Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Людмила Колос
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД (развитие речи)

средняя группа

Составитель: Колос Л. А., воспитатель МДОУ" Детский сад" Белоснежка".

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательные: обобщить знания детей о последовательности изменений в природе весной; расширить лексический запас по теме «Весна», уметь образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).

Развивающие : развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику (двигательные навыки и переключаемость).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие :

- развитие любознательности.

3. Речевое развитие :

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидят полукругом;

- физкультминутки.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- релаксация;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

- чтение;

- показ картин, слайды (работа с интерактивной доской)

Оборудование:

1. Слайды:«Весенний лес», «Дикие животные и их детёныши».

2. Круг желтого цвета (солнце) и набор лучиков.

3. Игрушки: большой и маленький медведи.

5. Картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я сейчас увидела, как к окну подлетела ласточка, постучала в окно. По- моему, она что- то говорит на своём птичьем языке. Интересно, что она хочет нам сообщить? Посмотрите, что это там? (Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо).

Ребята, собирайтесь скорее

В наш необычный поход.

В нем вас ждут загадки лесные,

Чудеса лесные, волшебные, вас ждут!

- А вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать. (Детям показываются слайды, демонстрирующие бережное отношение к природе.) Тогда в путь!

Двигательное упражнение «В путь!»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропинке мы пойдем Ходят «змейкой» между «кочками».

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке Маршируют.

Мы весело шагаем.

2. Актуализация знаний. Основная часть. Составление рассказа «Лес весной».

- Вот мы с вами и в лесу! (На слайде картина И. И. Шишкина «Лес весной».)

Красив и нежен лес весенний,

Сияет солнышко с небес.

А кое-где цветёт подснежник.

В цветы одет весенний лес.

И вот настал тот самый день

Для насекомых и зверей,

Для птиц и всех, всех, всех в лесу

Встречать красавицу Весну.

- В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.) Какое время года изображено на картинках (Представлено несколько вариантов весенних картин). (Весна.) Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть это лето? (Дети доказывают, что на картинках изображена весна, называют весенние признаки).

Игра «Весеннее солнышко»

- Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Какое солнышко весной? (Дети называют прилагательные и добавляют лучики к солнышку, чтобы оно согревало и детей, и взрослых еще больше). Ответы детей: яркое, теплое, ласковое, лучистое, доброе, веселое, игривое, золотое, красивое, светлое. Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет, улыбается. радуется).

Физкультминутка «Вместе по лугу идем».

Вместе по лесу идем, Ходьба на месте.

Не спешим, не отстаем. Потягивания – руки в стороны.

Вот выходим мы на луг Наклониться и коснуться левой ступни

Тысяча цветов вокруг! Правой рукой, потом наоборот – правой

Вот ромашка, василек, ступни левой рукой.

Медуница, кашка – клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. Повороты вправо-влево.

Чтоб сорвать в лесу цветочки Наклоны вперед: сначала к правой ноге,

Наклоняйтесь до носочков. Потом к левой.

Раз – цветок, два – цветок,

А потом сплетем венок. Руки поднять над головой, а затем опустить

До уровня головы – «надеть венок на голову».

Ходьба на месте.

Снова мы идем по лесу. Потягивания – руки в стороны.

А вокруг – так интересно! Садятся на места.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

3. Затруднение в ситуацию. Первая группа ребят должна составить рассказ по картинкам" Лес весной", а вторая группа детей, должны с помощью цветных карандашей нарисовать то, о чем расскажет первая группа детей.

- Ребята, давайте составим рассказ по картинкам «Лес весной». (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)

Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (На пути встречается снежный холмик.). А это что за чудо?

Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.

- Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.

Чистоговорка «Весна пришла».

Ла-ла– ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель– капает капель.

Ля-ля-ля расцветай, земля!

Леть-леть-леть просыпайся, медведь! Хлопают в ладоши.

Сжимают и разжимают пальцы.

Ударяют указательным пальцем по ладони.

Делают “фонарики”.

Топают ногами.

- Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком. Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? ( Ответы детей: мама медведица- большая, детеныш - маленький.) Воспитатель: правильно, ребята. Они отличаются по размеру, но не только. Есть еще другие признаки по которым отличаются мамы от своих детенышей. И сейчас мы с вами постараемся в этом убедиться. Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, ребята, будите называть, что есть у медвежонка. И так:

У медведицы есть глаза, а у медвежонка - глазки.

У медведицы есть нос, а у медвежонка - носик.

У медведицы есть уши, а у медвежонка - ушки.

У медведицы есть лапы, а у медвежонка - лапки.

У медведицы есть хвост, а у медвежонка - хвостик.

У медведицы есть спина, а у медвежонка - спинка.

У медведицы есть живот, а у медвежонка - животик.

Игра «У кого кто».

- Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на слайды с изображение животных и их детенышей. (Дети называют животных и их детенышей - у лисицы -лисята, у зайчихи- зайчата, у волчицы- волчата, у белки- бельчата.)

- Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Весна - прекрасное время года. Весну ждут и встречают. Давайте и мы встретим весну такими словами:

Весна, тебя мы долго ждали. Ты нам мила и хороша.

Пришла ты к нам из южной дали,

И вновь с тобой поет душа. Придет она с теплом и светом.

Растопит грязный, старый снег. Ручьи в лесу еще раздетом

По руслам направляют бег.

Весна, весна приди скорей!

Землю солнышком согрей!

Чтобы птицы звонко пели, чтобы стало веселей!

- Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и «уходят из леса», двигаясь за воспитателем змейкой).

3. Итог занятия. Осмысление.

- Сегодня мы с вами очень интересно поиграли. Давайте, ребятки, посмотрим, что у нас с вами получилось сделать, а что может быть не получилось.

1. Мы смогли доказать с вами, что на картинках была изображена весна?

2. Удалось ли вам назвать признаки весны?

3. Получилось ли у вас составить рассказ по картине " Весна в лесу"?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Развитие речи» Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение.

Конспект НОД развитие речи РАЗВИТИЕ РЕЧИ Составление описательного рассказа «Белый и бурый медведь» Программное содержание Образовательная область «Познавательное.

Конспект НОД. Развитие речи. «Как появляются здания» Цели: Углубить знания детей о этапах строительства жилья. Развивающие: Научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно.

Конспект Развитие речи «Описательный рассказ» по ФГОС до Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Мишка в гости к нам пришел».

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Развитие речи, художественное чтение. Весна Март 1 неделя занятие №1 тема: «Моя мама».Составление рассказа из личного опыта. Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему.

Развитие интонационной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи (5–6 лет) В настоящее время увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания,.

Консультация «Развитие ребенка от 3 до 4 лет. Гимнастика, развитие мышления, речи, кризис 3 лет» Физические упражнения В этом возрасте дети уже достаточно смышлены, чтобы усвоить концепцию соревнований. Главное, чтобы они понимали: состязание.

Консультация «Развитие ребенка от 4 до 5 лет. Осваиваем велосипед, гимнастика, развитие речи, мышления» В этом возрасте коренастый пухленький малыш превращается в стройного, гибкого и ловкого ребенка, который умеет прыгать на одной ножке, лазать.

Развитие речи 2 мл. гр. Конспект занятия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Светлячок» д. Шапша» Подготовила:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 22:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД