МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»

Наталия Владимировна Блинова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»

Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить).

Задачи:

Образовательные: закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.

Воспитательные: поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Методы и приемы:

Словесный (художественное слово, объяснение, пояснение, беседа, вопрос).

Наглядный (показ презентации)

Практический (опыты с бумагой и тканью, аппликация)

Игровой (Самомассаж, физминутка)

Словарная работа. Активизировать словарь детей за счё т слов: бумага, ткань, гладкая, шуршит; прочный – непрочный; увеличительное стекло.

Материалы и оборудование:

Снежинки из бумаги и ткани; шарфики из бумаги и ткани; емкости с водой, увеличительное стекло, макеты деревьев.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой чудесный сундучок. А хотите узнать что в нем? Тогда одгадайте загадку.

С неба падают зимою и кружатся над землею

Легкие пушинки, белые. (Снежинки).

Воспитатель: Ребята! Вот одна снежинка упала на мою ладошку. «Ой, снежинка, ты не тай, с нами немножко поиграй!»

Игра «Подуй на снежинку»

Дети выполняют дыхательные упражнения

Воспитатель: Ребята, что произошло со снежинкой? Какая она?

ПОД: (лёгкая, бумажная, может летать, если на неё подуть).

Воспитатель: Ребята, а у меня есть еще снежинки. Из чего сделаны эти снежинки? А хотите на нее подуть? А какую снежинку было легче сдуть? А почему? Какая она? (ответы детей). Ребята, а кода вы берете в руки снег, что происходит с вашими руками? (ответы детей). Чтобы ваши ручки не замерзли, я предлагаю вам их погреть.

Упражнение «Погреем ручки»

Совершать движения как при растирании замерзших рук.

Ох, на улице мороз!

Заморозил руки, нос.

Чтоб согреть ладошки,

Потрём мы их немножко.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки ой-ой-ой,

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Дидактическая игра «Что из чего?».

Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей групповой комнате тоже есть предметы, сделанные из бумаги и из ткани. Посмотрите вокруг себя и назовите вначале предметы, при изготовлении которых использовалась бумага. А теперь назовите предметы, при изготовлении которых использовалась ткань.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, чем отличается бумага от ткани? Тогда я приглашаю вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой и тканью.

Опыты с тканью и бумагой :

Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов. Сейчас для нас начнутся чудеса - открытия. Для того чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

• обследование ткани и бумаги с помощью тактильных ощущений.

Воспитатель: А сейчас возьмите в руку шарф из бумаги и попробуйте потереть его пальчиками. Скажите, какая она на ощупь бумага.

ПОД: (Бумага - жесткая, гладкая.).

Воспитатель: А теперь возьмите шарф из ткани, его тоже потрите пальчиками. Скажите, какая она на ощупь ткань.

ПОД: (Ткань - мягкая, теплая).

• рассматривание структуры ткани и бумаги через увеличительное стекло (зрительное восприятие)

Воспитатель: А теперь следующий эксперимент. У вас на столе есть волшебное стекло. Оно не простое, а стекло, которое может увеличивать предметы. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем). Оно увеличит ткань и бумагу, и вы сможете лучше их рассмотреть. Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала шарфик из ткани : что мы видим? Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. Скажите, из чего состоит ткань? (Ткань состоит из ниток). Есть ли ворсинки у ткани? ткани есть ворсинки). А сейчас рассмотрим шарфик из бумаги. Что мы можем сказать о ней? (Не видим ниточек). Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло, ниточек мы не видим. Вот ещё одно свойство бумаги и ткани мы с вами рассмотрели. Давайте еще раз повторим, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.

• восприятие на слух шуршания ткани и бумаги при смятии («Как разговаривают ткань и бумага»)

Воспитатель: Ребята, оказывается, ткань и бумага умеют «разговаривать». Вы слышали, какие звуки они издают? (да, нет). Сейчас мы с вами послушаем их разговор! Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стихотворение. (Дети рассказывают все вместе) :

Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпают малыши.

Воспитатель: Молодцы, дети хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо - тихо и берем сначала шарф из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите?

ПОД: (Она разговаривает, шуршит).

Воспитатель: Правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит. Положите шарф из бумаги и возьмите шарф из ткани и давайте, послушаем, а разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять шарфик из ткани. Что мы слышим? (Ничего). Правильно шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем запомнить, что когда мнешь, шарф из бумаги он шуршит, а из ткани - когда мнешь, он молчит, не издает звука.

• определение свойства бумаги и ткани при физическом воздействии мнётся – не мнётся, принимает первоначальную форму – расправляется

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками шарф из бумаги. Что у вас получается?

ПОД:(Не получается разгладить).

Воспитатель: Да, вы правы, шарф из бумаги у нас настолько мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли шарф из ткани, если будем делать то же самое, разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите?

ПОД:(Она выпрямляется).

Воспитатель: Правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

• определение прочности бумаги и ткани

Воспитатель: Ребята, а давайте определим, что же прочнее, ткань или бумага. Попробуйте разорвать шарфик из бумаги. Когда рвётся бумага, она издает звук, как - будто немножко «фыркает». Разорвите шарфик из бумаги и прислушайтесь! Что получилось? (бумага порвалась, и получилось два кусочка бумаги). А теперь попробуйте разорвать шарфик из ткани (ткань - не рвётся). Какая ткань? (прочная, крепкая). А бумага? (не прочная, легко рвётся). Бумага рвётся легко, а ткань – с трудом, тяжело её порвать, надо сильно дёргать. Поэтому всякую одежду шьют из ткани. А если всё- таки надо разрезать бумагу или ткань, чем можно это сделать? (Ножницами). А если надо склеить бумагу, чем можно воспользоваться? (клеем, а чтобы зашить порвавшуюся ткань, что нужно взять? (иголку с ниткой).

• определение свойства бумаги и ткани при воздействии воды (размокает, намокает)

Воспитатель: А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет. Берем сначала шарф из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим? (Он стал мокрым). Сейчас попробуем погрузить в воду шарф из бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите? (Он размок и стал рваться). Правильно, если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, а если постираем шарф из бумаги, то он размокнет, начнет рваться и его придется выбросить. Значит, какой из шарфов прочнее шарф из ткани или из бумаги?

ПОД:(Шарф из ткани).

Воспитатель: Вот как много вы знаете теперь о бумаге и о ткани! Теперь вы поняли, что такое бумага и ткань?

Воспитатель: Ребята, а хотите мы сейчас превратимся в снежинок?

Физминутка «Белый снег».

Белый снег пушистый в воздухе кружится

(руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)

И на землю тихо падает, ложится. (присели, руки опустили на пол)

И под утро снегом (встали, покружились на месте)

Поле забелело (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Точно пеленою всё его одело. (присели, руки опустили на пол).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашей группе выросли деревья. А почему они без листиков? (Наступила зима). Ребята, чтобы наши деревья не замерзли, я вам предлагаю укрыть их снежинками. Но есть одно условие. На дерево, на котором сидит белочка, нужно приклеить снежинки из ткани. А на дерево, на котором сидит синичка, снежинки из бумаги. Будьте внимательны.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы были настоящими исследователями, играли, отгадывали загадки. Запомнили, чем отличается бумага от ткани, какие предметы сделаны из бумаги, а какие из ткани. А с какими предметами вы бы хотели еще провести опыты?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Исследование свойств бумаги» Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Исследование свойств бумаги" ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге,.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы Дата: 21.03.2019 г. Воспитатель Романенко Е. А. Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности через детское экспериментирование.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес» с детьми подготовительной группыКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Академия чудес» с детьми подготовительной группы Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования. Задачи: Образовательные: • Расширять представлений детей.

Конспект ООД в подготовительной группе «Сравнение свойств, качеств бумаги и ткани» КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) Цель: знакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы «Тонет — не тонет» Цель:Формировать представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды. Психолого-педагогические.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Воздух» Воспитатель МАДОУ Дубневского детского сада общеразвивающего вида «Полянка» БАКОТИНА Елена Дмитриевна ЦЕЛЬ : Развивать познавательную.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» воспитателя с детьми средней группы Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателя с детьми средней группы «Волшебница-вода» Маркова Оксана.

Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники» НОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Маленькие фокусники». образовательная область «Познавательное.

Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды. Задачи: -познакомить детей со свойствами.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем»Проект по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Знакомство с Китаем» ПРОЕКТ по познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы На тему: «Знакомство с Китаем» Воспитатель: Буровсих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 11:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД