Оксана Руднева
Конспект НОД «Русские матрёшечки» для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Русские матрёшечки».
Ведущая образовательная область " Познание" (ФЭМП)
Возрастная группа : вторая младшая
Цель: формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Научить ребенка рассуждать. Упражнять в различении правой и левой руки;Закрепить счет и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий, «маленький», «слева», «справа», «левее», «правее», «между»; Упражнять детей сравнивать количество предметов способом наложения предметов к изображениям один к одному; Закрепить математические понятия: большой - маленький; один – много, ни одной; выше - ниже. Закрепить цвет и умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо;Отражать в речи равенство количества предметов, пользуясь выражением «столько…. сколько», «поровну»; Закрепить представление о размере предметов: большой, средний, маленький; закрепить знание об отношениях предметов по количеству: один, много.
Публикация «Конспект НОД „Русские матрёшечки“ для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование :6 матрешек(2больших,2средних,2маленьких);плоскостные воздушные шары 6 шт. (2 больших, 2 средних,2 маленьких); карточки с цифрами от 1 до 6.
Ход совместной образовательной деятельности.
В городе Кореновске жили неразлучные подружки: Маша,Даша,Глаша,Варя, Зина и Наташа.
Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные!
- Сколько здесь матрешек?
-Много.
-А давайте посчитаем!
-1,2,3,4,5,6. -Одинаковые эти матрешки? Чем отличаются?
-Посмотри внимательно на матрёшек и угадайте как их зовут,если Маша и Даша — большие,Глаша и Варя-среднего размера, а Зина и Наташа- маленькие.
-Теперь ты знаешь, как зовут матрёшек, и можешь ответить на вопросы: -Кто стоит левее Маши? -Кто — правее Даши? -Кто стоит правее Глаши? -Кто — левее Наташи? - Кто стоит между Зиной и Варей? -Кто стоит между Глашей и Наташей? - Кто стоит между Машей и Варей и Дашей? - Кто стоит между Зиной и Наташей? -Как зовут первую слева матрёшку? Третью? Пятую? Шестую? -Если Маша уйдет домой, сколько останется матрёшек? -Если Зина и Глаша и Наташа уйдут домой, сколько останется матрёшек? -Если к этим матрёшкам подойдет их подруга Варя, сколько будет матрёшек тогда?
- Внимательно посмотрите на матрешек и найдите чем они отличаются друг от друга ( различие: глаза, губы,цвет одежды).
- Матрешки едут с ярмарки, на которой они купили воздушные шарики.
Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки матрешки,
Купили они нужные
Шарики воздушные.
- Воздушные шарики лежат на подносе. Прежде чем разложить каждой матрешке по одному шарику, мы вспомним, которая у нас правая, а которая левая рука. Покажите мне правую руку. Какую руку показали?
- Правую.
- Теперь покажите левую руку. Какую руку показали?
- Левую.
- Итак, левой рукой мы придерживаем матрёшек, а правой рукой раскладываем шарики, начиная слева. Каждой матрешке по одному шарику.
- Что можем сказать про матрешек и шарики? Сколько их? Чего больше матрешек или шариков?
Сколько матрешек, столько и шариков?
Физ. минутка.
- А теперь мы сосчитаем матрёшек
На столе разложены матрешки. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
Мы красавицы матрешки
Разноцветные одежки.
Раз - Наташа,
Два - Глаша,
Варя– три,
Четыре – Маша,
Зина- это пять,
Ну а Даша-это шесть.
Воспитатель предлагает детям сосчитать матрешки и ответить на вопрос: «Сколько всего матрешек?». Затем убирает матрешки, оставляет одну и предлагает ответить на другой вопрос «А теперь сколько матрешек?». Затем убирает все матрешки и задает вопрос : «Сколько осталось матрешек?»
- А теперь давайте разложим матрёшек по величине приемом наложения и приложения их друг к другу, раскладывать в возрастающем и убывающем порядке.
-Кто сегодня к нам приходил в гости?
- Как их звали?
-Сколько их было?
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием!