Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме»

Алена Захарова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему : «Рыбки в аквариуме».

Цель: Формировать у детей умение применять различные техники вырезывания.

Задачи:

1. Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.

2. Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.

3. Развивать координацию движений руки и глаза.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

4. Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме).

5. Расширять и обогащать словарный запас.

6. Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.

7. Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (беседа, отгадывание загадок, вопросы, пояснение, объяснение, поощрение).

2. Наглядные (рассматривание слайдов, показ действий).

3. Практические (упражнения, самостоятельная работа).

Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них двигательной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание и наблюдение за рыбками в аквариуме и на иллюстрациях, уход за рыбками, чтение и рассказывание детям про разнообразие аквариумных рыбок

Материальные средства: ноутбук, доска, фон аквариума бледно-голубого цвета для каждого ребенка, бумага разных цветов и оттенков (на каждого ребенка, ножницы, клей, подкладные клеенки, савалфетки.

Не материальные средства: презентация, загадки о рыбках, физкультминутка «Рыбка».

Предполагаемый результат: у детей сформировано умение применять различные техники.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть (мотивационная).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно, сыро и холодно, а в нашей группе светло, тепло и весело! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим только хорошее настроение!

2. Введение в тему.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум (Слайд 1).

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта.

Дети: Золотая (Слайд 2).

Воспитатель: Правильно, Золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? Кто же ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста – где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Воспитатель: Правильно. Итак, ребята: вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, поэтому я покажу вам сюрприз, который приготовила для вас.

3. Основная часть.

На экране появляется картина «Золотая рыбка в аквариуме» (Слайд 3).

Дети некоторое время рассматривают картину, а затем воспитатель задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались? Почему вы так решили?

Дети: Она золотая, оранжевая, желтая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, необычная, волшебная, сказочная…

Воспитатель: А может быть, кто-то из вас знает еще других аквариумных рыбок?

Дети: Гуппи, золотая рыбка, сомик, скалярия, меченосец, красный попугай, телескоп (Слайд 4).

Ребята, а вы знаете как появились Аквариумные рыбки?

Давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах.

Аквариум – искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений.

-Давайте, рассмотрим аквариум и его обитателей (Слайд 5).

Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме. Кто знает чем покрыто тело рыб? Какая у рыб форма тела?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма позволяет рыбкам хорошо плавать. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую монетку, такая же круглая и блестящая. Ребята, для чего нужна чешуя рыбам?

Дети: Защищает тело рыбки от различных повреждений.

Воспитатель: Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки. Что рыбке помогает при плаванье?

Дети: Хвост, плавники.

Воспитатель: Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде. У рыбок красивые золотистые глазки и небольшой ротик. На голове у рыбок расположены жабры, они помогают им дышать. Рыба любит жить в воде, это ее дом.

Ребята, чем покрыто дно аквариума?

Дети: Песком, камешками.

Воспитатель: Зачем на дне нужны песок и камешки?

Дети: В песок сажают растения. Камешки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети: Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Среди растений рыбки прячутся. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат.

Воспитатель: Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх.

Какого они цвета? (зеленого).

Воспитатель: А чем еще питаются рыбки в аквариуме?

Дети: Они питаются кормом.

Воспитатель: Правильно их кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и выполним упражнение «Рыбки».

Физкультминутка (подвижная). (Слайд 6).

Рыбки плавают в пруду

И играют в чехарду. (взмахи руками)

Тёплым днём резвятся, (круговые движения руками)

Дружно веселятся. (прыжки на месте)

Чешуя блестит как искры, (поглаживание туловища)

Плавники взлетают быстро. (имитация плавания)

Влево, вправо, вниз и вверх – (наклоны)

На пруду беззвучный смех. (покачивания головой)

Воспитатель: Ребята, у кого из вас есть дома аквариумы? (ответы детей).

- Я очень люблю рыбок. Они мне нравятся, потому что они очень красивые и разные. У меня, к сожалению, тоже нет дома аквариума. Но это не беда.

- Сегодня мы с вами каждый создадим свой маленький аквариум.

- Ребята, предлагаю пройти за столы, где для нашей творческой работы всё приготовлено. Не забываем, как мы должны пользоваться ножницами. Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, и цветная бумага, а так же клей, кисточки, салфетки.

Непосредственно аппликация: дети под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом.

4. Заключительная часть (итог занятия в соответствии с поставленными целями).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Молодцы! Хорошо потрудились, посмотрите, вы все сделали такие замечательные аквариумы, а самое главное – разных, симпатичных, забавных рыбок.

Рефлексия:

- Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах. У кого больше всего рыбок в аквариуме? Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах? Молодцы!

Прикреплённые файлы:

akvariumnye-rybki_h1hvq.pptx | 8774,49 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Рыбки плавают в воде» Цель: Ознакомление детей с представителями водоемов. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями водоемов – рыбами, о среде их обитания;.

Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат»Конспект совместной ОД по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы «Солнышко для медвежат» Конспект совместной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми 2 младшей группы. Тема: «Солнышко для медвежат». Цель:.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для средней группы «Подружки для золотой рыбки» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой- обрывной аппликацией. Задачи: Образовательные: Побуждать, самостоятельно выбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 09:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД