Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада

Елена Тараненко
Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада

Конспект НОД по экспериментированию для детей средней группы детского сада «Свойства воды»

Тараненко Елена Сергеевна

ЦРД "Стрижи"

Средняя группа

Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада

Игры на свежем воздухе

Цель: формировать познавательную активность дошкольников путем элементарного экспериментирования.

Задачи: познакомить детей со свойствами воды, формировать умение делать выводы, умозаключения на основе экспериментирования, уточнить знания о значении воды для всего живого на земле. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, связную речь. Воспитывать любознательность, выдержку.

Оборудование и материалы: карточки-капельки с загадками, схемы: «Свойств воды», картинки к разгадкам (дождь, снежинка, сосулька, лед). Раздаточный материал на каждого ребёнка: блюдца, прозрачные стаканчики с водой, салфетки, ложки, картинки, стакан с молоком, кружки с кипяченой водой.

Ход:

Воспитатель собирает детей около себя и проводится игра на эмоциональное сближение «Здравствуйте, дети!»

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Воспитатель. Вижу, вы сегодня в хорошем настроении и готовы отгадать мои загадки: (отгадки открываются на картинках)

Меня ждут, не дождутся,

А как завидят – разбегутся.

(ДОЖДЬ)

С неба – звездой,

На ладошку – водой.

(СНЕЖИНКА)

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной.

(СОСУЛЬКА)

Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься! (ЛЕД)

Воспитатель. А что общего у этих явлений природы?

Дети. Они все связаны с водой.

Воспитатель. Правильно. Мы с вами уже много говорили о воде, рассматривали, где встречается вода, зачем и кому нужна вода. И сегодня мы продолжаем разговор о воде и предлагаю поиграть в ученых – исследователей.

- Скажите, чем занимаются ученые? (Ответы детей)

- Ученые занимаются наукой. Они проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы записывают или зарисовывают.

- Где работают ученые? (в научной лаборатории)

И сейчас мы с вами как настоящие ученые будем проводить опыты с водой, выясним свойства воды, а для этого вам необходимо занять свои рабочие места.

Но сначала я вас познакомлю с правилами поведения во время опытов.

1. Не шуметь.

2. Никого не толкать.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам.

4. Слушать воспитателя и внимательно следить за результатами опыта.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (ответы детей).

Опыт № 1. «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, растекается. - Почему вода растеклась по нашему блюдечку. (ответы детей).

Совершенно верно. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не смогла бы течь из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью.

Вывод: вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ. (Вывешивает его на доске.)

Опыт № 2. «Вода бесцветная, прозрачная»

Воспитатель. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей.) Сейчас мы это проверим.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей)

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Ребята, опустите в стакан с водой ложку, видно её? Теперь опустите ложку в стакан с молоком. Что вы обнаружили? Сейчас возьмите картинку и поднесите к стакану с молоком. Видно изображение? А теперь к стакану с водой?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветна, прозрачная.

Перед детьми вывешивается символ этого свойства.

Воспитатель. Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(прыжки на месте)

Вышли на берег крутой

(шагаем на месте)

И отправились домой.

Воспитатель. А сейчас снова займите свои рабочие места и продолжим опыты.

Опыт № 3. «У воды нет вкуса»

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода.) Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель. А чтобы вы, ребята, не забыли это, я приготовила вам символ и этого свойства воды.

Опыт № 4. «Вода не имеет запаха»

Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Выставляется символ этого свойства воды.

Воспитатель. Наша работа подошла к концу.

Что же мы сегодня нового еще узнали о воде? Какими свойствами она обладает?

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода бесцветная и прозрачная;

Вода безвкусная;

Вода не имеет запаха.

- Мы с вами много говорили о воде. Вода – большая труженица и помощница человека, вода ничем не заменима, поэтому ее нужно беречь и охранять: не оставлять открытые краны, не засорять. А сегодня мы еще узнали и о свойствах воды, проводя опыты. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Вода имеет и другие свойства. О них мы узнаем на наших следующих занятиях. Спасибо вам всем за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Свойства воды» для детей средней группы Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 2. Совершенствовать знания детей о значении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «Свойства воды» Тема: Познавательное развитие «Свойства воды». Возрастная группа: средняя группа. Основная деятельность: познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы Конспект НОД по познавательному развитию «Свойства воды» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: Познание,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Свойства воды» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 12 июня 2019 в 16:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Всемирный день детского футбола

В футбол можно играть где угодно, был бы мяч. Дети всех стран и народов с удовольствием гоняют футбольный мяч по спортплощадкам и стадионам, дворам и пустырям. Все знаменитые футболисты прошлого и...

19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

Дидактическая игра «Собери цветок» для детей раннего возраста
В рамках тематической недели «Лето пришло! Лето радость принесло! » для малышей мной была изготовлена дидактическая игра "Собери цветок". Игра...
Проект «Мини-огород на участке»
Проект: долгосрочный. Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: 2 месяца. ( Май, июнь) Участники проекта: дети групп «Кораблики",...
Рождественский настольный театр, связаный крючком
Cтавить в доме под Рождество вертеп - прекрасная старинная традиция. Что же представляет собой вертеп? Вертеп переводится со старославянского — как пещера....