Елена Сызранцева
Конспект НОД «Равное количество разных предметов» по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: "РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ"
Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы).
Цель: создание условий для закрепления умения видеть равное количество разных предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Равное количество разных предметов“ по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• закрепить умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в группах;
• закрепить умение вести счет предметов, в том числе по-разному расположенных, упражнять в счете предметов на ошупь.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.
Оборудование: стол, на котором стоят 3 группы игрушек, состоящие из 5, 6 и 7 шт, рядом с каждой группой стоит карточка с кружками. (Число кружков на карточке не соответствует числу игрушек.) 10 мелких пуговиц; карточки с 3 свободными полосками и пеналы с моделями геометрических фигур.
Предварительная работа: счёт до 10.
ХОД НОД:
1. Вводная часть (мотивация).
Воспитатель
-Мы с вами еще раз поучимся делать так, чтобы разных предметов было поровну.
Педагог указывает на стол и говорит
Воспитатель
-Утром я попросила Незнайку к каждой группе игрушек поставить карточку, на которой столько же кружков, сколько стоит игрушек. Посмотрите, правильно ли Незнайка расставил карточки
Выслушав ответы 2—3 детей, педагог предлагает 1 ребенку подобрать к каждой группе соответствующую карточку. Организует проверку. Дети по очереди (2 ребенка) пересчитывают игрушки одной из групп и кружки на приставленной к ней карточке. Последнюю группу игрушек педагог предлагает сосчитать всем детям вместе. В конце задания, когда дети правильно выполнили, педагог говорит
Воспитатель
- Теперь карточки расставлены правильно: «Здесь (показывает)—5 игрушек, а на карточке — 5 кружков, игрушек и кружков поровну — по 5; здесь — 7 игрушек (показывает) и 7 кружков, поровну — по 7». И т. д.
2. Основная часть.
Педагог предлагает
Воспитатель
-Дети, сейчас вы еще раз поучитесь сами делать так, чтобы разных предметов было поровну, но раскладывать на 3 полоски будете не игрушки, а геометрические фигуры, кто какие хочет. Я буду называть разные числа детям, сидящим в разных рядах. Стирайтесь хорошо запомнить, поскольку разных фигур вам надо отсчитать. Не забудьте: на каждую полоску надо положить одинаковые фигуры. Начинать работу надо только тогда, когда я разрешу.
Воспитатель
-Предлагаю выполнить: сидящие в первом ряду положат по 9 разных фигур, во втором ряду — по 7, в третьем — по 6, в четвертом — по 3
Педагог приглашает по 1 ребенку из каждого ряда и просит их сказать, поскольку разных игрушек им надо отсчитать. Во время работы он поощряет детей, которые пытаются, работают быстро, призывая других не отставать.
После выполнения детьми задания воспитатель вызывает по 1 – 2 ребенка из каждого ряда и предлагает им рассказать, что они сделали.
Педагог следит, чтобы дети называли число фигур каждого вида и делали обобщение: всех фигур по 6, по 7 и т. д. ; побуждает детей использовать разные формулировки ответа. Оценивая правильность выполнения детьми задания, он отмечает тех, кто хорошо запомнил число, сделал все быстро и точно, четко и понятно рассказал о том, что сделал,’ указывает, кто какие ошибки допустил. Дает еще одно аналогичное задание.
В заключение дети должны увидеть, что можно взять поровну любое число разных предметов: по 4, по 5 и т. д.
3. Заключительная часть (рефлексия).[/i][/b]
Дети практикуются в счёте кнопок на ощупь, передавая их из рук в руку. Приглашают 4-5 детей. Ребенок, который проверил второе, - это предложить так много ходов (прыгать, сесть и т. д., сколько было пуговиц.
Вне занятий можно провести игру «Пошли, пошли, пошли.» с использованием карточек, на которых нашито от 5 до 10 пуговиц.