Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»

Оксана Евдокимова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать математические способности у детей.

Задачи:

1. Образовательные

Расширять представления о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда, представления детей о последовательности времён года, дней недели.

2. Развивающие

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.

3. Воспитательные

Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.

4. Оздоровительные

Закреплять умение сохранять правильную осанку: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь.

Материал к занятию:

Демонстрационный : настольный театр «Репка», картинки с изображением героев сказок «Емеля», «Три поросёнка», домик «Трёх поросят», набор цифр.

Раздаточный: листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

• знакомство с цифрами от 1 до 9, знакомство с последовательностью времён года, дней недели, ориентировка на плоскости;

Дидактические игры и игровые упражнения: «Который по счету?», «Назови соседей», «Когда это бывает?», Живая неделя», «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра», «Какой цифры не стало?».

• инсценировка детьми сказки «Репка»;

• игра в настольный театр;

чтение художественной литературы: сказки «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Два мороза», «По щучьему велению», «Белоснежка и семь гномов»;

• просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».

Ход:

Воспитатель: находит письмо. Дети, посмотрите что это?

Ответы детей: это письмо.

Воспитатель: на конверте написано, что оно для (детей старшей группы) вас. Хотите узнать, что в нём написано.

Ответы детей: да.

Воспитатель читает письмо:

«Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть».

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в сказках?

Ответы детей: да.

Воспитатель: но чтобы попасть в сказку нужно показать, как вы умеете дружить, отгадывать загадки, преодолевать трудности. Согласны?

Ответы детей: да.

Воспитатель: тогда я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа.

Ответы детей: «Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: следующее задание ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Игра «Разминка»

*Сколько пальцев на одной руке?

*Сколько углов у треугольника?

*Сколько раз в году бывает день рождения?

*Сколько носов у трех котов?

*Сколько ушей у двух мышей?

*Как по-другому назвать треугольник, квадрат, овал, прямоугольник?

Воспитатель: Ну что ж можно отправляться в путь. А поможет нам в пути дружба. Воспитатель предлагает сказать волшебные слова, итак, 1, 2, 3 – дружба в сказку нас веди! (кружатся) Воспитатель показываем детям фигурки настольного театра персонажи сказки «Репка»

Воспитатель: В какой сказке мы очутились?

Ответы детей: в сказке «Репка»

Воспитатель: Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? Может быть, что то не так?

Ответы детей: стоят не в той последовательности.

Воспитатель: Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит.

Ответы детей: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Воспитатель: Сколько всего героев.

Ответы детей: всего 6 героев.

Воспитатель: Если мышка убежит, то сколько их останется?

Ответы детей: останется 5 героев.

Воспитатель: Если убежит ещё и кошка?

Ответы детей: останется 4 героя. и т. д.

Герои сказки благодарят детей за помощь.

Воспитатель: Молодцы, двигаемся дальше. Что бы попасть в следующую сказку, нужно отгадать загадку. Послушайте, пожалуйста:

Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал

Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Ответы детей: Емеля.

Воспитатель: давайте посмотрим правильно мы отгадали или нет (открывает занавеску, на картинке изображён Емеля). Вы знаете у Емели для нас имеется задание:

Емеля не знает последовательность времён года. Ребята, давайте расскажем Емеле, сколько всего времен года? (Дети рассказывают, сколько всего времен года)

Ответы детей: всего четыре времени года.

Воспитатель: назовите их по порядку.

Ответы детей: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Ответы детей: сейчас время года зима.

Воспитатель: Какое время года было до зимы?

Ответы детей: до зимы была осень.

Воспитатель: какое время года наступит после зимы?

Ответы детей: после зимы наступит весна.

Воспитатель: А после весны, какое время года наступит?

Ответы детей: После весны наступит лето.

Воспитатель: ребята Емеля, всё время забывает названия дней недели, давайте напомним их ему:

Физкульт. минутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл (изображаем как пинаем мяч)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, бег на месте)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и закрывают глаза)

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Ответы детей: всего в неделе 7 дней.

Воспитатель: Назовите ещё раз дни недели по порядку.

Ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

Воспитатель: Сколько выходных (рабочих) дней в неделе?

Ответы детей: 5 рабочих дней, 2 выходных дня.

Воспитатель: Спасибо вам ребята! Емеле помогли, двигаемся дальше!

Воспитатель: чтобы узнать в какую следующую сказку мы попадё м нужно опять отгадать загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Ах — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответы детей: это сказка три поросенка.

Воспитатель: Три поросёнка очень любят играть и хотят, чтобы мы поиграли в игру «Назови пропущенную цифру»

Воспитатель: Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой. Но перед работой на листочках нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук ритмичное соединяются в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: в левом верхнем углу нарисуйте пожалуйста солнышко, в правом верхнем углу облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол снежинкой. Во время выполнения работы на листочках воспитатель следит за осанкой детей, напоминает им, чтобы они сидели прямо не горбились.

Воспитатель: я думаю, поросята остались очень довольны, таким украшением.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, 3 – дружба в детский садик нас верни!

Анализ

Воспитатель: Ребята, у кого в гостях, мы сегодня побывали?

Ответы детей: у Емели, героев сказки «Репка», «Три поросёнка»

Воспитатель: Какие задания выполняли?

Ответы детей: помогли героям сказки «Репка» встать по порядку, отгадывали загадки, играли в игру «Какой цифры не стало», рисовали.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

Ответы детей: да.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли героям сказок за это бабушка из сказки «Репка» решила угостить нас яблочным пирогом.

Публикации по теме:

«Путешествие по волшебной книге сказок». Конспект НОД (ФЭМП) в подготовительной группе «Сказка выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период.

Конспект НОД на тему: Путешествие в страну сказок Задачи: 1 Создание положительной атмосферы в течение всего занятия; 2 Способствовать развитию взаимопонимания между детьми; 3 Воспитывать.

Конспект НОД по (ФЭМП) «Путешествие в мир русских сказок и былин» подготовительная к школе группе .

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Геометрия» Конспект НОД по РЭМП в подготовительной группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия». Программные задачи: Обучающие: - Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну «Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания геометрических фигур.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилия». Подготовительная группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Цель: -Создать положительную мотивацию на игровую деятельность; - закрепить знание русских народных сказок: "Курочка Ряба", "Теремок".

Конспект НОД «Увлекательное путешествие в Страну Сказок» с интеграцией игровой технологии В. В. Воскобовича для детей 6–7 л. Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкально-творческих способностей у детей. Задачи: Обучающие: совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» Конспект НОД в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Евдокимова (УИ 1225894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД