Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги» в средней группе

Татьяна Коновалова
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги» в средней группе

«Дюймовочка»

Воспитатель Коновалова Т. А

Цель: рассмотреть разные виды бумаги и её свойства, рассказать о её назначении и изготовлении.

Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами бумаги : бумага мнётся, легко рвётся, режется, намокает, горит, на ней можно рисовать. Учить детей проводить опыты с бумагой. Дать представление о назначении бумаги в жизни человека.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Волшебные свойства бумаги“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать познавательные способности и познавательное внимание детей по средствам поисковой деятельности; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире.

Предварительная работа: рассматривание коллекциибумаги, загадывание загадок о предметах, просмотр презентации на тему «Из прошлого бумаги», беседа на тему «Как изготавливают бумагу».

Материалы и оборудование: таблица «Виды бумаги», мультимедийная установка, презентация на тему «На чём писали древние люди», листы бумаги разных сортов, ёмкость

с водой, ножницы, схемы свойства бумаги.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться6»Доброе утро».

«Доброе утро» - солнцу и птицам.

«Доброе утро»- улыбчивым лицам.

Сегодня утром почтальон принёс нам в группу посылку. Чтобы отгадать, что в ней- отгадайте загадку.

На чём мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать!

Правильно ребята. Это бумага. Посылку эту нам прислали известные вам мультипликационные герои Аристотель и Тюк- тюк. Давайте посмотрим, что же ещё они прислапи? Это различные виды бумаги. И еще письмо, где друзья рассказали нам свою историю. Они живут в бумажной стране и ничего не знают о бумаге и её свойствах.

Поможем им ребята?

Ребята, скажите, пожалуйста, что делают из бумаги? (книги, журналы, салфетки, туалетную бумагу, газеты, упаковочный материал)

Показ презентации.

В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они зто, высекая на камнях, это было трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали острыми палочками, но это было долго. И люди стали писать на берёзовой коре (бересте).

Но спустя много лет люди научились делать бумагу. Скажите, из чего делают бумагу? Правильно, из дерева.

Где её делают? (На бумажной фабрике).

Лесорубы дерево срубили

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Пальчиковая гимнастика:

Это наши пальчики, маленькие мальчики

Крепко держаться дружочки, не разжать нам их крючочки

Если можешь делай так: то ладонь, а то кулак. А ещё мы можем так: вот ладонь, а вот кулак.

Опыт №1 «Сминание бумаги».

А сейчас давайте

поэкспериментируем с бумагой.

Возьмите лист бумаги и сомните его. Легко это сделать? Вывод: бумага- не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт №2 «Разрезание бумаги».

Бумага разрезается быстро и легко

Опыт №3 «Разрывание бумаги» Бумага быстро и легко рвётся на полоски.

Физкультминутка: Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой раз, левой раз- посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши дружно, веселей

Застучали наши ножки громче и быстрей

По коленочкам ударим тише, тише, тише

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше

Завертелись наши ручки- тихо опустились

Мы на месте покружились и остановились.

Опыт №4 «Вода и бумага»

Что произойдёт с бумагой, если опустить её в воду? Проверим. Опустите цветы в воду. Почему это произошло?

Опыт №5 «Раскрашивание бумаги»

Мы с вами вспомнили ещё одно свойство бумаги- на бумаге можно рисовать.

Опыт №6 «Бумага и огонь». Бумага очень хорошо горит.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает- не бывает»

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. Будьте внимательны!

Давайте с вами ещё раз вспомним свойства бумаги. Молодцы, ребята.

Я думаю наши мультипликационные герои много узнали о бумаге из нашего занятия. Давайте с вами ещё раз посмотрим в посылку. Наши друзья прислали вам чудесные бумажные кораблики, с которыми вы дома сможете поиграть, пуская их по воде.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского садаКонспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»Тараненко Елена Сергеевна ЦРД "Стрижи" Средняя.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

НОД «Свойства бумаги» в средней группе НОД «Свойства бумаги» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебные свойства магнита» Цель: создание условии для формирования познавательного интереса с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:создать условия.

Проект в средней группе «Волшебные свойства молока» Цель: формирование представлений о молоке и молочных продуктах. Задачи: - помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги» в средней группе
Опубликовано: 25 июля 2019 в 17:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД