Папки-передвижки

Конспект НОД «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» в группе компенсирующей направленности

Татьяна Щёголева
Конспект НОД «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» в группе компенсирующей направленности

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; развитие речи; познавательное развитие.

Этап обучения: итоговое.

Тип: НОД (рисование)

Форма проведения: подгрупповая

Цель: развитие творческих способностей детей при рисовании восковыми мелками и акварельными красками; расширение знаний детей о пресноводных рыбах, развитие интереса к жизни рыб.

Задачи:

Обучающие:

- расширять представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни;

Публикация «Конспект НОД „Рыбка, рыбка, где ты спишь?“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- закреплять умение рисовать рыб, соблюдая пропорции;

- закреплять умение детей пользоваться восковыми мелками и акварельными красками.

Коррекционно-развивающие:

- развивать воображение и чувство композиции;

- развивать внимание, мелкую моторику и координацию рук.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, умение сочетать различные цвета; воспитывать любовь к родной природе и ее обитателям.

Словарная работа: чешуя, плавники, хвост, жабры.

Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям (при необходимости).

Предварительная работа: участие в экологическом проекте «Обитатели рек и озёр Хабаровского края» : посещение с детьми музея рыб, наблюдение за рыбками в аквариуме в уголке природы детского сада; беседы о жизни и развитии рыб, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, книг, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.

Материалы и оборудование: презентационный материал, листы А4, восковые мелки, краски акварельные; кисточки крупного размера, су-джок на каждого ребёнка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, послушайте стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка» :

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре,

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

А мы с вами были в музее рыб и очень много про них узнали. Давайте посмотрим презентацию.

Презентация в музее «Рыбы Амура»

(Дети рассматривают фотографии с изображением различных рыб. Уточняется названия некоторых рыб, обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.)

- А каких вы знаете рыб? (ответы детей)

- Какие части тела рыбы вы знаете?

- Чем рыбы отличаются от птиц, животных? (Живет в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами.)

II. Основная часть.

Показ способа выполнения.

- Давайте постараемся нарисовать тех рыб, которых мы с вами видели в музее. Сначала мы восковыми мелками рисуем рыб. Обратите внимание на форму тела рыбы – она может быть овальная, или вытянутая; голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. Рисуем рот, круглый глаз, отделяем голову линией от туловища. Всё тело покрыто чешуёй, как монетками. Необходимо передать характерные особенности, например, если это сом, то у него есть усы.

- После того, как нарисуете рыб, рисунок нужно дополнить водорослями, камушками. Когда рисунок готов, «заполняем» его водой. Окунайте кисточки в воду и закрашивайте весь лист голубой или синей краской прямо поверх ваших рисунков. Напоминаю, что при рисовании воды - краску набираем только на кончик кисточки. Тогда, нарисованные восковыми мелками рыбки и водоросли не закрасятся акварельными красками.

Но сначала нам надо подготовить наши пальчики. Подойдите к столу и возьмите по шарику су-джок.

Пальчиковый массах «Волшебный шарик» (су- джок).

Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой

ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

Практическая часть.

Дети присаживаются за столы и приступают к рисованию.

При необходимости воспитатель оказывает помощь. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

III. Рефлексия.

Предлагаю детям выбрать силуеты рыбок по цвету:

-Если вам было легко и вы справились с рисунком, то возьмите рыбку красного цвета. Если возникли затруднения, но вы справились, то возьмите рыбку зелёного цвета. Если вам было очень трудно, то возьмите рыбку жёлтого цвета.

Воспитатель организует выставку из рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группеКонспект НОД по пластилинографии «Сказочная рыбка» в подготовительной группе Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы «Сказочная рыбка» (пластилинография) Программное содержание: 1. Добиваться.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка» Цель: нарисовать рыбку Задачи: расширять кругозор и развивать.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая»Мастер-класс: мозаика из пластилина «Эта рыбка не простая, эта рыбка — золотая» В нашем детском саду проходила тематическая неделя «Водоем и его обитатели». Ребята познакомились с растительным и животным миром пресного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 24 марта 2022 в 15:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД