Лучший педагог года

Технологическая карта «Свойства ткани и бумаги»

Валентина Сытник
Технологическая карта «Свойства ткани и бумаги»

Цель: Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия, упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани, учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас, продолжать формировать навыки культурного поведения.

Тема/ дни недели

Публикация «Технологическая карта „Свойства ткани и бумаги“» размещена в разделах

Организационный момент (Приветствие) Игры на коммуникацию (пальчиковые, психогимнастика, дидактические игры и т. д.) Обмен новостями Мотивация на тематику недели

(что мы знаем? Что хотим узнать?

Где мы можем это найти)

Письмо родителям о помощи Атрибуты для сбора (мячики, микрофон, куколка, кубик и др.) Вечерний сбор

Понедельник

Тема: «Свойства ткани и бумаги»

Цель: Совершенствовать умение детей различать бумагу и ткань, производить с ними разнообразные действия, упражнять в словарном описании свойств бумаги и ткани, учить находить предметы, изготовленные из бумаги и из ткани в своем окружении, формировать умение отвечать на вопросы, расширять словарный запас, продолжать формировать навыки культурного поведения.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Пальчиковая игра «Сошьем штанишки мишке»

Нитку тянем, отрываем Изображают вытягивание и отрывание нитки.

И в иголку продеваем. Изображают продевание нитки в иголку.

Будем шить рубашку мишке Изображают в воздухе стежки иголкой.

И сошьем ему штанишки. Поглаживающие движения по бокам Мы с вами не виделись… и у нас наверное очень много новостей. Мы будем передавать нашу волшебную шапочку по кругу, и каждый кто захочет расскажет нам, как он провел свои выходные дни. Воспитатель напоминает правила. 1. Говорит один – тот у кого на голове волшебная шапочка. 2. Внимательно слушай друга.

В группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше? За помощью они обратились к детям. Ребята, а вы как думаете?

Игра «Что какое?».

Цель: Обследовать ткань и бумагу пальчиками, побуждать детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани

Игра «Волшебный сундучок» Цель: вызвать интерес к свойствам различных материалов развитие тактильных ощущений

Колокольчик,

Волшебная шапочка (с чем познакомились, что больше всего понравилось, с кем понравилось играть, что было особенно трудно и т. д.) воспитатель подводит итог достижений каждого ребенка: чему научился в процессе НОД, и в других видах деятельности

вторник Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой Беседа с детьми о том, может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему одежду в нашем мире не делают из бумаги?

Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель из дерева делают, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что, эти материалы прочные и надежные.

Д/и «Что бывает из бумаги - дети перечисляют знакомые предметы, сделанные из бумаги. Ищут по группе бумажные предметы и приносят Воспитатель. Давайте поговорим, что мы умеем делать?

-Что ты умеешь делать, Полина? (умываться, мыть руки, убирать игрушки, одежду на место, рисовать, петь, танцевать).

Чему ты хочешь научиться? И т. п.

среда Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Пальчиковая игра «.Волшебник»

Если ножницы достану, То волшебником я стану: Смастерю вам из бумаги : Птиц, Машины, Башни, Флаги

Мишка в слезах…и рассказывает о своем несчастье…. (о том, как Машенька попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает). Дети, поможем Мишке?

Вставайте полукругом, около ларца, и ты Мишка будь рядом. Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. (воспитатель открывает ларец) Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Ребята, а вы знаете свойства бумаги и ткани?

Д -игра «Что из чего?»

Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы, разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то пожалуйста, положите его на желтый поднос, а если предмет сделан из бумаги, то положите его на красный поднос!

М:Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!

«Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам»

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей (радостной) новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок - фиалка и мне он нравится. А какие новости у вас?

Мячик, колокольчик

четверг

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Игра «Серебряный колокольчик»

Цель: Развитие позитивного взаимодействия в детском коллективе; освоение детьми передачи эмоций радости, удивления

Нам из магазина привезли ящик. Давайте откроем и посмотрим, что в нём лежит?

(достаю предметы одежды)

Что это? (называют все предметы по очереди, отмечают цвет). Как вы думаете, для кого эта одежда? Почему вы решили, что для кукол?

Д - ид/игра «Наведём порядок» (достаю кукол - мальчика и девочку)

Я приготовила одежду. Чтобы одеть детей на прогулку. (путаю зимнюю и летнюю одежду, женскую и мужскую)

Давайте наведём порядок, разложим одежду для лета и зимы, мальчиков и девочек отдельно. Воспитатель с детьми отмечает сезонные изменения в природе, говорит о погоде. Педагог сообщает, что сегодня в гостях у детского сада кукольный театр, с представлением «

Пятница Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов

одежды.

Текст с движениями по стихотворению А. Усачева

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает,

Песенки поёт.

Вдруг, упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Оступился Мишка

И об землю - хлоп!

Воспитатель:

-Какое настроение у Мишки? Почему?

- А как мы можем его развеселить?

- Скажите Мишке слова утешения.

-Какое правило безопасности нужно было ему соблюдать, чтоб не случилось этой не приятности?

Принесенные утром игрушки детьми в детский сад предлагаю положить в волшебную корзинку, а потом предлагаю им рассказать о своих игрушках (кто подарил? Как играть?) матрешка

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия «В гости к бабушке» Технологическая карта занятия «В гости к бабушке»аттестуемого педагогического работника муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Подарки для медвежонка. Свойства ткани и бумаги» «Подарки для медвежонка». Цель: Закрепление знаний детей о свойствах ткани и бумаги. Задачи: - совершенствовать умение детей различать бумагу.

Технологическая карта занятия «Воздух и его свойства» .

Технологическая карта НОД «Цифра 7 из сказок» Содержание ООП ДОУ включает знания формирующие элементарные математические представления, посредствам игры. Активизация словаря детей отрабатывается.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта по математике в 3 классе Раздел Числа от 100 до 1000 (46 часов) Тема Умножение и деление чисел от 100 до 1000 (14 часов) Цели Сформировать представление об умножении.

Технологическая карта по математике в 3 классе.2 полугодие Раздел Числа от 100 до 1000 (46 часов) Тема Величины и их измерение (8 часов) Цели Сформировать представление о мерах: длины, массы. Ввести:.

Технологическая карта «Такие разные петушки» План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе "Такие разные петушки" Цель: создать условия для закрепления навыка силуэтного.

Технологическая карта урока физической культуры Общие сведения о разработке Номер и название номинации №1 урок. Реализация адаптированных программ общего образования Название конкурсной.

Технологическая карта занятия «В гостях у Чевостика» Технологическая карта занятия Группа средняя ___ Программа «Развитие +» Тема занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта «Свойства ткани и бумаги»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД