Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие Фёдора Конюхова»

Гульзифа Ахметчина
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие Фёдора Конюхова»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе

по теме ___ «Путешествие Фёдора Конюхова»___

Автор конспекта ННОД : Ахметчина Гульзифа Фаиловна, воспитатель, МБДОУ «ДС «Дельфин» АА «

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы „Морское путешествие Фёдора Конюхова“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Умение измерять объём воды с помощью условной мерки. Обобщить представления о порядковом счете, временах года, расширение кругозора и словарного запаса.

Развивающие: Поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. Развивать логическое мышление.

Воспитывающие: Способствовать позитивному настрою на успех. Воспитывать умение работать в парах, в группах добиваться лучших результатов, а также высказывать своё мнение, прислушиваться к мнению своих товарищей.

Оборудование для педагога: предметы (бинокль, аптечка, мыло, воздушные шары, часы, компас, зонтик,мороженное, коврограф, плоскостные фигуры из набора к коврографу. На подгруппу детей схемы-подсказки, геоконт, символы.

Оборудование для детей: листы бумаги в клетку, простой карандаш на каждого, цифры до десяти, ёмкость с водой на каждую пару детей, фишки для результатов измерения воды.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Ребята, кто из вас слышал имя Фёдора Филлиповича Конюхова? Кто он?

(ответы детей)

Он российский путешественник, первый в мире человек который достиг пяти полюсов нашей планеты.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

В очередной раз решил отправиться наш герой в кругосветное путешествие, он долго и тщательно готовился к нему, перечитал очень много книг, ведь он должен много знать и многое уметь

В. - Как, вы думаете, какими качествами должен обладать путешественник? (каким он должен быть)

(храбрым, смелым, выносливым, отважным, решительным, бесстрашным, любознательным)

В. -Собирал в рюкзак только самое необходимое (посмотрите внимательно и скажите, что мог взять с собой Фёдор Филлипович)

Какой по счёту тот предмет, который необходим ему в дорогу (закрепление порядкового счёта) бинокль, аптечка,мыло, воздушные шары, часы, зонтик, компас, мороженное

(дети выбирают нужный предмет и называют порядковый номер)

В. -Время года он выбрал для путешествия, когда птицы улетают в тёплые края, назовите его

(осень, а месяц осенний второй по счёту?

(октябрь)

Для того, чтобы определить дату отправления нужно выложить числовой ряд, пройдите за столы, выложите числовой ряд слева направо, правой рукой

(дети определяют дату с помощью последующей и предыдущей чисел)

А на чём наш герой отправится, мы попробуем отгадать, садитесь удобно, следите за осанкой, правильно возьмите карандаш и поставьте его на верхнюю точку, готовы?

(проводится графический диктант, дети сообщают, что у них получилось)

В. -Ребята, у всех получился корабль, давайте убедимся, что мы правы.

(дети идут к коврографу)

В. - Белая стрелка показывает, куда следует двигаться дальше, совсем непонятные обозначения. Смотрите,ребята, здесь записка, кто сможет прочитать,что там написано?

(дети читают слово «Наблюдение)

,а вот за какими объектами наблюдал путешественник, мы сейчас узнаем, нужно поделиться на три команды, каждой команде дана подсказка, выполняя задание, будьте внимательны, задание прописано сверху вниз

, прислушивайтесь к мнению товарищей

(каждой команде даётся геоконт, резиночки, схема, дети работают в группах, по типу морского боя).

(ответы детей «Солнце», «Звезда», «Бабочка»)

Корабль следует дальше, куда же он поплыл?

В. -На что похож данный символ?

(на книгу)

В. -Но и здесь сложенная бумага, разверни, покажи детям (воспитатель обращается к ребенку, кто сможет прочесть

(ребёнок умеющий читать, читает слово «Народная мудрость»)

В. -в названиях, каких сказок встречаются числах и в каких пословицах?

(«Три медведя», «Два жадных медвежонка», «Три дочери», «Три поросёнка», «Семь раз отмерь, один раз отрежь» и т. д.)

В. - Плывёт наш смелый Фёдор Филлипович и подплывает он к чему, как вы думаете, на что это похоже?

(предположения детей, высказывает каждый своё мнение, кто-то из воспитанников помогает прочитать «Пресная вода») Ребята, предлагаю вам определить,количество воды хватит ли её нашему бесстрашному герою

Данное задание выполняется в парах,договоритесь кто из вас будет измерять количество воды, а кто отмечать. Напоминаю, что воду наливаем точно до метки на мерном стакане. Не торопитесь, выполняйте задание аккуратно, не проливая воду

(После выполнения задания)

В. -Молодцы, воды предостаточно, мы можем не волноваться за нашего героя. Ну, вот и причалил корабль Фёдора Конюхова на остров, где он узнает много интересного из жизни проживающих там людей, узнает о растительном и животном мире. И, наверное, у него есть много интересного рассказать о своих путешествиях другим Образовательная область (вид деятельности)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В. - Ребята, а вы хотели бы стать, повзрослев путешественниками? Что вас привлекает? А чего вы опасаетесь?

Сегодня выполняя задания на ваш взгляд, что было сложным? Что помогло справиться? Какую пословицу применили бы вы по отношению к себе при завершении данной деятельности?

(дети проговаривают пословицы,которые по их мнению соотносятся с данной ситуацией)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формирования элементарный математических представлений для детей подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка. Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете?.

Конспект ООД «Морское путешествие» в подготовительной группе Программное содержание: Приобщать детей к активной умственной деятельности, закреплять полученные знания в ходе ООД. Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в цирк» Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в цирк» Цель занятия: Уточнить знания об основных.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

Конспект занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект НОД «Путешествие по разноцветным морям» в рамках поликультурного воспитания старшего дошкольного возраста. Образовательные области:.

Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (подготовительная возрастная группа) Воспитатель:.

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: • Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

Сценарий для логопедической подготовительной группы «Морское путешествие» Сценарий для подготовительной логопедической группы на выпускной «Морское путешествие к школьным островам» Оборудование: Кораблик с надписью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Морское путешествие Фёдора Конюхова»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 16:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД