Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Зазеркалье»

Наталья Липатова
Конспект НОД «Путешествие в страну Зазеркалье»

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в Зазеркалье»

Образовательная область: познавательное развитие для старшей группы

Цель: - продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с историей появления зеркала;

-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;

-привлекать к проведению простейших экспериментов.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Зазеркалье“» размещена в разделах

- развивать познавательно – исследовательский интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, творческие способности;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, сундук, зеркала, вода в ёмкости, камушки, ракушки, металлические ёмкости, стекло, фольга, картонные модели зеркал на каждого ребенка, различный природный материал для украшения рамки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте» и улыбнёмся им. А теперь поделитесь со мной своим хорошим настроением. Вот, вижу я ваши улыбки:

Один, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом,

Что нельзя:

Громко кричать,

Друг другу мешать.

А надо:

Внимательно слушать,

На вопросы отвечать

И друг другу помогать.

Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, какой у нас красивый сундучок. Давайте заглянем в него… Ой, не открывается. Что же нам делать?

Звучит голос зеркала: - Чтобы открыть волшебный сундучок, надо отгадать загадку:

На стене висит картина.

И чего там только нет:

И шкафа половина,

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В картине засверкал,

Шагал кот по карнизу –

В картину ту попал.

Воспитатель: - Что это? (зеркало) Почему вы так думаете?

Зеркало: - Правильно, это зеркало. Но я зеркало не простое, а волшебное и открою вам сундучок.

Основная часть.

Воспитатель: -Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат. Возьмите каждый в руки по зеркалу. Посмотрите в него.

- Кто в нем отражается?

Правильно, каждый из вас в нем увидел себя.

- Что еще вы видите в зеркале?

Согласна, мы видим предметы, окружающие нас.

- Как одним словом - назвать то, что мы видим в зеркале? Кто из вас знает? (отражение)

- Как ты думаешь? Скажи ты. Повтори.

Молодцы!

Дидактическая игра.

«Раз, два, три –

Все отражения ты найди»,

Обратите внимание на экран. Найдите второе крыло бабочки.

Молодцы! Все отражения вы нашли.

- А теперь потрогайте свои зеркала. Какие они на ощупь? (твердые, гладкие, холодные)

Зеркало: - Дети, в моей волшебной стране Зазеркалье произошла неприятность. Злой волшебник отнял у моих маленьких зеркал былую красоту. Вы поможете им вновь стать красивыми? (да, конечно, поможем)

Для этого необходимо отправиться в Зазеркалье и разгадать секрет изготовления зеркала.

-Отправимся ребята? Кладите зеркала в сундучок, становитесь в круг, повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Начинаем колдовать,

Двери в Зазеркалье открывать.

Хоть замочек очень крепкий.

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом два раза дунем,

Покачаем – раз, два, три –

Дверь, замочек отомкни.

Вокруг себя повернитесь

В Зазеркалье окажитесь. (открыть зеркала)

- Пойдемте за мной.

Двери открываются,

Путешествие начинается.

Вот мы с вами и попали в страну Зазеркалье. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркальем? (здесь много зеркал)

- Да, эта страна состоит из зеркал.

А у вас дома есть зеркало?

Зеркало – нужный предмет, оно есть в каждом доме.

- Для чего нужно зеркало?

- Давным – давно, когда человек еще жил в пещере, у него не было зеркала. Как вы думаете, где впервые человек мог увидеть свое отражение? (в воде)

Обратите внимание на доску.

Да, в воде реки или озера. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение.

Опыт №1. Давайте подойдем к столам, где у нас тоже есть вода. Посмотрите в неё. Вы видите своё отражение?

- Почему? Какое дно у реки или озера? Что там есть? (камушки, ракушки, ил, песок)

Поэтому дно, какое? (темное)

- А у нас вода, какая? (чистая, прозрачная, дно светлое)

Как же сделать так, чтобы мы могли увидеть своё отражение в воде? (добавить камушки и ракушки)

Добавьте в свои ёмкости камушки и ракушки.

Увидели своё отражение? (нет)

Почему же? Какое у нас дно? (дно не темное)

- Что же нам еще нужно сделать? Чтобы увидеть свое отражение? (нужно поставить ёмкость на темную бумагу)

Какой можно сделать вывод? Что нужно для того, чтобы отражение стало четким?

А когда ветер рябил воду, в ней были видны только солнечные блики. Посмотрите на экран.

Вот и у нас налетел сильный ветер, подуйте на воду. Теперь вы себя видите? (нет). Удобно рассматривать свое отражение в реке или озере? (нет) Почему? (хорошая погода бывает не всегда)

Зеркало: - Вот вы и разгадали первый секрет. Получите награду. Спасибо, Зеркало.

Опыт №2.

Однажды человек нашел кусок металла.

Долго он полировал металл

Сам себя там увидал.

И предмет он зеркалом назвал.

Люди брали железо и долго – долго тёрли его, полировали.

Что делали люди с железом? (полировали его)

Обратите внимание на экран.

- Хотите ли вы изготовить зеркало из металла?

Подойдите к столам. Возьмите металлическую форму. Видите, в нем своё отражение?

(нет)

- Потрите его салфеткой. Каким стал металл? (блестящим)

Теперь вы видите свое отражение?

- Какие выводы сделали? Как можно увидеть свое отражение с помощью металла? (надо его отполировать)

Зеркало: - Молодцы ребята. Второй секрет раскрыт. Возьмите награду.

- Спасибо, Зеркало.

Ребята, подойдите ко мне.

Опыт №3. Прошло какое-то время и человек начал изготавливать маленькие зеркала.

Как вы думаете, зачем? (чтобы носить с собой)

После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Ведь само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой металла, а стекло, лишь предохраняет его от царапин и повреждений.

Давайте представим, что я мастер, а вы мои ученики. И сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? (нет) Почему? Правильно, потому что стекло прозрачное.

- А что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? Как вы думаете? Вспомните опыт с водой.

Точно, наложить что – ни будь темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем фольгу. Фольга – это тонкий слой металла. Стекло – вещь хрупкая, легко бьющаяся. Осколки разбившегося стекла могут вас поранить. Поэтому мы должны обращаться со стеклом очень осторожно!

Я сама наложу фольгу на стекло.

Посмотрите, вы видите своё отражение? Вот мы и изготовили зеркало!

Обратите внимание на экран! Что там изображено?

- Кто может рассказать, что нужно для изготовления зеркала?

Зеркало: - Третий секрет раскрыт. Награда ждет вас.

А теперь нам пора размяться. Динамическая игра.

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья.

Раз, два, три –

И снова повтори.

(под музыку воспитатель показывает движенья, дети их отображают)

Молодцы!

А мы с вами дальше отправляемся путешествовать по Зазеркалью.

Дидактическая игра.

Покажи без промедленья,

В чем увидишь отражение.

Посмотрите на экран и найдите то, где мы можем увидеть отражение.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Зеркало: Вот вы и разгадали секрет изготовления зеркала.

Воспитатель: - Дети, раскрывая секреты, мы получали награды, и теперь с их помощью мы вернем маленьким зеркалам былую красоту. Я вам предлагаю украсить рамки зеркал, чтобы они вновь стали прекрасными.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики считать.

Любит зеркало блистать,

Станем рамку украшать.

Продуктивная деятельность.

Подойдите к столу, выберите себе зеркало, какое понравится, и украсьте рамку. (дети украшают рамки под музыкальное сопровождение)

- Какие красивые зеркала у вас получились.

Зеркало: - Спасибо, ребята за вашу помощь. Возьмите зеркала себе на память о вашем путешествии.

Дети, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Мы три раза хлопнем

Мы три раза топнем,

Повернемся раз, два, три,

В детский сад скорей беги.

Вот мы и оказались снова в детском саду.

Подведение итогов.

- Где мы сегодня были?

- Что нового и интересного узнали из нашего путешествия?

Спасибо вам всем. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по теме: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей 3-4 года Воспитатель: Солохина С. Е. Майкоп 2018 г. Непрерывная образовательная.

Занятие по ФЦКМ «Путешествие в Зазеркалье» в старшей группе Структура конспекта совместной образовательной деятельности на основе системно - деятельностного подхода (старшая группа)"Путешествие в.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД область познание по теме: «Путешествие в страну здоровья». Цель: Формирование здорового образа жизни для детей младшего дошкольного.

Конспект НОД «Путешествие Незримки в страну Лукоморье» Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учетом интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Путешествие в страну Добра»Конспект НОД «Путешествие в страну Добра» Цель: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. Программное содержание: Образовательные: 1. Формировать.

Конспект НОД «Путешествие в страну настроений» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей через восприятие портрета понимать состояние и настроение человека. Продолжать.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НОД: познавательный Форма проведения занятия: игровая. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект НОД «Путешествие в страну треугольников» Программное содержание : • Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы • Совершенствовать знания в прямом, обратном.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Зазеркалье»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 15:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД