешествие в сказки. (ответы детей).

Снова произносят волшебные слова. Движения детей по группе.

Воспитатель: А, что бы узнать в какой сказке мы с вами очутились, нужно отгадать загадку.

Загадывает загадку: Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё

А ну подскажите имя её.

Ответы детей.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, отрывок из сказки «Красная шапочка». Где волк притворился бабушкой и разговаривал с Красной шапочкой.

Дети самостоятельно выбирают себе пару для обыгрывания отрывка встречи Красной шапочки и волка. Обыгрывание диалога. Дети одевают костюмы героев сказки.

Воспитатель: Положите страницы этой сказки в нашу книгу.

Вот мы и собрали все страницы нашей книги. Путешествие наше закончено. Пора возвращаться в детский сад в нашу любимую группу.

Дети произносят волшебные слова и кружась возвращаются в группу.

Воспитатель: Какое чудесное путешествие мы с вами совершили в волшебную страну сказок. Вам понравилось? (Ответы детей).

Куда бы вы ещё хотели совершить путешествие?

Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?

Мне тоже было очень приятно с вами путешествовать.

Я хочу вам предложить нарисовать тех героев из сказок, которые вам понравились.

Дети самостоятельно выбирают материал для рисования. И принимают решение, как поступить со своим творчеством дальше, подарить родителям, или повесить в уголок творчества в группе

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему «Путешествие в страну сказки». Программные задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну». Драматизация сказки Ш. Перро «Золушка» Цель:Тренинг речевогообщения. 2. Закрепить умение читать, используя звуковые символы. 3. Закрепить умение согласовывать числительное с существительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну сказки»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 22:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД