Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (вторая младшая группа)

Анастасия Лукьянченко
Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (вторая младшая группа)

Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику»

(II младшая группа)

Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Задачи:

- учить узнавать и называть дорожные знаки (пешеходный переход; осторожно дети; пункт первой медицинской помощи; пункт питания; остановка автобуса., понимать их значимость; продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.

- обогащать активный словарный запас; совершенствовать сенсорные эталоны;

- развивать наглядно-образное внимание, память, мышление, речь;

- воспитывать навыки осознанного желания соблюдать правила дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: проектор, Маша, Светофор с двумя пустыми окошками, круги красного, желтого и зеленого цвета, дорожные знаки, плоскостные машины красного, желтого, зеленого цвета, домики-гаражи подходящие по цвету к машинам, музыка.

Предварительная работа: Кружковая работа: «Уроки светофора»; беседы с детьми по правилам дорожного движения; чтение художественной литературы; игры по ПДД; работа с родителями (консультации, открытое занятие, памятки, поделки).

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Дети едят паровозиком и останавливаются полукругом. На экране проектора изображен незнакомый город. Вокруг тишина, только звуки автомобилей

Воспитатель: Ребята, кажется, мы заблудились. Что нам делать? Куда мы попали? Как нам выбраться с этого неизвестного города? Ребята, вам страшно? Как вы думаете, кто нам сможет помочь?

Кто пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает,

Помогает им в пути? (светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Смотрите, кто к нам в гости торопиться (появляется Маша)

Маша: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофорчика. Просит он вас ему помочь. У него перестали светиться его сигналы светофора. Но для этого надо будет выполнить задания.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофорчику? (да)

Маша: Ребята, а вы помните, какие сигналы есть у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Маша: Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.

В резиновых кедах,

Длинный при этом,

К остановкам «подбегает»,

Пассажиров забирает!

Ответ: Автобус

Автор: Леонов В. А.

Воспитатель: Молодцы! Так на каком мы транспорте поедем дальше? Кто мне скажет, где мы садимся на автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»?

(дети показывают знак, становятся возле него)

Маша: Я сегодня буду вашим водителем!

Воспитатель: Хорошо! Ребята, встали друг за дружкой паровозиком. Поехали!

Дети становятся за воспитателем, делают круг и останавливаются возле знака «остановка автобуса».

Маша: А вот и первая остановка и первое задание!

2 часть занятия

Игра «Назови знак»

Воспитатель демонстрирует знаки, сопровождая картинками на проекторе: «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса».

Воспитатель: Ребята, что это за знак?

Дети: «Пешеходный переход»!

Воспитатель:

Впереди по тротуару

Ждет дорога нас в пути,

Чтоб не сбила нас машина

Нужно зебру перейти!

И машины, проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход!

Воспитатель: А этот знак что означает?

Дети: «Осторожно дети»!

Воспитатель:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Воспитатель:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Дети: «Пункт первой медицинской помощи».

Воспитатель:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда,

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Дети: «Пункт питания».

Воспитатель:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет,

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети: «Остановка автобуса».

Маша: Молодцы ребята! Вы уже знаете много дорожных знаков! Посмотрите, у нашего Светофорчика загорается первый сигнал (на светофор вешается круг красного цвета)

Воспитатель: Маша, ну что мы отправляемся дальше выручать нашего друга Светофорчика?

Маша: Поехали!

Дети проходят круг и останавливаются.

Маша: Приехали! А вот и следующая остановка. Ребята, Светофорчик хочет проверить, знаете ли вы сигналы светофора?

3 часть занятия:

Игра «Светофор»

Маша: Я вам показываю флажок красного цвета- вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.

Воспитатель: Маша, мы справились с заданием?

Маша: Конечно! Молодцы! Посмотрите, какой сигнал светофора горит на Светофорчике?

светофора появляется желтый сигнал)

Маша: Дети, посмотрите, что это?

Дети: «Машины».

Маша: Как много машин и все разноцветные. Ребята, поехали на машинах! Возьмите машинку, которая вам нравится! (Дети берут плоскостные машинки разного цвета и едут, демонстрируя руль руками)

4 часть занятия:

Физкультминутка

Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой.

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Маша: Вот мы и приехали! Ребята, а какого цвета у вас машины?

Дети: Красные, желтые, зеленые!

Маша: А вот и последнее задание. Давайте загоним свою машины, каждую, в свой гараж.

5 часть занятия:

Игра «Поставь машину в гараж»

(На столе разложены домики-гаражи)

Воспитатель: Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)

Маша: Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все сигналы. Какой последний цвет горит? (загорается зеленый сигнал)

Дети: Зеленый!

Воспитатель:

Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)

На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)

Что нужно делать на красный сигнал светофора (стоять)

Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные)

Маша: Спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофорчику, а в следующий раз он обязательно к вам придет в гости. До свидания, малыши! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Мы мальчишки, мы девчонки». Конспект НОД (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Мы мальчишки,.

Конспект НОД «Друзья для снеговика». Вторая младшая группа Конспект НОД «Друзья для снеговика» Задачи: Учить детей передавать образ снеговика пластическим способом. Учить лепить предметы, состоящие.

Конспект НОД «Есть у нас огород…» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Есть у нас огород…» (вторая младшая группа) Конспект занятия: «Есть у нас огород»- 2ая младшая группа. (развитие речи,экология) Цель: Уточнить знания детей об овощах (цвет,форма,.

Конспект НОД по развитию речи «Зима» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи «Зима» вторая младшая группа «Тигрята» Воспитатель: Беляева А. Н. Цель: Познакомить детей со временем.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега.

Конспект НОД «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная. Цель: систематизировать знания детей об игрушке мишке.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа) Цели и задачи деятельности: Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными, учить употреблять в речи.

Конспект совместной НОД с детьми и родителями «Встреча со Светофором» (вторая младшая группа) Конспект совместной НОД с детьми и родителями «Встреча со Светофором» (II младшая группа) Цель: побудить родителей к активному взаимодействию.

«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа)«Спешим на помощь». Открытое занятие по лепке из соленого теста (вторая младшая группа) Воспитатель: ребята, кто это к нам стучится в гости? Ой, да это же зайчик! Посмотрите внимательно на него, мне кажется, он чем-то расстроен.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми «Помощь Светофорчику» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 августа 2018 в 20:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Фоторепортаж о коллекции карт Таро — без мистики и тайн
Рассказывая о своих увлечениях, я не упомянула о коллекционировании. В детстве это были открытки и фантики. Я выросла, но страсть к коллекционированию...
Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...