Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста с использованием мини-роботов Bee-Bot «Средства передвижения сказочных героев»

Евгения Внукова
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста с использованием мини-роботов Bee-Bot «Средства передвижения сказочных героев»

Средства передвижения сказочных героев

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста (с использованием мини - роботов Bee-Bot).

Тема: «Средства передвижения сказочных героев»

Цель: выявление возможности сказки для познавательного развития дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес и читательскую грамотность детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Публикация «Конспект НОД с детьми дошкольного возраста с использованием мини-роботов Bee-Bot „Средства передвижения сказочных героев“» размещена в разделах

2. Формировать представлений детей дошкольного возраста о сказочных героях и их средствах передвижения.

2. Упражнять детей в умении выбирать подходящий вид транспорта для

сказочного персонажа.

3. Закреплять умение дошкольников ориентироваться на плоскости и в пространстве.

4. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления и речи.

5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: программируемые мини-роботы Bee - Bot, игровое поле, картинки с изображением сказочного транспорта 15 см*15см (см. Приложение).

Ход занятия.

1. Орг. Момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришла наша знакомая гостья пчёлка. Она предлагает отправиться вместе с ней в путешествие по сказкам. Сегодня мы вспомним героев русских народных сказок и поможем им найти транспорт, на котором они передвигались в сказке.

Воспитатель: Вы готовы к путешествию? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Для того, что бы попасть в «Страну сказок», нам нужно сесть на ковер – самолет. Найдите его на игровом поле.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто летал на ковре-самолете в сказках? (На коврах-самолётах обычно летали джинны, волшебники, спасители принцесс и царевен вместе с девушками, которых они избавили от всяких напастей).

«Ковер – самолет» - начало путешествия.

Воспитатель: Что бы взлететь на ковре-самолете, нужно выполнить первое задание «Умной пчелы»: физ. минутку «Ковер – самолет».

Физ. минутка «Ковер-самолет»

(Дети встают в круг).

На ковре, на самолете мы летим, летим, летим. (Руки в стороны, имитация полета)

На ковре, на самолете во все стороны глядим. (Руки в стороны, имитация полета)

Смотрим вправо, (Поворот головы вправо)

Смотрим влево, (Поворот головы влево)

Смотрим вверх, (Дети смотрят вверх)

Посмотрим вниз. (Дети смотрят вниз)

Сядем в сказке в этом месте. (Приседаем, взявшись за руки)

Знаем, будет интересно. (Присели)

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в «Стране сказок». Наша задача отгадать загадку про героя сказки и найти транспорт, на котором он передвигался в сказке.

Задание 1.

Парень по воду побрёл,

Щуку в проруби нашел.

Просьбы рыба выполняла

Лежебоку, как же звали? (Емеля)

Воспитатель: На чем передвигался Емеля? (На печи)

Дети выстраивают маршрут до картинки русской печи.

Задание 2.

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей.

У бабушки есть костяная нога,

Зовут же старуху… (Баба-Яга)

Воспитатель: На чем передвигался Баба-Яга? (В ступе, с метлой)

Дети выстраивают маршрут до картинки.

Задание 3.

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом был он мал,

Но очень уж удал. (Мальчик – с - пальчик)

Воспитатель: Что помогло быстро передвигаться герою в сказке? (Сапоги скороходы)

Дети выстраивают маршрут до картинки.

Задание 4.

Девушка эта труда не боялась,

Шила, варила, пряла, убиралась.

С помощью крёстной попала на бал,

У сказки этой чудесный финал! (Золушка)

Воспитатель: На чем Золушка попала на бал? (На карете из тыквы)

Дети выстраивают маршрут до картинки.

Задание 5.

Кто Кощея победил,

Всех драконов истребил-

Не заморский королевич.

Наш герой - … (Иван царевич)

Воспитатель: Какое животное помогало Ивану Царевичу? (Волк)

Дети выстраивают маршрут до картинки.

Задание 6.

Клад искал на дне морском,

И на небе был послом.

На земле поймал Жар-птицу.

В жёны выбрал Царь-девицу.

Звать его, скажите, как?

Ваш ответ: … (Иван-Дурак)

Воспитатель: О какой сказке идет речь в загадке. («Конек – Горбунок»)

Воспитатель: Найдите конька-горбунка на игровом поле.

Дети выстраивают маршрут до картинки.

Задание 8.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку. Какие имена сказочных героев. (Трубочист Иван и царевна Любава).

Воспитатель: На чем улетели Забава и Иван? (На летучем корабле)

Дети выстраивают маршрут до картинки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями «Умной пчелы». На этом корабле мы отправляемся назад в детский сад, в группу. Для этого нужно произнести волшебные слова: «Сказка, до свидания! В добрый путь!»

3. Рефлексия.

Воспитатель: Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше весёлое и интересное путешествие. Оно вам понравилось? Интересно ли вам было выполнять задания «Умной пчелы»? Какое задания было для вас самым трудным (самым легким? Вы хотите, что бы она ещё приходила к нам в гости?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев» Дидактические игра: "Превращение геометрических фигур в сказочных героев". Цели: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу.

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки»Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Конспект НОД «Посылка от сказочных героев»Конспект НОД «Посылка от сказочных героев» Цель: Создать атмосферу встречи со сказкой; вспомнить сказки и сказочных героев. Задачи: Образовательная: Обогащать словарный запас детей.

Конспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект по рисованию «Лыжная прогулка» с использованием ИКТ с детьми старшего дошкольного возраста Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека в движении,. Задачи: Образовательные: - Учить передавать характерные особенности пропорции.

Оформление участка с использованием фигур сказочных героевОформление участка с использованием фигур сказочных героев аждый год к летнему периоду мы стараемся обновить участок в детском саду. Прошлогодняя работа опубликована на страничке Трефиловой Дарьи.

Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев»Мастер-класс по изготовлению «Пряди для сказочных героев» Мастер-класс по изготовлению "Пряди для сказочных героев" В детских садах часто проходят разные мероприятия. Не всегда можно приобрести.

Миниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. ФотозарисовкиМиниатюрный парк скульптур сказочных героев Гофмана. Фотозарисовки В Светлогорске, расположенном на Балтийском море, находится миниатюрный парк скульптур по произведениям великого сказочника Эрнста Амадея.

Изготовление сказочных героев из фетра и пряжи «Эколята-дошколята»Изготовление сказочных героев из фетра и пряжи «Эколята-дошколята» Сказочных героев придумали Зотов Владимир Валентинович и Зотова Татьяна Владимировна для формирования у детей богатого внутреннего мира.

Развитие творчества детей в рисовании через образы сказочных героев Основная цель работы: развитие творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми дошкольного возраста с использованием мини-роботов Bee-Bot «Средства передвижения сказочных героев»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД