МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Сравнение свойств, качеств бумаги и ткани»

федосеева екатерина
Конспект ООД в подготовительной группе «Сравнение свойств, качеств бумаги и ткани»

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ БУМАГИ И ТКАНИ» (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Цель: знакомить со свойствами бумаги и ткани.

Задачи:

• закреплять представления о свойствах бумаги и ткани,

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Сравнение свойств, качеств бумаги и ткани“» размещена в разделах

• формировать знания о соотношении между материалом, из которого изготовлен предмет и способом его использования;

• совершенствовать способы обследования предметов, направленные на выявление сходств и различий (сопоставление признаков);

развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление;

• совершенствовать опыт восприятия свойств предметов путём активного включения органов чувств;

• обогащать опыт дошкольников в процессе практических действий с разными материалами и умение фиксировать его в речи;

• поддерживать интерес к обследованию и экспериментированию,

• воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

• бережное аккуратное отношение к объектам рукотворного мира.

Оборудование: для воспитателя и каждого ребёнка кусочек ткани и бумаги, такие же; увеличительное стекло; «чудесный мешочек» с мелкими предметами из ткани и бумаги; куклы тряпичная и бумажная и одежда для них; ширма, разные виды бумаги и ткани; 2 подарочные упаковки, в одной из которых - альбом для рисования, в другой - скатерть; ёмкость, лейка с водой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие». «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация», «Труд».

Методы и приё мы: объяснения, обследование, игра, опыты, беседа, эксперимент.

Ход НОД:

I. СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ (мотивация деятельности) : Воспитатель: Ребята, у меня есть знакомая девочка, её зовут Маша. Вот она

(фрагмент начала м/ф «Маша и Медведь»). Вы тоже её знаете? Сегодня Маша пришла к нам в гости (показать куклу Машу). Но что - то она грустная, задумчивая. Что случилось, Машенька?

Воспитатель от лица Маши: Мишка подарил мне новые красивые платья. А я не знаю, какое из них лучше, сшитое из ткани или бумажное платье? (показывает силуэты платьев из ткани и из бумаги) .

Воспитатель: Ребята, я, не знаю, как помочь Маше выбрать платье. Давайте мы вместе определим, какое платье лучше, прочнее, тканевое или бумажное. А чтобы обследовать их давайте превратимся в лаборантов:

«Раз, два, три наклонись. Раз, два, три повернись. Раз, два, три покружись, В лаборантов превратись». (Дети надевают нарукавники)

II. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Опыты с тканью и бумагой :

• обследование ткани и бумаги с помощью тактильных ощущений Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть ткань, из которой сшито Машино платье, и бумага, точно такая же, как бумажное платье у Маши. Возьмите в руку ткань, потрите её пальчиками и «запомните» какая она на ощупь. А теперь возьмите бумагу и потрите её. Какая ткань? А бумага? ( Ответы детей: ткань - мягкая, гладкая, с ворсинками, немножко пушистая; а бумага- твёрдая, не очень гладкая, без ворсинок). Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

А сейчас мы поиграем и проверим, правильно ли вы определите на ощупь предметы, изготовленные из ткани и бумаги. (Каждый ребёнок, не глядя, достаёт из мешочка бумажный или тканевый предмет, называет его, определяет, из чего изготовлен и обосновывает свой ответ). Молодцы! Вы правильно определили, из каких материалов изготовлены предметы, и ещё раз убедились, что бумага на ощупь. Какая? А ткань? (ответы детей) .

Рассматривание структуры ткани и бумаги через увеличительное стекло (зрительное восприятие)

Воспитатель: У вас на столе есть волшебное стекло, оно увеличит ткань и бумагу и вы сможете лучше их рассмотреть. Положите перед собой ткань и бумагу и рассмотрите их через увеличительное стекло. Скажите, из чего состоит ткань? (Ткань состоит из ниток). Есть ли ворсинки у ткани? ткани есть ворсинки). А какая бумага? (у неё нет ворсинок, она не состоит из ниток). Вот ещё одно свойство бумаги и ткани мы с вами рассмотрели.

Дидактическая игра «Магазин».

А теперь отправимся в магазин и выберем одежду для кукол, которые живут у нас в группе (показывает бумажную куклу и куклу тряпичную). Для бумажной куклы будем выбирать. какую одежду? (бумажную, а для тряпичной куклы.? (изготовленную из ткани). Дети выбирают одежду из бумаги (для бумажной куклы) и из ткани (для тряпичной куклы). Вы правильно распределили одежду для кукол. А как вы догадались, что эта одежда сделана из бумаги? (он твёрдая, без ворсинок, без ниток) ; а тканевая? (мягкая, есть ворсинки, состоит из ниток). Всё правильно сделали и объяснили, молодцы! Давайте немножко отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА: (движения по тексту)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ- топ,

Мы руки опускаем:

Хлоп- хлоп -хлоп.

Мы руки разведём и побежим кругом.

• восприятие на слух шуршания ткани и бумаги при смятии

(«Как разговаривают ткань и бумага»)

Воспитатель: Ребята, оказывается, ткань и бумага умеют «разговаривать». Вы слышали, какие звуки они издают? (да, нет). Сейчас мы с вами послушаем их разговор! Возьмите бумагу и сомните её. Вы услышали звуки при смятии бумаги? Какой звук услышал (обращение к ребенку, (бумага громко шуршит, бумага издаёт шум, громкий звук). А теперь сомните ткань. Какой звук услышали? (звуков не услышали, ткань не шуршит, звуков не издаёт) .

• определение свойства бумаги и ткани при физическом воздействии мнётся - не мнётся, принимает первоначальную форму — расправляется

Воспитатель: А теперь попробуйте ещё раз смять бумагу и ткань. Что легче мнётся бумага или ткань? (бумага помялась, а ткань - нет, бумага мнётся легче, а ткань не мнётся). А теперь расправьте бумагу и ткань. Что вы заметили? Одинаково ли разгладились ткань и бумага? (Ткань расправилась, разгладилась, на ней не видно следов смятия, осталась гладкой, не помятой; а бумага осталась мятая, до конца не расправилась, трудно её расправить, она не разглаживается) .

• определение прочности бумаги и ткани

Воспитатель: Ребята, а давайте определим, что же прочнее, ткань или бумага. Попробуйте разорвать бумагу. Когда рвётся бумага, она издает звук, как - будто немножко «фыркает». Разорвите бумагу и прислушайтесь! Что получилось? (бумага порвалась, и получилось два кусочка бумаги. А теперь попробуйте разорвать ткань (ткань - не рвётся). Какая ткань? (прочная, крепкая). А бумага? (не прочная, легко рвётся). Бумага рвётся легко, а ткань - с трудом, тяжело её порвать, надо сильно дёргать). Поэтому всякую одежду шьют из ткани. А если всё- таки надо разрезать бумагу или ткань, чем можно это сделать? (Ножницами). А если надо склеить бумагу, чем можно воспользоваться? (клеем, а чтобы зашить порвавшуюся ткань, что нужно взять? (иголку с ниткой). Вот как много вы знаете теперь о бумаге и о ткани!

• определение свойства бумаги и ткани при воздействии воды (размокает, намокает)

Воспитатель: А сейчас мы рассмотрим, что же происходит с бумагой и тканью, когда на них попадает вода. В ёмкость воспитатель поливает из лейки силуэты тканевого и бумажного платья. Достаёт «мокрые платья» и спрашивает детей: Какие стали платья? (они стали мокрые от воды) Что произошло с бумажным платьем? (бумажное платье размокло в воде и стало непригодным для того, чтобы его носить). А платье из ткани? (платье из ткани намокло). Что нужно сделать с одеждой, если она намокла? А вот Маша придумала, как её спасти! (Отрывок из м/ф «Маша и Медведь».Я такая скорая на помощь). А как вы думаете, что нужно сделать с тканевым платьем? (надо платье из ткани посушить, а потом прогладить утюгом). Воспитатель «вешает» платье сушить и говорит о том, что, когда оно высохнет, его нужно прогладить утюгом.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Выводы и умозаключения:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы были настоящими исследователями, играли. Что делают из бумаги? (тетради, альбомы, книги, журналы). А что изготавливают из ткани? (одежду, полотенца, постельное бельё, мягкие игрушки). Бумага и ткань нужны и полезны, у них разные свойства, поэтому назначение тоже разное.

Ребята, наша гостья Маша, внимательно слушала нас. Воспитатель от лица Маши: Спасибо, ребята, вы мне помогли узнать, чем отличаются ткань и бумага, почему одежду шьют из ткани, и я тоже выберу платье тканевое! Вот это! (показывает силуэт платья из ткани).

Публикации по теме:

Число «10» и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел Старшая группа «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.

Конспект НОД «Жили у бабуси два веселых гуся. Свойства бумаги и ткани» по образовательной области «Познавательное развитие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект непрерывной.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

План НОД «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект ОД по познавательному развитию «Сравнение по ширине и длине» в подготовительной группе Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие. Виды детской.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие у детей творческих.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Сравнение по массе» Конспект занятия по познавательному развитию (математика) в подготовительной группе. ТЕМА: Сравнение по массе Цель: уточнить представление.

Познавательно-исследовательская деятельность «Из бумаги и из ткани» в младшей группе Познавательно- исследовательская деятельность в младшей группе (3-4 года) Тема: Из бумаги и из ткани… Осваиваемые образовательные области:.

Конспект занятия «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - Развитие познавательной активности детей в.

Занятие по росписи по ткани в средней группе «Расписные ткани» МБДОУ «Детский сад №18 ст. Архонская» Занятие по нетрадиционному рисованию «росписи по ткани» в средней группе «Художники по росписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Сравнение свойств, качеств бумаги и ткани»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 10:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД