Оксана Евдокимова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать математические способности у детей.
Задачи:
1. Образовательные
Расширять представления о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда, представления детей о последовательности времён года, дней недели.
2. Развивающие
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными.
3. Воспитательные
Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике.
4. Оздоровительные
Закреплять умение сохранять правильную осанку: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь.
Материал к занятию:
Демонстрационный : настольный театр «Репка», картинки с изображением героев сказок «Емеля», «Три поросёнка», домик «Трёх поросят», набор цифр.
Раздаточный: листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная деятельность с воспитанниками:
• знакомство с цифрами от 1 до 9, знакомство с последовательностью времён года, дней недели, ориентировка на плоскости;
• Дидактические игры и игровые упражнения: «Который по счету?», «Назови соседей», «Когда это бывает?», Живая неделя», «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра», «Какой цифры не стало?».
• инсценировка детьми сказки «Репка»;
• игра в настольный театр;
• чтение художественной литературы: сказки «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Два мороза», «По щучьему велению», «Белоснежка и семь гномов»;
• просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
Ход:
Воспитатель: находит письмо. Дети, посмотрите что это?
Ответы детей: это письмо.
Воспитатель: на конверте написано, что оно для (детей старшей группы) вас. Хотите узнать, что в нём написано.
Ответы детей: да.
Воспитатель читает письмо:
«Много сказок есть на свете.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть».
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в сказках?
Ответы детей: да.
Воспитатель: но чтобы попасть в сказку нужно показать, как вы умеете дружить, отгадывать загадки, преодолевать трудности. Согласны?
Ответы детей: да.
Воспитатель: тогда я предлагаю всем вместе отправиться в сказочное путешествие. Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа.
Ответы детей: «Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев».
Воспитатель: следующее задание ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
Игра «Разминка»
*Сколько пальцев на одной руке?
*Сколько углов у треугольника?
*Сколько раз в году бывает день рождения?
*Сколько носов у трех котов?
*Сколько ушей у двух мышей?
*Как по-другому назвать треугольник, квадрат, овал, прямоугольник?
Воспитатель: Ну что ж можно отправляться в путь. А поможет нам в пути дружба. Воспитатель предлагает сказать волшебные слова, итак, 1, 2, 3 – дружба в сказку нас веди! (кружатся) Воспитатель показываем детям фигурки настольного театра персонажи сказки «Репка»
Воспитатель: В какой сказке мы очутились?
Ответы детей: в сказке «Репка»
Воспитатель: Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? Может быть, что то не так?
Ответы детей: стоят не в той последовательности.
Воспитатель: Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке и назовите, кто на каком месте стоит.
Ответы детей: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Сколько всего героев.
Ответы детей: всего 6 героев.
Воспитатель: Если мышка убежит, то сколько их останется?
Ответы детей: останется 5 героев.
Воспитатель: Если убежит ещё и кошка?
Ответы детей: останется 4 героя. и т. д.
Герои сказки благодарят детей за помощь.
Воспитатель: Молодцы, двигаемся дальше. Что бы попасть в следующую сказку, нужно отгадать загадку. Послушайте, пожалуйста:
Парень слез с любимой печки,
За водой поплёлся к речке
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал
Воспитатель: Ребята как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Ответы детей: Емеля.
Воспитатель: давайте посмотрим правильно мы отгадали или нет (открывает занавеску, на картинке изображён Емеля). Вы знаете у Емели для нас имеется задание:
Емеля не знает последовательность времён года. Ребята, давайте расскажем Емеле, сколько всего времен года? (Дети рассказывают, сколько всего времен года)
Ответы детей: всего четыре времени года.
Воспитатель: назовите их по порядку.
Ответы детей: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Ответы детей: сейчас время года зима.
Воспитатель: Какое время года было до зимы?
Ответы детей: до зимы была осень.
Воспитатель: какое время года наступит после зимы?
Ответы детей: после зимы наступит весна.
Воспитатель: А после весны, какое время года наступит?
Ответы детей: После весны наступит лето.
Воспитатель: ребята Емеля, всё время забывает названия дней недели, давайте напомним их ему:
Физкульт. минутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (изображаем как пинаем мяч)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем, бег на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и закрывают глаза)
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Ответы детей: всего в неделе 7 дней.
Воспитатель: Назовите ещё раз дни недели по порядку.
Ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.
Воспитатель: Сколько выходных (рабочих) дней в неделе?
Ответы детей: 5 рабочих дней, 2 выходных дня.
Воспитатель: Спасибо вам ребята! Емеле помогли, двигаемся дальше!
Воспитатель: чтобы узнать в какую следующую сказку мы попадё м нужно опять отгадать загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Ах — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответы детей: это сказка три поросенка.
Воспитатель: Три поросёнка очень любят играть и хотят, чтобы мы поиграли в игру «Назови пропущенную цифру»
Воспитатель: Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Домик уже есть, наша задача: украсить их полянку, чтобы она была красивой. Но перед работой на листочках нам необходимо разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук ритмичное соединяются в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: в левом верхнем углу нарисуйте пожалуйста солнышко, в правом верхнем углу облако. Левый нижний угол украсим елочкой, а правый нижний угол снежинкой. Во время выполнения работы на листочках воспитатель следит за осанкой детей, напоминает им, чтобы они сидели прямо не горбились.
Воспитатель: я думаю, поросята остались очень довольны, таким украшением.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: 1, 2, 3 – дружба в детский садик нас верни!
Анализ
Воспитатель: Ребята, у кого в гостях, мы сегодня побывали?
Ответы детей: у Емели, героев сказки «Репка», «Три поросёнка»
Воспитатель: Какие задания выполняли?
Ответы детей: помогли героям сказки «Репка» встать по порядку, отгадывали загадки, играли в игру «Какой цифры не стало», рисовали.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Ответы детей: да.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли героям сказок за это бабушка из сказки «Репка» решила угостить нас яблочным пирогом.