Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы»

Максимова Алевтина Владимировна
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

Тема: «Весна. Перелётные птицы».

Цель: Расширить и систематизировать представления детей о весне, перелетных птицах.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Весна, Перелётные птицы“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания у детей признаков весны, представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Оборудование: картинки - фото с изображением перелетных птиц, магнитофон, запись пения птиц, салфетки, клей, тряпочки, карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, конверт с нарисованными на нём перелётными птицами.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.

Ход НОД

1. Организационный момент

Доброе утро! Добрый час!

Очень рада видеть вас.

Доброе утро! – нам птицы щебечут,

Доброе утро! – нам шепчут деревья,

Доброе утро! – нам солнышко светит.

Доброе утро! Здравствуйте дети!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла … весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы наверно уже догадались, что говорить мы будем о весне. Какая она весна?

Воспитатель: Скажите, какой месяц у нас за окошком?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Апрель - это второй весенний месяц. Какие еще весенние месяцы вы знаете?

Дети: Это март и май.

Воспитатель: Есть народная пословица, которая может нам рассказать о каждом из них - Март с водой, апрель с травой, май с цветами. Как вы думаете, почему так говориться? Дети рассуждают.

Воспитатель: Дети, а ведь весной солнышко греет теплее, ярче, правда?

Вот и к нам заглянуло солнышко, но лучиков у него мало. Ребята, если вы назовёте весенние признаки, то лучиков у солнца появится больше, и оно станет светить нам ещё ярче и теплее. (дети называют признаки весны и подставляют лучики солнышку).

Звучит музыка «Пение птиц».

Воспитатель: Давайте послушаем, как красиво звучат голоса птиц. Как вы думаете, чему радуются птицы?

Дети: Приходу весны.

Воспитатель: Ну, а теперь поиграем с вами, передавайте мяч друг другу и тот, у кого мяч должен назвать один из признаков весны.

(Весной тает снег. Весной ярче светит солнце. Весной прилетают птицы. Весной на деревьях набухают почки. Весной появляются первые проталины. Весной появляются первые весенние цветы.)

Воспитатель: Ребята нам с вами пришло очень странное письмо. Как вы думаете от кого оно. (на конверте нарисованы птицы).

Ответы детей.

Воспитатель: Видимо наше письмо от птиц. А какие здесь птицы? Как назвать одним словом всех этих птиц?

Дети: Перелётные.

Воспитатель открывает конверт. В нё м буквы: Г, Н, Е, З, Д, О.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ласточка. Совсем скоро я и все мои друзья, вернёмся из дальних стран, а у многих из нас нет…»

Воспитатель: Смотрите, а дальше ничего непонятно. О чём же хотела попросить нас ласточка? А я знаю. Буквы, которые находятся в конверте составляют наверно какое-то слово, вот о чём нас хотела попросить ласточка. Вы будете выполнять мои задания, а за каждый правильный ответ вы будете получать букву. И в конце из букв сложим слово и узнаем, о чём нас просит ласточка.

2. Загадки про перелетных птиц :

Гости приходят весной,

А уходят осенью. (Перелетные птицы)

На шесте -дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его… (Скворец)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей. (Грач)

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам… (Грачи)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Серая птаха в лесу живет,

Повсюду чудесным певцом слывет. (Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её … (Кукушка)

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга –

Флейтой свищет в лесу … (Иволга)

Брюшко в крапинках как будто,

Он поет, бывает, утром.

У птицы невысокий рост,

Называют ее … (Дрозд)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? – …. (Утка)

Воздух режут без усилья,

Как серпы, кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь,

Так летает только … (Стриж)

Ест, висит на тонких ветках,

Часто дети держат в клетках,

Глянь-ка, коли разглядишь:

Изжелта-зеленый … (Чиж)

Над вешним привольем, над широким полем.

Раздаются его трели словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

Воспитатель: Вы отгадали все загадки и за это получайте первую букву Г.

3. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем и превратимся в птичек и полетаем стайкой.

Вылетайте птички на лужок

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетай-ка. (Бегают на носочках друг за другом)

Полетели птички

Птички-невелички. (Размахивают руками)

Птички летают.

Устали не знают.

Стоп! (Останавливаются, приседают)

Сели птички на дорожку.

Поклевали птички крошки. (Стучат пальцами по полу)

«Клю - клю, поклюем, потом песенку споем»

4. Вопрос-ответ.

Воспитатель: Ребята ответьте на мои вопросы.

Воспитатель: Что делает птица перед тем, как взлететь?

Дети: Подпрыгивает.

Воспитатель: Есть ли зубы у птицы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Все ли птицы летают?

Дети: Нет.

Воспитатель: Могут ли птицы летать ночью?

Дети: Да, некоторые птицы летают по ночам.

Воспитатель: В какое время года к нам начинают возвращаться перелётные птицы?

Дети: Весной.

Воспитатель: Где вьёт гнездо ласточка?

Дети: Под крышей дома.

Воспитатель: Где строит гнездо грач?

Дети: На высоких деревьях.

Воспитатель: Где живут скворцы?

Дети: В скворечнике.

Воспитатель: Где гнездо у жаворонка?

Дети: В траве.

Воспитатель: Где гнездо у стрижа?

Дети: В песчаном берегу реки.

Все молодцы, теперь вы получаете букву З.

5. Прочитайте стихи про перелётных птиц.

Возвращаются певцы

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнё зд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Ласточка

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Соловей

Весны певец — соловушко

Наш садик полюбил,

И там уж тепло гнездышко

Для деточек он свил.

Лишь сядет красно солнышко,

Лишь вечер настает —

Грустит-поет соловушко

Всю ночку напролет.

И тихо мне мечтается,

Ни слова на устах.

А он-то заливается

В ореховых кустах!

О чем же так грустнехонько

Тоскует наш певец?

Он плачет, что скорехонько

Весне его конец.

Жаворонок.

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поё т на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен точно вилы,

Если я летаю низко –значит дождик где-то близко.

Воспитатель: Ну, а теперь вы получаете еще одну букву Е.

6. Дыхательная гимнастика

«Журавли учатся летать» (Развитие речевого дыхания)

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и

поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох.

7. Послушайте стихотворение и назовите действия птиц.

Птичка летает

Птичка порхает.

Плавно кружится.

На ветку садится.

Ветку нагнули. Птичку спугнули. Быстро взлетает и улетает.

Воспитатель: Ну вот и справились, за это получаете еще одну букву Н.

Воспитатель: А теперь давайте отдохнём. Если птицу назову в ладоши надо хлопнуть, а если что-то другое, то ногою топнуть.

Лисы и вороны. Галки, макароны, воробьи и чайки.

Голуби, синицы, мухи и стрижи, и балалайки. Чибисы, моржи, соколы, чижи.

Снегири, кукушки, гуси и ватрушки. Лебеди и совы, дятлы и коровы.

Прилетели под конец: утка, щука и скворец.

8. Физминутка:

«Я-дрозд, ты-дрозд» (дети встают парами)

Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)

И ты-дрозд - (показывают друг на друга)

У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)

И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)

У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)

И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)

Мы два друга – (берутся за руки)

Мы любим друг друга – (обнимаются)

9. Игра «Собери и назови».

Давайте возьмем конверты. Достанем разрезные картинки и соберём птицу. Какую птицу собрали? Назовите.

Воспитатель: Назовите одним словом всех собранных птиц.

Дети: Перелётные.

Ну и за это задание вы получаете букву Д.

Воспитатель: На столе лежат картинки с изображением различных птиц. Подумайте на какие группы можно разложить эти картинки птиц.

Дети: Зимующие и перелётные.

Теперь вы получили последнюю букву О.

Воспитатель: О каких птицах мы с вами говорили сегодня?

Дети: О перелётных.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие перелётные птицы уже прилетели к нам?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Вот мы с вами и выполнили все задания. В конверте нет больше букв они закончились. Давайте с вами соберем и посмотрим какое же слово получится из этих букв. О чём же нас просит ласточка?

Начинаем выкладывать слово на доске: ГНЕЗДО.

Возьмите всё что вам нужно и при помощи комочков выложите гнездо для ласточки.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц. Не забывайте, что птицы - наши друзья, младшие братья, и мы должны беречь их и охранять.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Весна. Перелётные птицы»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 16:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД