Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы «Тонет — не тонет»

Мазуренко Лариса
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы «Тонет — не тонет»

Цель:Формировать представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.

Психолого-педагогические задачи:

Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.

Расширять представления детей о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальных действий

Развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы „Тонет — не тонет“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Игрушка –Нолик, тазик с водой, камешки, резиновые и пластмассовые игрушки, деревянные кубики, бумага, металлические предметы.

Звучит песенка про Фиксиков.

Ребята, вы догадались, кто пришел к нам сегодня в гости?

(ответы детей)

Нолик: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости поиграть. Я с Симкой поссорился. Мы играли с мячиком, и он упал в речку. Мы стали спорить, я говорю, что он утонет, а Симка говорит, что-нет. Долго мы его из воды доставали. Ребята, как вы думаете, кто из нас прав? Как это проверить? (ответы детей)

Воспитатель : а сейчас, предлагаю поиграть в игру «Плавает - тонет», для этой игры нам понадобится таз с водой и различные предметы.

Нолик: У меня как раз с собой много всего интересного есть, смотрите (Из мешочка воспитатель достает предметы из различных материалов: резиновые мячики, пластмассовые игрушки, ложки, деревянные кубики, металлические ложки, деньги и т. д.)

Воспитатель : Выберите себе предмет и по очереди опустите его в воду, и посмотрим, что произойдёт.

(Дети по очереди опускают предметы в воду, вместе с воспитателем делают анализ : Из чего сделан предмет? Как ты думаешь, почему он утонул (не утонул? Он легкий или тяжелый)

(Дети делают вывод, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут)

Нолик: Ой, как интересно, теперь я знаю, что тонет, и что нет. Легкое, то не тонет, а тяжелое, то тонет. А звери, человек, тоже могут не тонуть, если они умеют плавать, хотя они и тяжелые. Поэтому и вам, когда подрастете чуть-чуть надо научиться плавать. А сейчас одним в воду нельзя лезть.

Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.

Молодцы, ребята, вы были дружные и активные. А и мне пора, пойду с Симкой помирюсь, скажу ей, что она права оказалась.

Публикации по теме:

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?»Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию «Что тонет в воде?» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по экспериментированию воспитателя компенсирующей.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Тонет — плавает» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Тонет - плавает». Цель: формирование понятие о том,.

Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет»Конспект организационно-образовательной деятельности в старшей группе по экспериментированию «Что тонет, что не тонет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Лысково Конспект организационно образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет» .

Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» в первой младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» в первой младшей группе Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность и экспериментирование. Задачи: 1. Стимулирование интереса детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет-не-тонет» Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности Задачи: 1. Учить детей узнавать о свойствах предметов,.

План-конспект НОД по экспериментальной деятельности «Тонет — плавает» в средней группе Цель: развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности. Задачи: 1. расширять представления детей.

Технологическая карта ООД «Волшебный камушек» опыт «Тонет — не тонет» во второй младшей группе ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД» Технологическая карта организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности тема.

Экспериментирование с предметами из разных материалов «Тонет — не тонет»Экспериментирование с предметами из разных материалов «Тонет — не тонет» Что такое есть В О Д А? Ты не знаешь? Не беда! А ответ совсем простой: Познакомимся с водой! В конце февраля, мы с детьми проводили исследовательскую.

Занятие по экспериментированию «Тонет — не тонет» в первой младшей группе Задача: Познакомить со свойствами предметов, развивать наблюдательность. Материал: Емкость с водой, бумажная лодочка (предварительно сделанная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с воспитанниками средней группы «Тонет — не тонет»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 20:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД