Приложение МААМ

Конспект НОД по различению звуков [с], [ш]

Галина Ивановна Епремидзе
Конспект НОД по различению звуков [с], [ш]
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Тема : «Различение звуков /с/, /ш/.

Образовательная область : Коммуникация.

Интеграция областей : Коммуникация, Художественная литература, Здоровье, Познание.

Программные задачи :

Различать звуки /с/, /ш/.

Образовывать притяжательные прилагательные.

Способствовать координации речи с движением, развитию речевого дыхания.

Развивать зрительную и слуховую память, логическое мышление, творческую фантазию, мелкую моторику.

Ход.

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД по различению звуков [с], [ш]» размещена в разделах

Входит Медведь в костюме Шишки и говорит, что звук /ш/ заблудился, стал не на свое место, теперь Мишка стал Шишкой, а звук /с/ совсем потерялся. Теперь в лесу не может пойти снег.

Педагог выставляет на фланелеграф карточки с буквами с и ш, показывает предметные картинки с изображением шишки и снега.

Какой первый звук в слове шишка? Снег?

2. Игра «Шишки-орехи».

Каждому ребенку выдают две картинки. На одной изображена шишка, на другой орех. Педагог называет ряд слов : строить, штопать, шить, усатый, лиса, коса, шар, мишка, ласка, кошка, душный, шелковый.

Если в слове есть звук /ш/, ребенок показывает шишку, если в слове есть звук /с/, ребенок показывает орех.

3. Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?»

Для игры понадобятся маски зайца, медведя. Дети делятся на две команды : зайцы и медведи. Педагог предлагает подобрать притяжательные прилагательные:

Пасть медведя - (медвежья пасть,

Нос медведя - …Хвост медведя -…Голова медведя - …

Лапы медведя - …Хвост зайца - …Нос зайца - …Глаза зайца - …

Усы зайца - …Уши зайца - …

За каждый правильный ответ приз - морковка или малинка.

- В каком слове звук /с /, а в каком /ш/ ?

4. Динамическая пауза.

«Медведь»

Как на горке снег, снег

(Дети поднимают руки вверх).

И под горкой снег, снег.

(Дети медленно приседают и опускают руки).

И на елке снег, снег,

(Вновь встают и поднимают руки)

И под елкой снег, снег.

(Приседают и опускают руки).

А под снегом спит медведь.

(Дети на цыпочках бегут по кругу, держат руки на поясе).

Тише, тише …Не шуметь! (Автор стихотворения И. Токмакова).

5. Игра «Добавь слово».

Осень – листопад, зима - (снегопад, дуб- желудь, ель - … (шишка,

Еж – колючки, медведь -(шерсть, кабан – желуди, белка -(орехи).

-В каких словах звуки /с/, /ш/ (Снегопад со звуком /с/; шишка, шерсть

со звуком /с/).

6. Игра «Цепочки для запоминания».

Медведь-берлога-снег. Дуб-желудь-кабан.

Туча-дождь-снег. Осень-трава-лужа-лед.

-В каких словах есть звуки /с/, /ш/?

7. Подведение итога.

Медведь выходит уже в своей маске и говорит, что звуки /с/ и /ш/

нашлись и теперь он по-прежнему Мишка, а в лесу пошел снег.

Предлагает детям вырезать снежинки. Дети вырезают снежинки и

украшают группу.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по различению звуков [с], [ш]
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 22:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по различению звуков [с], [ш]» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивановна Епремидзе (УИ 98906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД