МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости мы к зиме идём» с детьми подготовительного возраста логопедической группы

ольга кулебаба
Конспект НОД «В гости мы к зиме идём» с детьми подготовительного возраста логопедической группы

Конспект НОД

с детьми подготовительного возраста

разновозрастной логопедической группы

на тему: «В гости мы к зиме идём»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима».

Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД „В гости мы к зиме идём“ с детьми подготовительного возраста логопедической группы» размещена в разделах

Учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление, связную речь.

Развивать тонкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.

Развивать творческое воображение.

Формирование правильной воздушной струи.

Коррекционно – воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа: беседа о зиме, зимних приметах, зимних забавах; отгадывание загадок на зимнюю тематику; составление рассказов о зиме; дидактические игры: "Назови одним словом", "Узнай время года", "Назови ласково", "Скажи наоборот", "Доскажи словечко"; разучивание приветствий, пальчиковых гимнастик, физкультурных минуток в стихотворной форме.

Оборудование: ИКТ, индивидуальные зеркала, картинка с изображением зимы, снежок (игрушка, снежинки из белой бумаги на леске, разрезные картинки «Зимние забавы», «волшебный» ларец, ребристая дорожка, письмо от Зимы.

Ход занятия

№1. Приветствие.

(Дети входят в группу и становятся в круг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!",

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Дети садятся за столы и берут индивидуальные зеркала.

№2. Артикуляционная гимнастика: «Утро веселого язычка»

За алыми губами (Улыбочка, за белыми зубами (Заборчик) жил был Веселый Язычок. Домиком его был ротик, окошко в домике то открывалось, то закрывалось (Окошко). Каждое утро язычок просыпался и смотрел на часы (Часики). Пора ему делать зарядку (Качели). После зарядки язычок умывается, причесывается (Расческа, чистит зубки (Чистим зубки). На завтрак язычок месит тесто, печет блинчики (Блинчик). С блинчиками язычок любит варенье (Вкусное варенье). Каждое утро язычок красит потолок в разноцветные краски (Маляр). Язычок пошел погулять встретил свою любимую лошадку и поскакал (Лошадка)

№3. «Введение в тему»

- А сейчас, ребята, отгадайте мою загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром!

(Зима)

- Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке? зиме)

- Что за скакуны в этой тройке? (Это зимние месяцы)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Назовите первый зимний месяц. (Декабрь)

- Назовите второй зимний месяц. (Январь)

- Назовите последний зимний месяц. (Февраль)

- Дети, а какое сейчас время года?

- А почему вы так думаете?

- Назовите зимние приметы. (идет снег, морозно, холодно.)

- Посмотрите, здесь стоит волшебный ларец. А в нём Красавица-Зима оставила для нас послание. (Включается голос Зимы)

- Я предлагаю вам отправиться навстречу испытаниям. Дети, вы готовы?

- Но прежде чем отправиться в путешествие, вы мне скажите,

№4. Зима (какая) – холодная, белая, красивая. Сколько слогов в слове "зима"?

Снежок (какой) – искристый, серебристый, холодный. Сколько слогов в слове "снежок"?

Снежинки (какие) – красивые, резные, маленькие. Сколько слогов в слове "снежинки"?

№5. «Рассказ о зиме»

На доске картинка с изображением зимы.

- Ребята, Зима предлагает вам составить о ней рассказ. Свой рассказ мы будем сопровождать движениями и жестами, вставайте рядом друг с другом:

Пришла зима.

(Обвести широким жестом всю картину)

Стало холодно.

(Обхватить себя руками и поежиться)

Ударили морозы.

(Стукнуть кулаком одной руки по ладони второй)

Реки покрылись льдом.

(Руки перед грудью, горизонтальным движением развести их в разные стороны.)

Пошел снег. Он падал белыми пушистыми хлопьями:

(Руки согнуть в локтях и поднять вверх, а затем зигзагообразными движениями не спеша опустить их вниз)

на землю.,

(Руки перед грудью, волнообразными движениями развести их в разные стороны)

на дома,

(Поднять ладони вверх и соединить их кончиками пальцев под углом друг к другу)

на деревья,

(Поднять вверх руки, пальцы раздвинуть)

на людей.

(Положить руки себе на голову).

- Дети, о чем говорилось в рассказе?

- Как бы вы назвали рассказ?

№6. «Подбери слова – действия»

Пока мы с вами беседовали, на улице прошел снег.

Снежинки на улице (что делают) – кружатся, летаю, порхают и т. д.

- Посмотрите, ребята к нам прилетели настоящие снежинки.

№7. «Подуем на снежинку» (упр. с бумажными снежинками)

(звучит фонограмма "Ветер")

- Поможем ветру и подуем на наши снежинки, пусть они закружатся.

Вдохните воздух носиком, а выдохните через ротик, щечки не надувайте!

№8. «Назови ласково»

-Ой, дети, посмотрите, под ёлочкой лежит снежок, и он приглашает вас поиграть в игру «Назови ласково». Игра проводится со снежком

- Комочек маленький поймай и словечко приласкай!

Снег – снежок

Зима –

Сосулька –

Горка –

Ветер –

Снежинка –

№9. «Скажи наоборот»

- Мы подошли к мостику. А перейдет мостик тот, кто скажет наоборот:

Летом тепло, а зимой.

Снег мягкий, а лед …

Летом дни жаркие, а зимой.

Одни сосульки длинные, а другие …

Одна снежинка большая, а другая …

Весной лед на реке тонкий, а зимой …

Лето теплое, а зима.

№ 10. «Пальчиковая гимнастика»

- Посмотрите, Зима приготовила еще одно задание, но чтобы с ним справиться мы разомнем пальчики:

Пальчик – мальчик, где ты был? (сжимать и разжимать кулачки)

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался, (загибать пальцы по одному)

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл,

Все мы пальчики – друзья, (сжимать и разжимать кулачки)

Где один – там и я!

- Наши пальчики и готовы к работе, а ладошки мы не размяли

№11. Упражнение с Су-Джок мячами.

Что зимой мы любим делать.

В снежки играть, на лыжах бегать,

Дети катают Су – Джок между ладонями.

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Дети катают Су – Джок по тыльной стороне ладони.

№12. «Собери картинку»

-Теперь наши пальчики стали послушными и ловкими. Они без труда смогут собрать сломанные картинки.

(собирают разрезные картинки)

Что у вас получилось? Как все это можно назвать одним словом? (Зимние забавы)

Правильно.

- Вот мы и побывали в гостях у Зимы-Красавицы. Пришла пора возвращаться. Но на нашем пути намело сугроб.

№13.«Доскажи словечко»

- Чтобы преодолеть его, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

-Поиграем?

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (Снегопад.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег.)

- Ребята. посмотрите, здесь какое-то письмо. "Я рада была видеть вас у себя в гостях. Вы справились со всеми моими заданиями. А за это примите мою благодарность. Загляните в волшебный ларец. До новых встреч, друзья!" (сюрпризный момент)

№14. Итог

- Вам понравилось путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Я благодарю вас за проделанную работу!

На этом наше путешествие подошло к концу, не забудьте попрощаться с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей подготовительного возраста «Гости Петербурга» "Гости Петербурга" Дидактическая игра «Гости Петербурга». Дидактическая задача. 1. Уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о пословице «Яблоня от яблони недалеко падает» Видели ли вы, как яблоня в саду, а на ней созревают, наливные яблочки? Когда яблоко созреет, оно падает на землю. Яблоко тяжелое, ветер.

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну головных уборов» Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) с детьми старшей логопедической группы. Тема: «Путешествие в страну головных.

Конспект НОД по речевому развитию «Игрушки» для детей подготовительного возраста Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Коррекционно-обучающие уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Транспортные средства» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района Конспект НОД.

Конспект итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе «В гости к Зимушке-Зиме» «В гости к Зимушке-Зиме». (итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе) Комкова Нина Александровна МДОУ №76 Цели:.

Конспект занятия по грамоте «Идём в гости к букве И»Конспект занятия по грамоте «Идём в гости к букве И» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Идем в гости к букве И» Программное содержание Образовательные задачи 1. Продолжать.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы «Мы идём в лес» Тема: «Мы идём в лес» Цель: формирование умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, обогащение чувственного опыта.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Осени» Конспект НОД с детьми раннего возраста «В гости к Осени» Цели и задачи: Закрепить у детей представление о времени года «осень», о явлениях.

«Зима, зимние забавы». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительного к школе возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 компенсирующего вида Московского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости мы к зиме идём» с детьми подготовительного возраста логопедической группы
Опубликовано: 21 января 2019 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД