Папки-передвижки

Конспект НОД «Русские матрёшечки» для детей второй младшей группы.

Оксана Руднева
Конспект НОД «Русские матрёшечки» для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Русские матрёшечки».

Ведущая образовательная область " Познание" (ФЭМП)

Возрастная группа : вторая младшая

Цель: формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Научить ребенка рассуждать. Упражнять в различении правой и левой руки;Закрепить счет и порядковые числительные. Развивать представления: «высокий», «низкий, «маленький», «слева», «справа», «левее», «правее», «между»; Упражнять детей сравнивать количество предметов способом наложения предметов к изображениям один к одному; Закрепить математические понятия: большой - маленький; один – много, ни одной; выше - ниже. Закрепить цвет и умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо;Отражать в речи равенство количества предметов, пользуясь выражением «столько…. сколько», «поровну»; Закрепить представление о размере предметов: большой, средний, маленький; закрепить знание об отношениях предметов по количеству: один, много.

Публикация «Конспект НОД „Русские матрёшечки“ для детей второй младшей группы,» размещена в разделах

Оборудование :6 матрешек(2больших,2средних,2маленьких);плоскостные воздушные шары 6 шт. (2 больших, 2 средних,2 маленьких); карточки с цифрами от 1 до 6.

Ход совместной образовательной деятельности.

В городе Кореновске жили неразлучные подружки: Маша,Даша,Глаша,Варя, Зина и Наташа.

Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки. Ложки деревянные, Матрешечки румяные!

- Сколько здесь матрешек?

-Много.

-А давайте посчитаем!

-1,2,3,4,5,6. -Одинаковые эти матрешки? Чем отличаются?

-Посмотри внимательно на матрёшек и угадайте как их зовут,если Маша и Даша — большие,Глаша и Варя-среднего размера, а Зина и Наташа- маленькие.

-Теперь ты знаешь, как зовут матрёшек, и можешь ответить на вопросы: -Кто стоит левее Маши? -Кто — правее Даши? -Кто стоит правее Глаши? -Кто — левее Наташи? - Кто стоит между Зиной и Варей? -Кто стоит между Глашей и Наташей? - Кто стоит между Машей и Варей и Дашей? - Кто стоит между Зиной и Наташей? -Как зовут первую слева матрёшку? Третью? Пятую? Шестую? -Если Маша уйдет домой, сколько останется матрёшек? -Если Зина и Глаша и Наташа уйдут домой, сколько останется матрёшек? -Если к этим матрёшкам подойдет их подруга Варя, сколько будет матрёшек тогда?

- Внимательно посмотрите на матрешек и найдите чем они отличаются друг от друга ( различие: глаза, губы,цвет одежды).

- Матрешки едут с ярмарки, на которой они купили воздушные шарики.

Пыль клубится по дорожке –

Едут с ярмарки матрешки,

Купили они нужные

Шарики воздушные.

- Воздушные шарики лежат на подносе. Прежде чем разложить каждой матрешке по одному шарику, мы вспомним, которая у нас правая, а которая левая рука. Покажите мне правую руку. Какую руку показали?

- Правую.

- Теперь покажите левую руку. Какую руку показали?

- Левую.

- Итак, левой рукой мы придерживаем матрёшек, а правой рукой раскладываем шарики, начиная слева. Каждой матрешке по одному шарику.

- Что можем сказать про матрешек и шарики? Сколько их? Чего больше матрешек или шариков?

Сколько матрешек, столько и шариков?

Физ. минутка.

- А теперь мы сосчитаем матрёшек

На столе разложены матрешки. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки.

Раз - Наташа,

Два - Глаша,

Варя– три,

Четыре – Маша,

Зина- это пять,

Ну а Даша-это шесть.

Воспитатель предлагает детям сосчитать матрешки и ответить на вопрос: «Сколько всего матрешек. Затем убирает матрешки, оставляет одну и предлагает ответить на другой вопрос «А теперь сколько матрешек. Затем убирает все матрешки и задает вопрос : «Сколько осталось матрешек

- А теперь давайте разложим матрёшек по величине приемом наложения и приложения их друг к другу, раскладывать в возрастающем и убывающем порядке.

-Кто сегодня к нам приходил в гости?

- Как их звали?

-Сколько их было?

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект НОД аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочками» Нарбекова Ю. Ю. Предварительная работа: дидактическое упражнение «Яблоки» (развитие чувства формы и цвета). Занятие по рисованию гуашевыми.

Конспект НОД по физическому развитию для детей второй младшей группы «У зайчика в гостях»Конспект НОД по физическому развитию для детей второй младшей группы «У зайчика в гостях» Цель. Формировать интерес к занятиям физической культурой. Задачи. Образовательная: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий,.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по рисованию для глухих детей второй младшей группы «Заготовки на зиму» Тема: «Заготовки на зиму» Программные задачи: Воспитательные задачи: - расширять представления детей об овощах: где растут, какого цвета,.

Конспект НОД по сенсорике «Поможем Зайчику» для детей второй младшей группы Конспект НОД по сенсорике На тему: «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Место проведения: группа Форма организации: групповая.

Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Конспект открытой НОД на тему: «Шишки для белочки» для детей второй младшей группы Воспитатель: Балакина Е. В. Февраль 2014.

Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика»Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Коврик для котика» Цель: научить самостоятельно составлять узоры из геометрических фигур. Задачи: - учить выкладывать коврик из геометрических фигур; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Русские матрёшечки» для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 16:18
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Русские матрёшечки» для детей второй младшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Руднева (УИ 60471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД