МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием социо-игровой технологии «Варежки для зайчат»

Светлана Гришина
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием социо-игровой технологии «Варежки для зайчат»

Конспект НОД с детьми II младшей группы с использованием социо-игровой технологии «Варежки для зайчат»

Цель:

-- Создать условия для развития сотрудничества детей в умении логически мыслить, расширять круг знаний, речевую активность, познавательный интерес

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием социо-игровой технологии „Варежки для зайчат“» размещена в разделах

--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать развитию умения работать в парах, договариваться между собой, уметь уступать, действовать согласованно; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность

--Развивать связную речь детей, внимание, память, воображение; расширять и активизировать словарь детей по данной теме

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, отгадывание загадок о зиме

Используемый материал:

Демонстрационный: картинки «зайчиха и зайчата», «Заячья нора»,

Раздаточный: раскраски пар варежек с разнообразным орнаментом, краски, кисти, салфетки, колокольчик

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие

ХОД РАБОТЫ:

- Мы все вместе встали в круг Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

-Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

-Тогда будьте внимательны

«Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Побелю поля, дома, а зовут меня.»

Дети : Зима

- Молодцы, ребята. Действительно, в загадке говорится о зиме---Ребята! Какое сейчас время года?

- Продолжите. Какая зима?

Дети подбирают определения (холодная, снежная и т. д.)

-Вам нравится зима?

-В какие игры можно играть зимой?

В-Вот и зайчатки в лесу играли в игры и. Послушайте, что произошло.

Голосовое сообщение от зайчихи:

«Дорогие ребята, я мама-зайчиха, живу в лесной чаще с зайчатами. Этой зимой у нас в лесу очень холодно. А зайчата потеряли свои варежки. И теперь их лапки мерзнут. Им очень нужны варежки., Пожалуйста, спасите моих зайчат!»

Далее педагог вовлекает детей в беседу

- Ребята, что случилось с зайчатами?

-Почему им холодно?

-Можем мы им помочь?

-Что их может согреть?

-Из чего мы можем сделать варежки?

-Я так и думала, что вы добрые ребята и захотите помочь зайчихе с зайчатами. Поэтому заранее подготовилась и нашла варежки для зайчат. Правда, они у меня все перепутались.

-Вы поможете мне разобрать их по парам?

.

-А как вы это будете делать? Как найти пару для варежки?

. дети разбирают варежки по парам, опираясь на их орнамент

-Молодцы. Смогли разобрать варежки на пары.

-Как вы думаете, понравятся такие варежки зайчатам?

Дети: Нет

- Почему?

дети: Они не красивые

- Как их сделать красивыми? Что можно сделать?

дети предлагают раскрасить их

- Я с вами согласна. И поэтому приготовила краски, чтобы вы могли украсить пары варежек.

Ребята! Проходите за столы, усаживайтесь парами.

Да поторопитесь, а то зайчата совсем замерзнут.

Смена мезансцены (работа в творческой мастерской)

-Ребята, вы сели за столы парами. А знаете почему?

Педагог подводит детей к пониманию того, что каждому зайчонку нужны две варежки -пара, и варежки в этой паре должны быть одинаковыми.

--Ребята, чтобы варежки получились одинаковыми, вам необходимо договориться друг с другом, каким цветом вы раскрасите орнамент на варежках.

И только после того, как договоритесь, приступайте к их раскрашиванию.

После окончания работы воспитатель приглашает детей

-Выходите покажите. что у вас получилось

Очень красивые варежки. Молодцы, ребята!

А теперь поспешим и зайчат мы навестим.

Вам предлагаю не лениться А в лес скорее прокатиться Вы на лыжи все вставайте И прошу - не отставайте!

"Мы на лыжах в лес идем,

Зайчатам варежки везём.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога!"

Дети выполняют движения по тексту)

Смена мезансцены

Педагог вовлекает детей в беседу

-Вот мы и в лесу. Кто нас встречает?

Дети: Лесные жители

-Сколько их?

-Зайчиху узнали? где она?

- Как догадались?

Дети: Она большая

-А зайчата какие? (маленькие)

-Вы подарили им варежки? Что они вам сказали?

-А вы им что ответили?

Что вы им посоветуете?

Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад (попрощайтесь с зайчатами)

Смена мезансцены

Возвращение в детский сад

-Ребята! Вы устали?

Присаживайтесь на стульчики. Скажите, где мы были сегодня?

-Зачем мы катались в лес? Кому помогали?

-Что случилось у них?

-Зайчиха благодарит вас за помощь. За вашу доброту.

-Я вам тоже говорю: "Спасибо! Вы молодцы!"

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео»Конспект НОД по аппликации с детьми средней группы с использованием технологии В. В. Воскобовича «Пирамидка для Малыша Гео» Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе (аппликация) с использованием технологии В. В. Воскобовича «Красивые.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Варежки для Деда Мороза» для детей второй младшей группы Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: - осваивать практические навыки работы при изготовлении аппликации; - развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы с использованием социо-игровой технологии «Варежки для зайчат»
Опубликовано: 15 января 2023 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД