Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»

Наташа Дьяконова
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 257

Конспект

Занятие по экспериментированию в старшей группе

«Свойства воды»

Выполнила: Дьяконова Наталия Леонидовна

Ижевск,2018г

Конспект занятия по экспериментированию с водой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, цвет, отсутствие собственной формы, вкус).

2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.

3. Вспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

1 Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

2. Рассматривание иллюстрации на тему: «Вода»;

3. Чтение художественной литературы о воде;

4. Проведение занятий- экспериментирование с водой;

5. Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Материал:

1. Одноразовые стаканчики с водой, апельсиновым соком, молоком (по количеству детей, чайные ложки, прозрачная посуда разной формы, предметы круглой и квадратной формы на каждого ребенка.

2. Карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы).

Ход занятия:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю.

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Сегодня ребятки у нас гости. Поздоровайтесь.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из сказочной страны. Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей сказочной стране исчезла вода!» Надо узнать четыре свойства воды. А для этого отправляйтесь в волшебную лабораторию, узнайте свойства воды.

- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром.

-Поможем Золотой рыбке и жителям сказочной страны? (Да).

Воспитатель: Прежде чем мы пойдем в лабораторию, скажит5, а что там делают?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель: Становитесь в круг, отправляемся в сказочную страну. Глаза закройте и повернитесь вокруг себя два раза.

Отправляемся в сказочную страну: Слушай, слушай не –зевай и команды выполняй!

Воспитатель: А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом (Дети садятся за столы).

1

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуйте за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на первый вопрос, проведё м первый опыт:

- Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какай это сок? (Апельсиновый).

- А как вы догадались? (Пахнет апельсином).

-А теперь возьмите стакан с водой.

- Понюхайте, чем пахнет? воды нет запаха)

-Так есть ли запах у воды (Нет)

На доску вывешиваю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод

Вывод: У воды нет запаха!

2

Физкультминутка

«Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (Подтягивания – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погуляем (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

- Ребята, а какой на вкус лимон? (Кислый)

-Конфета? (сладкая)

-Интересно, а есть ли вкус у воды?

- Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок.

-Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина)

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте

- Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Соленая? (Без вкуса)

- Так есть ли вкус у воды? (Нет)

На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод.

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: Вы правы ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

3

- А знаете какого цвета молоко? (Белого)

- А можно сказать про воду? Она белого цвета?

-Давайте проверим, какого цвета же вода?

- У вас есть чайные ложки. Спрячьте ложку в стакан молока. Получилось спрятать? (да)

- А другую ложку спрячьте в стакан с водой. Получилось? (Нет). Почему? (вода прозрачная, в ней всё видно).

Молодцы. На доске картинка с изображением этого свойства воды.

Вывод: У воды нет цвета- она прозрачная.

4

Воспитатель: Посмотрите это кубики и шарики.

- Ребята, какой формы эти предметы? (Кубик- квадратный, шарик- круглый)

- Если положить кубик в стакан и шарик в кружку?

- Изменили они свою форму? (Нет их форма не изменилась)

- А сейчас узнаем, есть ли форма у воды?

Проведём опыт! Посмотрите, сколько на столе разной посуды.

- Из чего она сделана? (Из стекла)

- Значит какая она? (Стеклянная).

- Что может произойти с такой посудой, если обращаться с ней неаккуратно? (Она может разбиться)

-Да, со стеклянной посудой нужно обращаться аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться об осколки стекла.

- Возьмите любую посуду и зачерпните в неё воду.

- Максим, куда ты налил воду? (в стакан)

- А ты Маша? (в бокал)

- А ты Петя? (в кружку)

- Что произошло с водой, когда мы налили её в разную посуду?

- Какую форму приняла вода? (Форму того предмета куда мы налили воду).

- Петя, какую форму приняла твоя вода? (Форму кружки).

- Максим, кукую форму приняла вода, которую ты налил в свой стакан? (Форму стакана).

- Так есть ли форма у воды? (Нет у воды формы)

Вывод: Да! Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда в который её наливают.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Расскажите, какие свойства вы узнали? (Опираясь на карточки, дети называют свойства воды) :

Золотой рыбке мы помогли, вернули воду в сказочную страну и узнали свойства воды. И нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь в круг ребята. Закройте глазки! Вокруг себя два раза покрутись и в детском саду ты очутись.

- Вот мы и вернулись в детский сад-вам понравилось в сказочной стране? (Да)

- А какое у вас настроение? (Хорошее)

- А в знак благодарности Золотая рыбка отправила вам подарок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита» Токарева Д. Н. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №2 «Радуга» «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.» Цель: развитие.

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» с использованием опытно-исследовательской технологии Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его удивительные свойства» ТЕМА: «МАГНИТ И ЕГО УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА» Тема: «Магнит и его удивительные свойства» Цель: создание условий для формирования основного.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в старшей группе на тему «Очищение воды» .

Конспект занятия по экспериментированию «Свойства воды» Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Конспект занятия экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Задачи: 1. Продолжать формировать знания детей о круговороте воды в природе, её свойствах. 2. Развивать внимание, память, мышление и связную.

Конспект занятия-экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды». Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 17:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД