Папки-передвижки

НОД «Свойства бумаги» в средней группе

Зайтуна Сайдяшева
НОД «Свойства бумаги» в средней группе

НОД «Свойства бумаги» в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .

Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием её видов. Развивать представления детей о свойствах бумаги. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Публикация «НОД „Свойства бумаги“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей со свойствами бумаги : бумага мнется, легко рвется, намокает, легко скручивается. Учить детей проводить опыты с бумагой. Дать представление о назначении бумаги в жизни человека

Развивающие: Развивать познавательные способности и познавательное внимание детей по средствам поисковой деятельности; развивать словарь детей по данной теме; развивать мелкую моторику рук; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать на них фактические ответы;

Воспитательные: Создавать детям хорошее настроение, воспитывать доброту, заботу об окружающем мире.

Тип: Обучающее занятие по усвоению новых знаний и умений

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная, групповая деятельность.

Словарная работа: опыт; картон; размокла, расползлась; гладкая, шершавая, гофрированная, толстая, тонкая, мягкая, бархатная.

Предварительная работа: рассматривание коллекции бумаги, загадывание загадок о предметах, выполненных из бумаги; беседа «Как изготавливают бумагу»

Материалы, оборудование Альбом «Виды бумаги»

Оборудование для опытов с бумагой.

Демонстрационный материал: Схемы

Раздаточный материал: Листы бумаги на каждого ребенка

Емкости с водой, подносы

Методические приёмы

Словесный (вопросы - ответы).

Наглядный (картинки, показ).

Игровой (игровая ситуация - «Приход Аристотеля», дидактическая игра - «Назови бумажный предмет»).

Практический (опыты с бумагой).

• Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Сюрпризный момент (приход Аристотеля) .

2. Рассматривание альбома

II. Основная часть (длительность 15 минут)

1. Опыты.

2. Физкультминутка.

3. Д/и «Назови бумажный предмет».

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Организационный момент.

Стук в дверь. В группе появляется Аристотель (сделанный из картона). Здравствуйте дети, вы меня узнали, я житель бумажной страны. Я пришел к вам рассказать о бумаге и ее свойствах. Я принес альбом с бумагой, а какой вы сейчас узнаете.

Определим бумагу на ощупь. Какая она? ( Дети по очереди называют: гладкая, шершавая, гофрированная, толстая, тонкая, мягкая, бархатная)

— Что же мы можем сказать о бумаге (бумага бывает ….)

Воспитатель. Правильно. Она бывает разной тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой.

Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории. Аристотель поможет нам очутиться в лаборатории, он знает волшебные слова. (Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу, вместе с Аристотелем.)

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси.

Раз, два, три,

Мы в лаборатории, внутри.

Вот мы и попали туда, где проводятся различные опыты. Помните правила поведения в лаборатории? (Воспитатель напоминает правила). Мы с вами будем проводить опыты, а Аристотель будет наблюдать, всё ли мы правильно делаем. Вы хотите узнать, какие же свойства есть у бумаги? (ответы детей).

II. Основная часть.

Воспитатель: Попробуйте смять бумагу. Что вы слышите?

Дети: она шуршит.

Воспитатель: А что еще вы заметили?

Дети: легко мнется.

Затем она предлагает распрямить смятую бумагу, спрашивает, стала ли она такой же красивой, как была, делает вывод: «Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и. что?

Дети: Не распрямляется, не разглаживается.

Воспитатель: Кто попробует смять вот эту бумагу? (показывает небольшой кусок толстого картона, приглашает одного из желающих) Видите, с каким трудом, она мнется. Эта плотная бумага называется «картон». Картон бывает тонкий и толстый, белый и цветной. Найдите у себя на столе кусочек толстого картона. Попробуйте его разорвать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети. Да, картон разорвать непросто.

Воспитатель. Теперь давайте попробуем разорвать бумагу. (Дети выполняют задание) Трудно было её порвать?

Дети. Нет, не трудно.

Воспитатель. Правильно, бумага легко рвётся, она непрочная.

ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РВЕТСЯ.

Опыт №2.

Воспитатель: А, теперь каждый свой оторванный кусочек бумаги поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) – Достаньте свои бумажки из воды и положите на блюдца, потрогайте бумагу. Какая она стала?

Дети: мокрая.

Воспитатель: Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему?

Дети: бумага размокла и расползлась.

ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

Опыт №3

Воспитатель: Возьмите карандаш, положите на бумагу и попробуйте его завернуть в бумагу.

Что получилось?

Дети: бумага стала трубочкой

ВЫВОД: БУМАГА СВОРАЧИВАЕТСЯ

Воспитатель: Возьмите цветной карандаш и проведите на каждой листочке солнышко, а потом нарисуйте лучики. Получилось?

ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

Воспитатель: Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Вся ли бумага режется? (ответы детей)

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

2. Д/и «Назови бумажный предмет»

Нас окружает множество бумажных предметов.

— Где еще может быть бумага? ( В магазине: молоко, конфеты, печенья в коробках; в больнице доктор пишет справки, рецепты на бумаге; на почте продаются журналы, газеты, конверты)

— А сейчас встаньте, осмотритесь и подойдите к тем предметам, находящимся в группе, которые по вашему мнению сделаны из бумаги. (дети выполняют и объясняют, как они определили, что данный предмет сделан из бумаги)

Заключительная часть.

Итог занятия

— А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним и расскажем Аристотелю, какие свойства бумаги мы сегодня узнали (ответы детей).

Аристотель: Все верно! Значит, бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А теперь пора нам возвращаться в группу. Дети берутся за руки и вместе произносят слова:

Ты лети, лети, лети,

И меня с собой неси.

Раз, два, три,

Мы в группе, внутри

Воспитатель: Ребята Аристотелю, пора возвращаться. Давайте его поблагодарим за интересную встречу и пригласим еще в гости (ребята прощаются).

Публикации по теме:

«Свойства бумаги». Познавательно-экспериментальная деятельность в средней группе Познавательно – экспериментальная деятельность. «Такая разная бумага» Цель: 1) Способствовать познавательному развитию детей. 2) Научить.

Фотоотчёт об опыте с бумагой «Свойства бумаги» в старшей разновозрастной группеФотоотчёт об опыте с бумагой «Свойства бумаги» в старшей разновозрастной группе Фотоотчёт опыта с бумагой «Свойства бумаги» в старшей разновозрастной группе октябрь 2018 год. Цель: научиться определять свойства бумаги.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Свойства воздуха" Цели: Создать условия для понимания детьми значение воздуха.

Конспект НОД «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Подарки для медвежонка. Свойства ткани и бумаги» «Подарки для медвежонка». Цель: Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги. Задачи: - совершенствовать умение детей различать бумагу.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Свойства бумаги» Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Программные задачи: • Развивать познавательные способности.

НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Воздух и его свойства» НОД в средней группе по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ по теме: «Воздух и его свойства». Цель: создание педагогических.

НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы» НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы». Цель: учить детей распознавать предметы из пластмассы. Задачи: - активизировать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Технологическая карта «Свойства ткани и бумаги» Цель: Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия, упражнять в словарном описании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Свойства бумаги» в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 22:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД