Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми средней группы «Интересные свойства бумаги»

Елена Фончикова
Конспект НОД с детьми средней группы «Интересные свойства бумаги»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

1) Познакомить детей со свойствами бумаги. (гладкая, легко мнётся, смятый лист бумаги не становится гладким; легкая, рвется, режется ножницами; на бумаге карандаш оставляет след; сохранять форму после складывания.) Развивать умение решать проблемные задачи. Воспитывать интерес к экспериментированию. (Познавательное развитие).

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Интересные свойства бумаги“» размещена в разделах

2) Развивать связную речь, активизировать словарь. (Речевое развитие).

3) Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. (Социально-коммуникативное развитие).

4) Развивать двигательную активность детей. (Физическое развитие).

5) Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. (Художественно-эстетическое развитие).

Методы и приемы

- практические: создание художественного продукта, экспериментирование, физ. минутка.

- наглядные: демонстрация предметов из бумаги, карточки – схемы.

- словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, загадывание загадки, чтение стихотворения.

Материалы и оборудование:

для игры «Предметы из бумаги» (книга, тетрадь, салфетка, лист бумаги, бумажная тарелка, фотография, бумажный цветок, разные небумажные предметы, емкость с водой, карандаши, фломастеры, мелки восковые, бумага по количеству детей альбомного листа по 3 шт. карточки – схемы.

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Сдуй комочек», «превращение в самолеты».

Игровая Игровая ситуация, дидактическая игра «Найди предметы из бумаги».

Познавательно-исследовательская Экспериментирование (гладим лист бумаги, мнем, расправляем, рвем, режем, проводим мелком, складываем пополам., наблюдение, рассматривание предметов из бумаги.

Коммуникативная Беседа о бумаге, отгадывание загадки, ситуативные разговоры, ответы на вопросы.

Изобразительная Рисование солнышка.

Восприятие (художественной литературы и фольклора) Загадывание загадки про бумагу, чтение стихотворения Р. Горенбургова «Я – пилот».

Логика образовательной деятельности

1. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами интересное занятие, посвященное одной важной даме. Угадайте, кто она? (загадка про бумагу):

И книги, и тетради из неё,

Альбомы и открытки тоже,

Бывает белой и цветной,

И рисовать на ней мы можем.

2. Проводит беседу о бумаге. А для чего нужна бумага, ребята, как вы думаете?

(Варианты ответов: чтобы рисовать, писать, делать книги, салфетки)

3. Предлагает поиграть. Игра: «Найди предметы из бумаги». Предлагает выбрать среди разных предметов те, которые сделаны из бумаги. Предлагает рассмотреть предметы, которые выбрали ребята.

(Выбирают предметы, сделанные из бумаги и рассматривают их.)

4. Задает вопрос: «Какие свойства бумаги вам известны?». (Озвучивают (вариантов мало или нет). Выражают желание узнать больше о свойствах бумаги.)

5. Предлагает превратиться в самолеты и полететь в Страну интересных открытий. Для этого нужно сказать волшебные слова. Предлагает повторять за ним:

У меня есть самолет.

Посмотрите: я - пилот!

Блещут крылья серебром.

На ковре - аэродром.

Улечу под облака.

Помашу вам свысока!

Ж-ж-ж-ж

(Встают, повторяют за воспитателем волшебные слова, «расправляют крылья», летят за воспитателем в Страну интересных открытий, «помахивают крыльями». Совершают посадку вокруг первого стола.)

6. Обращает внимание на первый стол:

Посмотрите, ребята, на бумагу.

Потрогайте ее, погладьте. Какая она?

Что можно сделать с листом бумаги?

Как мнется бумага?

А если попробовать ее расправить снова?

(Отвечают на вопросы. Белая, гладкая. Можно его смять. Сминают лист бумаги. Делают вывод, что бумага мнется хорошо.

Пробуют расправить и разгладить лист бумаги ладошкой. Приходят к выводу, что смятый лист бумаги не становится гладким.)

7. Игра-физминутка «Сдуй комочек». Предлагает сделать веселые комочки, положить их на стол и попробовать сдуть со стола. Делает вместе с ребятами:

Мы листочки мяли-мяли (мнем ладошками лист бумаги Ф4)

И комочки получали (мнем комочек круговыми движениями ладоней).

Мы с ладошки их сдували (кладем комочек на ладошку и сдуваем,

И комочки улетали.

Мы комочки догоняли

И в корзинку собирали.

Ребята, почему можно сдуть бумажный комочек? Бумага какая?

(Играют в игру «Сдуй комочек»

Приходят к выводу, что бумагу можно сдуть, потому что она легкая.)

8. Проводит ко второму столу.

Ребята, скажите, что лежит на столе?

Как вы думаете, для чего?

Предлагает разрезать бумагу.

А если не будет ножниц, сможем ли мы разделить бумагу на части?

Предлагает разорвать бумагу.

Ребята, мы видели, что бумага легко рвется и мнется. Скажите, как же нужно относиться к изделиям из бумаги, например, к книгам?

(Бумага и ножницы. Чтобы разрезать бумагу.

Разрезают

Высказывания детей.

Пробуют разорвать.

Приходят к выводу о том, что бумага легко рвется, её можно резать ножницами. Приходят к выводу, что к книгам тоже нужно)

9. Проводят к следующему столу.

«Посмотрите, что еще лежит на этом столе?»

Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Правильно. Бумага обладает таким свойством, что на ней остаются следы от карандаша, мелка, фломастера. Предлагает нарисовать радостные солнышки.

(Рисуют солнышки на одном большом листе бумаги.)

10. Провожает к четвёртому столу. Ребята, как вы думаете, если бумагу сложить пополам, она расправится или сохранит форму?

Давайте проверим ваши высказывания. Складывает лист бумаги пополам и ставит «домиком».

Предлагает ребятам сделать также: сложить лист пополам, чтобы получился домик.

Делает вывод о том, что бумага может принимать и сохранять форму после складывания. «Вот почему из бумаги можно складывать разные красивые фигурки. Например, самолетики, кораблики»

(Проходят к столу.

Предположения детей.

Наблюдают.

Ребята складывают)

11. «А сейчас нам нужно лететь обратно в детский сад. Там вас ждет интересный сюрприз.

«Летят» за воспитателем в детский сад.

12. Ребята, давайте с помощью карточек- схем назовём свойства бумаги, с которыми вы сегодня вы познакомились.

Молодцы, мне очень понравилось, как мы с вами путешествовали. А вам понравилось?

На память о нашей встрече вам маленькие подарки.

(Дети называют.

Достают из коробки бумажные фигурки оригами.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в подводный мир. Поделки на морскую тему из цветной бумаги. Оформление группы с детьми средней группы»Фотоотчет «Путешествие в подводный мир. Поделки на морскую тему из цветной бумаги. Оформление группы с детьми средней группы» В детском саду "сказка" в группе Почемучки есть веселые ребята,которым очень понравилась морская тема. После прочтения стихотворения Эдуарда.

Фотоотчет «Цветок для мамы» конструирование объемной поделки из бумаги детьми средней группыФотоотчет «Цветок для мамы» конструирование объемной поделки из бумаги детьми средней группы Фотоотчет "Цветок для мамы"- конструирование объемной поделки из бумаги детьми средней группыГорошилова Е. П., Шлык Е. В. Цель: Изготовление.

Фотоотчёт о весенних поделках из бумаги с детьми средней группыФотоотчёт о весенних поделках из бумаги с детьми средней группы Весенние поделки из бумаги с детьми средней группы. Вот и наступили майские праздники![/h4] Весна! Греет ласковое весеннее солнышко. Природа.

Конспект НОД по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги» в средней группе «Дюймовочка» Воспитатель Коновалова Т. А Цель: рассмотреть разные виды бумаги и её свойства, рассказать о её назначении и изготовлении.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» с детьми старшей группы Конспект по познавательному развитию «ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА» с детьми старшей группы Цели и задачи: Образовательная область: «Познание».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани» Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и.

Конспект познавательной беседы с детьми дошкольного возраста «Интересные факты из истории математики» ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений. Конспект познавательной беседы «Такие разные.

Конспект занятия «Свойства бумаги» Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. Программные задачи: Образовательные: расширять представления.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Улитка» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Улитка» с детьми средней группы Улитка ползёт, упирается, На спине её дом качается, И как же ей не уставать, Попробуй дом свой потаскать. Зато, если дождик начнёт поливать,.

Аппликация из бумаги «Бабочка» в технике «мозаика» с детьми средней группыАппликация из бумаги «Бабочка» в технике «мозаика» с детьми средней группы увлекательное творчество, доступное даже детям, но при этом достойное внимания взрослых Мозаика - способ создания изображения или узора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Интересные свойства бумаги»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:55
+95Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД