Олеся Сергеевна Осипова
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» по теме «Зимующие птицы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Речевое развитие» по теме : «Зимующие птицы» для детей старшей группы (5-6 лет)
Воспитатель: О. С. Осипова
Форма организации обучения: фронтальная.
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ по теме „Зимующие птицы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Программные задачи: продолжить активизировать и расширять словарь детей по теме; употребление предлога на; совершенствовать согласование имен существительных с прилагательными; закрепление обобщающего понятия зимующие птицы; развитие связной речи : умение пересказывать небольшой рассказ; воспитывать любовь к птицам.
Предварительная работа: чтение книг Г. Снегирёв «Про птиц»; просмотр сказки М. Горького «Воробьишко»; рассматривание картинок с птицами; проведение подвижных игр; рисование зимующих птиц, лепка Снегирей; организация конкурса «Лучшая кормушка»; наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц.
Индивидуальная работа с детьми: 2-3 ребёнка.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный: иллюстрации по тексту сказки М. Горького «Воробьишко», иллюстрации птиц; магнитная доска, магниты; кормушка.
Раздаточный: картинки с изображением птиц (по одной на каждого ребёнка).
Методы и приемы:
словесный: беседа, рассказ;
наглядный: иллюстративное сопровождение;
игровой: физкультминутка, дидактические игры.
Литература:
1. Журнал «Дошкольное образование», №1(193)/2007. «Зимующие птицы» (занятие №6, стр. 11;
2. Н. Б. Аксёнова «Птичья столовая», стр. 48 журнала «Ребёнок в детском саду», №6/2008;
3. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», стр. 136.;
4. Слайд-фильм "Воробьишко" М. Горький - https://easyen.ru.
Ход занятия
I часть.
Игра «Бинокль». Дети смотрят в имитированный бинокль и отвечают на вопрос воспитателя.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к окну и давайте посмотрим в него через импровизированный бинокль.
- Скажите, где сейчас можно увидеть птиц? (На крыше, на заборе, на кормушке, на ветке дерева, на снегу и т. д.)
- А каких птиц мы встречаем на прогулке, в парке? (Синица, воробей, голубь, сорока, ворона, свиристель, снегирь).
Воспитатель выставляет картинки с изображением этих птиц.
- Эти птицы остались у нас зимовать. Как их называют, одним словом? (Зимующие птицы).
- Ребята, а напомните мне, чем питаются птицы зимой? (Ответы детей).
Проводится игра «Птицы на кормушке». Вывешивается кормушка. У детей картинки с изображением зимующих птиц. Ребёнок выходит, сажает свою птицу на кормушку. Действие обговаривается: «На кормушку прилетела синица. На кормушку прилетел голубь».
- Предлагаю вам покормить птиц. Каждый из вас выберет себе птицу и посадит на кормушку, при этом каждый должен проговорить, например: «На кормушку прилетела синица или на кормушку прилетел голубь».
Дети берут картинки с изображением птиц, и каждый сажает на кормушку.
Физкультминутка. Игра «Воробушки греются».
- Хорошо, молодцы! А сейчас я предлагаю игру «Воробушки греются». А как они греются? Летают, клюют, прыгают, хлопают крыльями. Итак, вы все - воробушки, вы должны «летать», «клевать», «прыгать», «хлопать крыльями» и чирикать.
Дети «летают», «клюют», «прыгают», «хлопают крыльями», «чирикают».
II часть.
- Все птицы поклевали семечки на нашей кормушке и улетели. Остался один воробей. Послушайте про него сказку.
Воспитатель читает сказку М. Горького «Воробьишко». Задаются вопросы по тексту детям.
- О ком эта сказка, Никита? (О воробьишке).
- Кто её сочинил, Настя? (Максим Горький).
- Как звали маленького воробья, Костя? (Пудик).
- Что однажды случилось с Пудиком, Саша? (Пудик вывалился из гнезда).
- Как ему удалось спастись от кошки, Дима? Вспомни, как говорит об этом автор? («Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз, и – на окне!»).
- Как мама-воробьиха защищала своего птенца, Арина? (Ответ ребёнка).
- Чем закончилась сказка, Женя? (И всё закончилось благополучно, если забыт о том, что мама осталась без хвоста).
После вопросов по тексту и повторного чтения заслушиваются рассказы детей.
- Сейчас я ещё раз прочту сказку, а вы слушайте очень внимательно, потом будете рассказывать вы.
III часть. Заключительная.
Воспитатель вывешивает всех зимующих птиц на магнитную доску и подводит итог. Игра «Назови картинки».
- Ребята, назовите ещё раз по картинкам зимующих птиц.
Дидактическая игра «Подбери признак».
- Катя, скажи, синица какая она? (Ответ ребёнка).
- Вероника, дятел какой? (Ответ ребёнка).
И т. д.
- Как хорошо, что никто не пугает птиц возле кормушек, которые смастерили Саша и Никита со своими родителями.
- Ребята, сейчас мы с вами пойдем на прогулку, и подсыплем угощения для наших пернатых друзей.